РД 07-55-94
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ ПОДРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
НА УГОЛЬНЫХ И СЛАНЦЕВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЯХ РОССИИ
СОГЛАСОВАНА
с Департаментом угольной промышленности Минтопэнерго России 03.12.93 г.
с Главным управлением пути Министерства путей сообщения России 10.01.94 г.
УТВЕРЖДЕНА постановлением Госгортехнадзора России от 18.02.94 N 16
1. Настоящая инструкция является документом, регламентирующим порядок согласования подработки эксплуатируемых железных дорог Министерства путей сообщения Российской Федерации (МПС) и мер их охраны от влияния подработки на территории угольных и сланцевых месторождений России.
При проектировании новых железнодорожных путей, сооружений и устройств МПС на угленосных площадях следует руководствоваться Положением о порядке выдачи разрешений на застройку площадей залегания полезных ископаемых, СНиП 2.01.09-91 "Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах" (М., 1992) и другими нормативными документами и нормами проектирования.
2. Подработка железных дорог МПС в зависимости от их назначения в общей сети железных дорог, характера и размеров перевозок в соответствии со СНиП 2.05.01* "Железные дороги колеи 1520 мм" (М., 1987) при деформациях земной поверхности, равных или менее допустимых, указанных в Правилах охраны сооружений и природных объектов от вредного влияния подземных горных разработок на угольных месторождениях**, может производиться без предварительных конструктивных мер защиты, при согласовании с Управлением железной дороги.
__________________
* Действуют СНиП 32-01-95 "Железные дороги колеи 1520 мм".
** На территории Российской Федерации действуют ПБ 07-269-98. - Примечания изготовителя базы данных.
3. При деформациях земной поверхности, превышающих допустимые, но менее предельных, по Правилам охраны для данной категории охраны подработка может быть допущена по согласованию с Управлением железной дороги и органами Госгортехнадзора России по проектам, предусматривающим специальные (конструктивные или другие) мероприятия (изменение режима эксплуатации участка, разрезка бесстыковых плетей, усиление опор мостов и т.д.), обеспечивающие безопасную эксплуатацию подрабатываемых сооружений.
4. Подработка железных дорог и транспортных сооружений при деформациях земной поверхности, превышающих предельные по Правилам охраны, не допускается без применения горных мер защиты, существенно уменьшающих ожидаемые деформации земной поверхности.
5. В целях обеспечения возможности планирования необходимых работ по подготовке железнодорожного пути, сооружений и устройств к предстоящей подработке производственные объединения, концерны, ассоциации, акционерные общества, предприятия по добыче угля (сланца) [далее - предприятия по добыче угля (сланца)] представляют управлениям железных дорог сведения о намечаемых подработках железных дорог на очередной год совместно с проектом мер охраны.