Статус документа
Статус документа

СНиП IV-3-82 Сборник норм для определения сметной стоимости эксплуатации строительных машин

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Нормы настоящего Сборника предназначены для определения сметных цен машино-часа эксплуатации строительных машин.

2. Нормы затрат подразделяются на три группы: первая группа - единовременные затраты, вторая - годовые и третья - эксплуатационные затраты.

3. В составе единовременных затрат учтены все затраты, связанные с доставкой машины на строительную площадку с базы механизации или с другой строительной площадки, где машина работала ранее, в том числе заработная плата машинистов, их помощников и других рабочих, занятых на перевозке машин, их монтаже и демонтаже, а также если это необходимо, затраты на монтаж и демонтаж машины, затраты на вспомогательные устройства, связанные с монтажом и демонтажом (деревянные рамы, якоря, стеллажи и др.).

4. В состав годовых затрат входят амортизационные отчисления на полное восстановление и капитальный ремонт машин и сменного рабочего оборудования.

5. В состав эксплуатационных затрат входят затраты на содержание машинистов и другого обслуживающего персонала, на техническое обслуживание и текущий ремонт машин, на износ и ремонт сменной оснастки, на содержание и ремонт временных рельсовых подкрановых путей, на электроэнергию, сжатый воздух, топливо и смазочные материалы.

6. При определении величины эксплуатационных затрат учтены накладные расходы по организации и осуществлению технического обслуживания и текущего ремонта строительных машин в размере 42% от заработной платы рабочих, занятых на этих работах.

В состав данных накладных расходов включены затраты на содержание административно-технического персонала и другие косвенные расходы по ремонтным участкам, а также расходы по амортизации, содержанию и эксплуатации как стационарного оборудования ремонтно-механических мастерских, так и передвижных средств (машин технической помощи, мастерских на базе автомобилей). Общие накладные расходы по содержанию трестов (управлений) механизации учитываются соответствующими нормами накладных расходов, установленными для строительных, специальных строительных и монтажных работ.

7. В составе затрат на заработную плату обслуживающего персонала учтена заработная плата рабочих, управляющих машиной и осуществляющих уход за ней в течение рабочей смены (машинистов, помощников машинистов и других рабочих).

Часовая заработная плата обслуживающего персонала исчислена на основании тарифных ставок по оплате труда рабочих в строительстве, действующих по состоянию на 1 января 1980 г., без учета районных и других коэффициентов. По машинам для проходки горных выработок на основании тарифных ставок, введенных с 1 января 1982 г. для рабочих угольной и сланцевой промышленности.

8. В нормы для определения сметной стоимости машино-часа не включена заработная плата рабочих (такелажников, монтажников, трубоукладчиков, подсобных рабочих), участвующих в механизированном строительном процессе, но не занятых непосредственно управлением машиной.

Не учтена также заработная плата сварщиков, рабочих, работающих механизированным инструментом, а также с помощью механизмов, приводимых в движение вручную (ручные лебедки, домкраты и т.д.) и заработная плата обслуживающего персонала (кроме ремонтных рабочих) машин и оборудования для проходки горных выработок обычными и специальными способами (кроме комплексов глинорастворных). Заработная плата указанных рабочих учитывается элементными сметными нормами на строительные работы.

9. По морским и речным транспортным средствам в графе "содержание команды" учтена заработная плата, выплачиваемая команде в течение года, т.е. в периоды навигации и зимнего отстоя, отнесенная на 1 машино-час.

10. Доплата за работу в ночное время рабочим, управляющим машиной (за исключением особо оговоренных случаев), в нормах не учтена.

11. К тарифным ставкам рабочих, занятых управлением машинами, за исключением машин для проходки горных выработок и оборудования для гидромеханизации, начислены премиальные в следующих размерах:

а) по автогрейдерам, грейдерам, бульдозерам, скреперам, тракторам и экскаваторам, для машинистов которых должна применяться сдельная оплата труда - 3%.

б) по остальным строительным машинам при повременно-премиальной системе оплаты труда - 20%.

12. В нормах не учитываются следующие затраты:

на устройство и разборку временных подкрановых путей под краны башенные, козловые, портально-стреловые и др. Эти затраты исчисляются на основе норм для определения сметной стоимости устройства и разборки временных подкрановых путей;

на устройство якорей для крепления вант монтажных мачт, монтаж, демонтаж и передвижку мачт, на установку и снятие ручных и приводных лебедок, домкратов и передвижных ленточных конвейеров. Эти работы учтены соответствующими элементными сметными нормами на строительные конструкции и работы;

на устройство фундаментов под компрессорные и насосные установки, на устройство фундаментов или путей под мачтовые или башенные опоры кранов кабельных. Эти затраты должны определяться в зависимости от конструкции и размеров фундаментов и подкрановых путей на основе соответствующих сметных норм;

на перебазировку, монтаж и демонтаж кранов консольных и кранов на железнодорожном ходу грузоподъемностью 50, 75 и 125 т при их работе на транспортном строительстве. Эти затраты определяются в зависимости от фактического расстояния перебазировки;

на устройство оснований и фундаментов, а также на транспортирование, монтаж и демонтаж инвентарных сборно-разборных конструкций и технологического оборудования бетонных заводов. Эти затраты определяются на основе соответствующих сметных норм;

на перегон с монтажной площадки в забой или из забоя в забой экскаваторов и отвалообразователей на горно-вскрышных работах. Эти затраты определяются в соответствии с проектом организации строительства;

на устройство и разборку коллекторов, водосбросных трубопроводов и погружение иглофильтров. Эти затраты, а также затраты по износу коллекторов и иглофильтров, принимаются по соответствующим нормам и расценкам;

на первоначальное заполнение систем замораживающих станций хладоагентами и на пополнение их в процессе эксплуатации, а также на расход воды для аммиачных компрессоров и градирен. Эти затраты определяются на основе проекта;

на эксплуатацию насосов для подачи к скважинам химреагентов, промывочного и тампонажного растворов в составе комплексов глинорастворных и тампонажных узлов, определяемые по проектным данным.

13. Нормы затрат для определения сметной стоимости эксплуатации замораживающих станций определяются суммированием соответствующих норм на эксплуатацию аммиачных компрессоров, градирен, насосов для рассольной и водоохлаждающей сети.

Заработная плата обслуживающего персонала замораживающих станций вынесена из третьей группы затрат и приведена в целом по станции с учетом обслуживания градирни и насосов в табл.1.