§ 272. Запрещается совмещать на одних и тех же участках пути разные виды откатки, в том числе контактными и аккумуляторными электровозами.
Все рельсовые пути, не предназначенные для откатки контактными электровозами, в местах соприкосновения с токоведущими рельсами должны быть электрически изолированы от последних в двух точках, отстоящих одна от другой на расстояние максимально возможной длины состава.
§ 273. В откаточных выработках рельсы должны укладываться на щебеночном или гравийном балласте, на подкладках и соединяться между собой накладками и болтами. Допускается сварка рельсовых стыков. Расстояние между осями шпал не должно превышать 700 мм.
Рельсовые стыки должны быть уложены на весу с оставлением стыковых зазоров не более 5 мм. Расстояние от оси стыковой шпалы до стыка рельсов должно быть 200 мм. Толщина балластного слоя под шпалами должна быть не менее 90 мм.
Примечание: В отдельных случаях допускается укладка рельсов на твердом выровненном основании.
§ 274. На прямолинейных участках пути головки рельсов должны быть на одном уровне. Отклонение (перекос) допускается не более 4 мм. На криволинейных участках пути наружный рельс должен возвышаться над внутренним на величину, установленную проектом, но не менее 15 мм для колеи 900 мм и не менее 10 мм для колеи 600 мм.
§ 275. Отношение радиуса закругления рельсовых путей к наибольшей жесткой базе подвижного состава должно быть:
а) не менее 7 при скорости движения до 1,5 м/с,
б) не менее 10 при скорости движения более 1,5 м/с, а также на всех кривых с углом поворота свыше 90° независимо от скорости движения.
§ 276. Запрещается на прямолинейных и криволинейных участках расширять пути более чем на 4 мм и сужать более чем на 2 мм против нормально установленной ширины рельсовой колеи. На криволинейных участках с радиусом закругления пути менее 20 м между обеими рельсовыми нитками должны устанавливаться металлические стяжки. Расстояние между стяжками должно быть не более 3 м.
§ 277. Запрещается эксплуатация рельсов при износе головки по вертикали более 8 мм для рельсов Р-18; 12 мм - для рельсов Р-24; 16 мм - для рельсов Р-ЗЗ и 20 мм - для рельсов Р-38, а также при касании ребордой колеса головок болтов, наличии продольных и поперечных трещин в рельсах, выкрошивании головки рельсов, откалывании части подошвы рельса и других дефектах, опасных для движения.
§ 278. Все вагонетки, платформы и другие транспортные сосуды должны иметь с обеих сторон буфера, выступающие с каждой стороны на длину не менее 150 мм.
§ 279. Опрокидывающиеся кузова вагонеток должны быть оборудованы специальными запорами-замками, которые во время движения вагонеток должны быть закрыты.
§ 280. Запрещается:
а) откатка несцепленных составов, прицепка непосредственно к локомотиву груженых платформ, а также вагонеток, груженных лесом или оборудованием, выступающими за верхний габарит кузова. При доставке длинномерных лесоматериалов и оборудования в составах необходимо применять жесткие сцепки и специально предназначенные для этих целей вагонетки или платформы;
б) толкать платформу с длинномерным материалом впереди локомотива;
в) ручная сцепка и расцепка вагонеток при движении составов.
§ 281. Проезд людей в грузовых шахтных вагонетках, на локомотивах и на другом подвижном составе запрещается. Для сопровождающего персонала проезд разрешается только на локомотивах со специальным сидением или на специальных вагонетках. При расстоянии до места работы более 1 км работающие должны перевозиться в специальных пассажирских вагонетках.
§ 282. Скорость движения подвижного состава на кривых участках пути и на стрелках не должна превышать 1,5 м/с.
§ 283. Максимальная скорость откатки и перевозки людей в горизонтальных выработках допускаются:
не более 4 км/ч при ручной откатке;
не более 3,6 км/ч при откатке бесконечным канатом;
не более 10 км/ч при электровозной откатке;
не более 12 км/ч при перевозке людей в специально оборудованных грузовых вагонетках;
20 км/ч в специально оборудованных пассажирских вагонетках. В поездах, предназначенных для перевозки людей, могут перевозиться только инструменты и запасные части, которые не выступают за габариты вагонетки и масса которых не превышает 20 кг.
Ежесменно перед отправлением поезда с людьми лицами надзора подземного транспорта должен проводиться осмотр вагонеток состава с отметкой в специальном журнале.
§ 284. При ручной подкатке откатчик должен толкать вагонетку только впереди себя. Перемещать вагонетку на себя или сбоку запрещается.
§ 285. Расстояние между вагонетками при ручной подкатке должно быть не менее 10 м на путях с уклоном до 0,005 и не менее 30 м на путях с большим уклоном. Запрещается ручная подкатка вагонетки на расстояние свыше 100 м и уклонах более 0,01.