Статус документа
Статус документа

Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов

5.9. Буфеpа и упоpы

5.9.1. В нижней части шахты (приямке) должны быть установлены буфера, предназначенные для амортизации и остановки кабины (противовеса) при переходе нижнего рабочего положения.

Допускается размещать указанные буфера на кабине (противовесе), при этом они должны взаимодействовать с жесткими упорами, установленными в шахте.

У лифта с номинальной скоростью, не превышающей 0,3  м/с,  вместо буферов допускается применение жестких упоров.

У лифта с противовесом, оборудованного барабанной лебедкой или лебедкой со звездочкой, буфера (упоры) для взаимодействия с противовесом разрешается не устанавливать.

5.9.2. Буфера и упоры должны быть рассчитаны на посадку кабины  с грузом или противовеса, движущихся со скоростью:

а) превышающей на 15 % номинальную скорость лифта - все буфера и упоры, кроме гидравлического буфера с уменьшенным  полным  ходом плунжера;

б) превышающей на 15 % расчетную  уменьшенную  скорость  лифта  - гидравлический буфер с уменьшенным полным ходом плунжера.

При этом масса груза должна превышать грузоподъемность  лифта  на 10%, а у лифта самостоятельного пользования,  полезная  площадь  пола кабины  которого  превышает  площадь,  указанную  в  п.3.2  для   его грузоподъемности, и при  отсутствии  перегородки  в  кабине  (п.3.6), масса груза  должна  быть  равна  грузоподъемности,  определенной  по фактической полезной площади пола кабины.

5.9.3. Буфера энергорассеивающего типа (гидравлические буфера, буфера трения и т.п.) могут применяться при любой  номинальной скорости лифта.

У лифта с номинальной скоростью, не превышающей  1 м/с, допускается применение буферов энергонакапливающего типа  (пружинные буфера, упругие прокладки и т.п.).

5.9.4. При посадке на буфер  противовеса  или  кабины  с  грузом, масса которого находится в пределах от 0 до величины,  превышающей грузоподъемность лифта на 10 %, со скоростью,  на  которую  рассчитан буфер, замедление должно быть не более 25 м/с. При применении буфера энергорассеивающего типа допускается превышение этой величины,  если время действия замедления , превышающего 25 м/с, не более 0,04 с.

5.9.5. Полный ход плунжера гидравлического буфера должен быть не менее расстояния, равного пути торможения кабины  (противовеса), рассчитанному по следующим параметрам ее движения:

а) скорость кабины (противовеса) к  началу  торможения  превышает номинальную скорость на 15%;

б) кабина (противовес) тормозится с постоянным  замедлением  9,81 м/с.

Полный ход плунжера гидравлического буфера может быть уменьшен при условии оборудования лифта аварийным устройством  ограничения скорости в соответствии с п.6.3.25. В этом случае кабина (противовес) должна садиться на буфер с уменьшенной скоростью (менее номинальной), а полный ход плунжера должен быть не менее расстояния, равного пути торможения кабины (противовеса), рассчитанному по следующим параметрам ее движения:

а) скорость кабины (противовеса) к  началу  торможения  превышает расчетную уменьшенную скорость на 15%;

б) кабина (противовес) тормозится с постоянным  замедлением  9,81 м/с.

Однако уменьшенный полный ход плунжера относительно полного  хода плунжера  буфера  лифта,  не  оборудованного аварийным   устройством ограничения скорости (при равенстве  номинальных  скоростей),  должен быть не менее:

а) 50%  -  у лифта с номинальной скоростью до 4 м/с включительно;

б) 33% - у лифта с номинальной скоростью свыше  4  м/с.  

Во  всех случаях уменьшенный полный ход плунжера должен быть не менее 450 мм.

5.9.6. Гидравлический буфер должен быть снабжен  устройством  для определения уровня жидкости.

Применение стеклянных указателей не допускается.

5.9.7. Плунжер гидравлического буфера после снятия с него нагрузки должен автоматически возвращаться в исходное положение. Возврат плунжера должен контролироваться выключателем.

5.9.8. Гидравлический буфер должен снабжаться табличкой с указанием наименования  предприятия-изготовителя или его товарного знака, заводского номера и года изготовления, типа буфера, наибольшего хода плунжера, максимальной и минимальной  нагрузок,  а также максимальной скорости, на которую рассчитан буфер.

5.9.9. Каждый гидравлический буфер подлежит испытанию на предприятии-изготовителе.

Результаты испытания и проверки должны быть отражены в соответствующем журнале и в приложении к паспорту лифта.