Статус документа
Статус документа

СП 106-34-96 Свод правил по сооружению магистральных газопроводов. Укладка газопроводов из труб, изолированных в заводских условиях

1. Погрузочно-разгрузочные, транспортные и складские работы

1.1. Строительство линейной части магистральных газопроводов (ЛЧМГ), в том числе в условиях Крайнего Севера из труб, изолированных в заводских условиях, рекомендуется вести по предлагаемым основным технологическим и организационным схемам, корректируемым применительно к конкретным изменяющимся условиям строительства.

1.2. Схема первая предусматривает создание следующих типов складов труб, изолированных в заводских условиях:

а) базисных, сооружаемых вблизи от морских и речных портов и пристаней, крупных железнодорожных узлов и станций с целью концентрации запасов труб для обеспечения производства строительно-монтажных работ (СМР) (для районов Крайнего Севера на весь зимний сезон строительства ЛЧМГ); емкость отдельного склада 100-120 км труб (прием 5-6 теплоходов с трубами диаметром 1420 мм или 33-36 барж-площадок грузоподъемностью до 3 тыс.т, или 28-36 шестидесяти полувагонных железнодорожных маршрутов);

б) временных прирельсовых, портовых, на речных пристанях (на договорной основе), с которых трубы доставляются на базисный склад или непосредственно на трассовые склады - склады на трубосварочных базах; емкость отдельного временного склада не рекомендуется создавать более 5-10 км труб;

в) трассовых, создаваемых непосредственно в местах размещения трубосварочных баз с учетом их передислокации в соответствии с транспортной схемой строительства ЛЧМГ; емкость складов также будет определяться транспортной схемой, исходя из величины плеч обслуживания каждой трубосварочной базой строительства газопровода.

1.3. Применительно к указанной схеме структура погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ включает:

- учет специфики транспортной схемы строительства (дальность перевозок, возможные перегрузки труб и трубных секций с колесного транспорта на гусеничный и др.);

- сохранность труб и изоляционного покрытия от повреждений;

- безопасность производства указанных работ;

- соответствие дорожных условий транспортировке длинномерных грузов (12 и 36 м) - "вписываемость" в габариты дорог, обеспечение встречного движения, соответствующая грузоподъемность мостов, ледовых переправ и т.п.;

- соответствие грузоподъемности транспортных средств массе перевозимых труб и секций труб с учетом дорожных условий (крутые подъемы, дорожные покрытия, погодные условия и др.).

1.4. Варианты производства погрузо-разгрузочных, транспортных и складских работ следующие:

1.4.1. Выгрузка труб в морском порту (в том числе временном, сооружаемом на период поставки труб, оборудования и других материалов), временное складирование на территории порта (на договорной основе) - погрузка труб на транспортные средства и транспортировка на базисные склады - разгрузка и складирование труб - погрузка труб на транспортные средства и транспортировка их на трассовые склады (склады на трубосварочных базах) - разгрузка труб и складирование их на ТСБ - перемещение труб на сварочные стеллажи - (сварка отдельных труб в секции, изоляция сварных стыков) - погрузка секций труб на плетевозы и транспортировка их непосредственно на трассу - разгрузка секций труб.

1.4.2. Временный склад труб в морском порту (если позволяют площади) или поблизости от него выполняет функции базисного склада.

1.4.3. Выгрузка труб в речном порту (далее схема осуществляется в соответствии с п.1.4.1).

1.4.4. Временный склад труб в речном порту (если позволяют площади) или поблизости от него выполняет функции базисного склада.

1.4.5. Выгрузка труб на железнодорожной станции (далее схема осуществляется в соответствии с п.1.4.1).

1.4.6. Временный склад труб на железнодорожной станции (если позволяют площади) или поблизости от него выполняет функции базисного склада.

1.5. Учитывая, что повреждение изоляционного покрытия труб, нанесенного в заводских условиях в большей степени зависит от числа перегрузок труб, чем от дальности их транспортировки, рекомендуется использовать схемы в соответствии с пп.1.4.2, 1.4.4 и 1.4.6 при соответствующем экономическом обосновании транспортной схемы строительства ЛЧМГ.

1.6. Схема вторая. В целях наилучшего сохранения изоляционного покрытия труб, а также отказа от транспортировки секций труб предусматривается исключение из технологической и организационной схем промежуточных трубосварочных баз.

1.7. Эта схема предопределяет, во-первых, расширение (на договорной основе) емкости складов в морских и речных портах и на железнодорожных станциях, во-вторых, увеличение сроков хранения изолированных труб на этих складах, в-третьих, сооружение в определенном транспортной схемой порядке строительства временных причалов, пристаней и железнодорожных тупиков, в-четвертых, транспортировку отдельных изолированных труб с указанных мест их выгрузки непосредственно на трассу строительства магистрального газопровода.

1.8. Варианты производства погрузочно-разгрузочных работ по 2-й схеме следующие.

1.8.1. Основной вариант: выгрузка изолированных труб в морском (речном) порту, на временном причале или пристани, на железнодорожной станции или специально построенном тупике - складирование труб в месте выгрузки и хранения их - погрузка труб на транспортные средства и транспортировка труб непосредственно на трассу строящегося газопровода - выгрузка труб на трассе с одновременной раскладкой их.

1.8.2. Частный вариант: выгрузка изолированных труб в указанных (п.1.8.1) местах с одновременной погрузкой их на транспортные средства и транспортировка труб непосредственно на трассу строящегося магистрального газопровода - выгрузка труб на трассе с одновременной раскладкой их.

1.8.3. Основной и частный варианты производства погрузочно-разгрузочных работ, как правило, могут совмещаться на стадии выгрузки труб в пунктах их назначения и при условии возможности доставки труб на трассу (наличие достаточного числа погрузочно-разгрузочных и транспортных средств, состояние дорог, условия выгрузки и раскладки труб на трассе).

1.9. Корректировка 1 и 2-й технологических и организационных схем предполагает:

- частичное сочетание их;

- изменение емкостей базисных, временных прирельсовых, портовых, на речных причалах и пристанях и трассовых (на трубосварочных базах) складов;