Статус документа
Статус документа

Правила безопасности при строительстве метрополитенов и подземных сооружений

ВВЕДЕНИЕ


Новые Правила безопасности при строительстве метрополитенов и подземных сооружений распространяются на проектирование, разработку конструкторской документации, научные исследования и строительство метрополитенов, транспортных, промышленных, коммунальных тоннелей и различных подземных сооружений, осуществляемых подземным и открытым способами.

Новая редакция Правил разработана Центральным научно-исследовательским институтом транспортного строительства, Госгортехнадзором России с участием НИИ гигиены железнодорожного транспорта и Московского горного института. В окончательной подготовке и редактировании Правил принимали участие ведущие специалисты организаций Тоннельметростроя, Мосметростроя, Мосинжстроя, Метротоннельгеодезии, ряда проектных и научно-.исследовательских организаций, занимающихся проектированием подземных сооружений.

В ходе переработки правил учтены изменения в технике, технологии и организации подземного строительства, произошедшие в последние годы, передовой отечественный и зарубежный опыт безопасного выполнения работ, в том числе и в условиях сложной инженерной системы городов, учитывался также анализ производственного травматизма в различных областях подземного строительства. Впервые включены требования безопасной эксплуатации в подземных выработках машин с двигателями внутреннего сгорания, изменены требования к проветриванию подземных выработок, электробезопасности и специальным работам.

Более полно сформулированы и разграничены обязанности и задачи по безопасности работ подземного строительства для всех функциональных служб и в этой связи выделены специальные разделы по маркшейдерскому обеспечению и по ответственности за невыполнение требований Правил. Претерпели изменения положения о задачах лиц технического надзора.

С вводом Правил всем руководителям государственных, акционерных, арендных, кооперативных организаций, ведущих подземное строительство, необходимо провести аттестацию своих работников на знание новых Правил безопасности.

С вводом в действие новых Правил утрачивают силу Правила техники безопасности и производственной санитарии при строительстве метрополитенов и тоннелей, утвержденные Министерством транспортного строительства СССР в 1975 г., и "Дополнительные требования по технике безопасности при строительстве подъемных сооружений в г. Москве, расположенных на глубине не свыше 40 м и продолжительностью производства работ не более двух лет", утвержденные Госгортехнадзором СССР в 1987 г.