Статус документа
Статус документа

Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов

5.10. Канаты и цепи



5.10.1. Кабина и противовес должны быть подвешены на стальных канатах. Допускается подвешивать кабину (противовес) на тяговых пластинчатых или на приводных роликовых (втулочных) цепях.     

5.10.2. Канаты, применяемые в лифте, должны иметь документ (сертификат) о качестве, оформленный в соответствии с требованиями государственных стандартов.     

5.10.3. Цепи, применяемые для подвешивания кабины (противовеса), должны иметь протокол приемо-сдаточных испытаний, проведенных в соответствии с требованиями государственных стандартов.     

5.10.4. Тяговые канаты кабины (противовеса) лифта должны быть одинаковой конструкции, одного диаметра и иметь одинаковые характеристики.

5.10.5. Сращивание канатов, применяемых в лифте, не допускается.

5.10.6. Номинальный диаметр тяговых канатов должен быть не менее:

8 мм - для лифта, в котором допускается транспортировка людей;

6 мм - для лифта, в котором не допускается транспортировка людей.

Номинальный диаметр каната, приводящего в  действие  ограничитель скорости, должен быть не менее 6 мм.     

5.10.7. Число отдельных канатов, на которых необходимо подвешивать кабину и противовес, должно соответствовать таблице 5 и п.5.10.8.

Таблица 5

Вид лифта

Тип лебедки

  

барабанная

с канатоведущим

 шкивом

  

число отдельных канатов, не менее

Лифт, в котором допускается         

транспортировка людей

2

3

Лифт, в котором не допускается транспортировка людей, кроме грузового малого лифта

2

2

Грузовой малый

1

2



При полиспастной подвеске все ветви одного каната  считаются  как один канат.     

5.10.8. При соединении противовеса с кабиной канатами, огибающими направляющие блоки, минуя лебедку, число отдельных канатов, на которых необходимо подвешивать противовес, кроме противовеса грузового малого лифта, должно быть не менее двух. У грузового малого лифта в указанном случае допускается подвешивать противовес на одном канате.     

5.10.9. При подвешивании кабины (противовеса) на цепях число отдельных цепей должно быть не менее двух.     

5.10.10. Тяговые канаты должны рассчитываться по формуле:     

,


где К - коэффициент запаса прочности, принимаемый по таблице 6;         

Р - разрывное усилие каната в целом, Н, принимаемое по сертификату или по документу о качестве каната, составленному по результатам испытания,  а при проектировании - по данным государственных стандартов или технических условий.

Таблица 6

Тип лебедки

Линейная скорость каната на канатоведущем шкиве,

Коэффициент запаса прочности К

  

барабане (при номинальной скорости движения кабины),

Вид лифта

  

м/с

в котором допускается транспортировка людей

в котором не допускается транспортировка людей

Барабанная     

До 0,63

9

8

С канатоведущим шкивом

До 1 включ.

12

10

  

Св. 1 до 2 включ.     

13

11

  

Св. 2 до 4 включ.     

14

12

  

Св. 4

15

13

         

В случае,  когда в сертификате указано суммарное разрывное усилие всех проволок в канате, то значение Р должно быть определено  умножением указанного усилия на коэффициент 0,85.