Тяговая сеть
Анкерный пролет - участок контактной сети между анкерными опорами.
Воздушная стрелка - устройство контактной подвески, расположенное над стрелочным переводом и предназначенное для направления токоприемника электровоза на контактный провод другого пути при переходе электропоезда на этот путь.
Изолирующее сопряжение - электрически изолированное соединение смежных участков контактной сети в пункте анкеровки, при котором контактные провода смежных участков могут электрически соединяться только токоприемниками проходящих электровозов.
Изолирующее сопряжение с нейтральной вставкой - соединение смежных участков контактной сети, в котором нейтральная вставка не позволяет контактным проводам смежных участков электрически соединяться даже токоприемниками проходящих электровозов.
Контактная сеть - часть тяговой сети, состоящая из голых фасонных проводов (вместе с опорными устройствами), расположенных вдоль электрифицированных путей и служащих для подведения электрической энергии к подвижному составу через непосредственный контакт с его токоприемником.
Отсасывающая линия - воздушная, кабельная или рельсовая линия, соединяющая тяговую рельсовую сеть с тяговой подстанцией.
Питающая линия - воздушная или кабельная линия, соединяющая контактную сеть с тяговой подстанцией или распределительным пунктом.
Подвеска простая - подвеска контактного провода с непосредственным креплением к несущим конструкциям в каждом пролете.
Подвеска цепная - подвеска контактного провода с креплением в каждом пролете в нескольких точках с помощью струн к продольному несущему тросу, расположенному над контактным проводом и закрепленному к несущим конструкциям.
Подвеска жесткая - подвеска контактного провода с жестким креплением к несущим конструкциям.
Подвеска центральная - подвеска, при которой контактный провод подвешивается над железнодорожными путями.
Подвеска боковая - подвеска, при которой контактный провод смещен в сторону от железнодорожного пути.
Подвеска простая компенсированная - простая подвеска, в которой натяжение контактного провода поддерживается постоянным с помощью грузовых компенсаторов.
Подвеска цепная полукомпенсированная - подвеска, в которой натяжение контактного провода поддерживается постоянным с помощью грузовых компенсаторов, а несущий трос крепится жестко к несущим конструкциям.
Пункт питания - устройство, в котором питающая линия присоединяется к контактной сети.
Пункт отсасывающий - устройство, в котором отсасывающая линия присоединяется к рельсовой сети непосредственно или через дроссель - трансформатор.
Распределительный пост - выносное распределительное устройство, оборудованное переключающими аппаратами и соединительными проводами (шинами) между ними, предназначенное для распределения электрической энергии, получаемой по отдельным воздушным линиям от сборных шин тяговой подстанции.
Секционирование контактной сети - деление контактной сети на электрически изолированные друг от друга участки.
Секционный изолятор - устройство, включаемое в провода контактной подвески (в пределах анкерного участка) для осуществления секционирования контактной сети и прохода токоприемников.
Секционный разъединитель - аппарат, предназначенный для электрического соединения и разъединения различных секций контактной сети.
Тяговая сеть - часть устройств электроснабжения, служащая для передачи электроэнергии от шин тяговой подстанции к электроподвижному составу. Тяговая сеть состоит из контактной сети, питающих и отсасывающих линий, тяговой рельсовой сети.
Тяговая рельсовая сеть - совокупность рельсовых нитей железнодорожных путей, по которым производится возврат тока от электровозов на тяговую подстанцию.