5.10.1. Кабина и противовес должны быть подвешены на стальных канатах. Допускается подвешивать кабину (противовес) на тяговых пластинчатых или на приводных роликовых (втулочных) цепях.
5.10.2. Канаты, применяемые в лифте, должны иметь документ (сертификат) о качестве, оформленный в соответствии с требованиями государственных стандартов.
5.10.3. Цепи, применяемые для подвешивания кабины (противовеса), должны иметь протокол приемо-сдаточных испытаний, проведенных в соответствии с требованиями государственных стандартов.
5.10.4. Тяговые канаты кабины (противовеса) лифта должны быть одинаковой конструкции, одного диаметра и иметь одинаковые характеристики.
5.10.5. Сращивание канатов, применяемых в лифте, не допускается.
5.10.6. Номинальный диаметр тяговых канатов должен быть не менее:
8 мм - для лифта, в котором допускается транспортировка людей;
6 мм - для лифта, в котором не допускается транспортировка людей.
Номинальный диаметр каната, приводящего в действие ограничитель скорости, должен быть не менее 6 мм.
5.10.7. Число отдельных канатов, на которых необходимо подвешивать кабину и противовес, должно соответствовать таблице 5 и п.5.10.8.
Таблица 5
Вид лифта | Тип лебедки | |
| барабанная | с канатоведущим шкивом |
| число отдельных канатов, не менее | |
Лифт, в котором допускается транспортировка людей | 2 | 3 |
Лифт, в котором не допускается транспортировка людей, кроме грузового малого лифта | 2 | 2 |
Грузовой малый | 1 | 2 |
При полиспастной подвеске все ветви одного каната считаются как один канат.
5.10.8. При соединении противовеса с кабиной канатами, огибающими направляющие блоки, минуя лебедку, число отдельных канатов, на которых необходимо подвешивать противовес, кроме противовеса грузового малого лифта, должно быть не менее двух. У грузового малого лифта в указанном случае допускается подвешивать противовес на одном канате.
5.10.9. При подвешивании кабины (противовеса) на цепях число отдельных цепей должно быть не менее двух.
5.10.10. Тяговые канаты должны рассчитываться по формуле:
,
где К - коэффициент запаса прочности, принимаемый по таблице 6;
Р - разрывное усилие каната в целом, Н, принимаемое по сертификату или по документу о качестве каната, составленному по результатам испытания, а при проектировании - по данным государственных стандартов или технических условий.
Таблица 6
Тип лебедки | Линейная скорость каната на канатоведущем шкиве, | Коэффициент запаса прочности К | |
| барабане (при номинальной скорости движения кабины), | Вид лифта | |
| м/с | в котором допускается транспортировка людей | в котором не допускается транспортировка людей |
Барабанная | До 0,63 | 9 | 8 |
С канатоведущим шкивом | До 1 включ. | 12 | 10 |
| Св. 1 до 2 включ. | 13 | 11 |
| Св. 2 до 4 включ. | 14 | 12 |
| Св. 4 | 15 | 13 |
В случае, когда в сертификате указано суммарное разрывное усилие всех проволок в канате, то значение Р должно быть определено умножением указанного усилия на коэффициент 0,85.