Статус документа
Статус документа

РД 08-62-94 Инструкция по безопасной эксплуатации электроустановок открытых горных работ

Раздел 3.4.

Монтаж опор и проводов

3.4.1. Работы по техническому обслуживанию, ремонту и перестройке действующих передвижных внутрикарьерных ЛЭП, а также натяжка и подключение новых линий электропередачи к источнику питания выполняются по наряду-допуску.

3.4.2. Трасса вновь сооружаемых (переустраиваемых) передвижных ЛЭП разбивается маркшейдером в соответствии с паспортом горизонта, а исполнителю работ выдается план трассы. Если трасса имеет перепады высот, то на эти места маркшейдерской службой выдается профиль трассы.

3.4.3. Монтаж, демонтаж, транспортировка передвижных опор осуществляются с помощью специально оборудованных механизмов (опоровозов) на базе бульдозеров, грузоподъемных кранов, автосамосвалов и т. п.

3.4.4. Средства механизации работ по монтажу (демонтажу) опор передвижных ЛЭП должны быть закреплены за электротехническими службами карьеров (рудников).

Количество средств механизации определяется из расчета: один линейно-монтажный механизм или на пять экскаваторов, или на 10 КТП, или на один горнотранспортный комплекс; на каждые 10 линейно-монтажных механизмов - один подменный.

3.4.5. Транспортирование опор с помощью опоровоза разрешается после надежного их закрепления в транспортном положении.

3.4.6. Опоры передвижных ЛЭП устанавливаются на спланированные площадки, при этом должно быть обеспечено устойчивое положение опоры.

3.4.7. Переезд опоровоза через охраняемые железнодорожные переезды производится с разрешения дежурного по переезду, а через неохраняемые - по разрешающему сигналу сопровождающего лица.

3.4.8. Допускается транспортирование опор в вертикальном положении трактором (бульдозером), оборудованным предохранительным устройством, по спланированной и расчищенной поверхности. Как исключение, транспортирование опор в вертикальном положении по наклонной поверхности допускается по специальному проекту организации работ.

Длина буксировочного троса при транспортировании опор в вертикальном положении бульдозером должна быть не более 3 м между подножником опоры и прицепным устройством.

3.4.9. Монтаж провода и подъем на опору разрешаются после установки опоры на месте и обеспечения ее устойчивости.

Натяжка провода осуществляется вручную. Натягивать провод на передвижных опорах с помощью механизмов запрещается.

3.4.10. Соединение многопроволочных проводов из однородного металла передвижных воздушных ЛЭП напряжением свыше 1000 В может производиться с помощью специальных зажимов, сварки или скрутки, выполненной по способу "елочка" или комбинированным способом.

Скрутка "елочка" (рис. 3.1) выполняется следующим образом. Концы двух соединяемых проводов расплетаются на длину не менее 400 мм и стыкуются до нерасплетенной части каждого провода. В месте стыковки оба провода зажимаются пассатижами и затем расплетенный конец первого провода укладывается в один ряд - провод в провод - на нерасплетенную часть второго провода по длине не менее 175 мм. После этого расплетенный конец второго провода укладывается в один ряд - провод в провод - на нерасплетенную часть первого провода по длине тоже не менее 175 мм в обратном направлении.


Рис. 3.1. Последовательность выполнения скрутки "елочка"


Для выполнения комбинированной скрутки проводов (рис. 3.2) необходимо наложить их друг на друга по длине не менее 800 мм и в середине зажать пассатижами. Затем от свободного конца провода первого отматывают не менее двух проволок и ими обжимают соединяемые провода. После этого берут следующие две проволоки, отматывают их и обжимают ими соединяемые провода. Эту операцию проделывают в такой последовательности до окончания проволок свободного конца одного провода и выхода его на второй. Вторая сторона скрутки обжимается в той же последовательности с навивкой в обратную сторону. При соединении скруткой проводов передвижных ВЛ напряжением до 10 кВ скрутка должна выполняться в один слой и быть симметричной относительно концов соединенных проводов. Соединение скруткой допускается только для многопроволочных алюминиевых проводов в пролетах передвижных карьерных электросетей.



Рис.3.2. Последовательность выполнения комбинированной скрутки


При выполнении этих условий обеспечивается прочность скрутки не менее 90% предела прочности целого провода, а сопротивление контакта не превышает двойного значения сопротивления отрезка провода той же длины, что и скрутка.

3.4.11. В каждом пролете на один провод или трос допускается не более трех соединений. При применении сварки количество соединений не регламентируется.

3.4.12. Двойное крепление проводов должно быть выполнено при пересечении воздушных линий (ВЛ) с контактной сетью, ВЛ с ВЛ, ВЛ с постоянными технологическими дорогами, а одинарное крепление - при пересечении ВЛ с дорогами, проложенными по уступам и отвалам.

3.4.13. При подготовке к производству массового взрыва на карьере (руднике) техническая служба карьера, занимающаяся подготовкой проекта на проведение массового взрыва, определяет безопасные расстояния от места взрыва до механизмов, зданий, сооружений с учетом конкретных условий. Безопасные расстояния наносят на совмещенный план горных работ участка карьера и передают его ответственному за электрохозяйство карьера (рудника) и начальникам горных участков, на которых производится взрыв, не позднее чем за три дня до взрыва.