Статус документа
Статус документа

Правила безопасности при строительстве метрополитенов и подземных сооружений

4.2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПРОХОДКЕ И КРЕПЛЕНИИ НАКЛОННЫХ ВЫРАБОТОК

4.2.1. Все наклонные выработки, оборудованные рельсовым транспортом, должны иметь отделения для прохода людей. При этом они должны быть расположены выше наиболее выступающих частей подвижного состава.

При невозможности размещения прохода на указанной высоте допускается оборудование прохода ниже при условии устройства дополнительного ограждения его от грузового отделения по проекту.

При спуске породы по наклонной выработке под действием собственного веса людской проход должен быть огражден сплошной обшивкой.

4.2.2. При проходке, углубке или ремонте наклонной выработки работающие в забое должны быть защищены от опасности обрыва сверху вагонеток и падения других предметов не менее чем двумя прочными заграждениями, конструкции которых утверждаются главным инженером организации. Одно из заграждений должно устанавливаться в устье выработки, другое - не дальше 20 м от места работы.

4.2.3. Входы в наклонные выработки должны быть ограждены на высоту не менее 1 м, а с нерабочих сторон - высотой не менее 2,5 м.

4.2.4. Рельсовые пути у забоя должны быть оборудованы задерживающими стопорами.

4.2.5. При нагнетании раствора за обделку должна оборудоваться сигнализация между забоем и нагнетателем раствора.

4.2.6. При проведении наклонной выработки со спуском породы на нижележащий горизонт по предварительно пройденному ходку (скважине) в ППР должны быть предусмотрены меры, исключающие падение работающих в ходок (скважину).

4.2.7. Кронштейны, по которым передвигается укладчик обделки, должны ежесменно осматриваться лицом технического надзора. Замена дефектных кронштейнов должна производиться с применением средства механизации в присутствии машиниста укладчика.