Статус документа
Статус документа

СНиП IV-1-84 Система сметных нормативных документов и ценообразования в строительстве

3. ТРЕБОВАНИЯ К СМЕТНЫМ НОРМАТИВАМ


3.1. Сметные нормативы должны отвечать только требованиям, имеющим прямое отношение к определению сметной стоимости строительства. Они должны:

соответствовать основным задачам сметного нормирования и ценообразования в строительстве, обеспечивая определение сметной стоимости строительства на различных стадиях проектирования и для различных видов проектно-сметной документации;

быть технически и экономически обоснованными, обеспечивая оптимальный расход различных ресурсов, рациональное использование окружающей среды, правильное и достоверное определение стоимости строительства, приближая ее к уровню общественно необходимых затрат;

учитывать достижения строительной техники и передового опыта, стимулируя научно-технический прогресс в строительстве и обеспечивая заинтересованность строительно-монтажных организаций в постоянном повышении эффективности своего труда;

обладать максимальной простотой и удобством в применении, давать возможность широкого использования электронно-вычислительных машин и других средств автоматизации, а также сокращения объема сметной документации.

3.2. Исходными данными для разработки сметных нормативов являются:

наиболее рациональные технические решения в проектах;

технология строительного производства и строительные машины, отвечающие последним достижениям научно-технического прогресса;

действующие стандарты на материалы, изделия и конструкции, а также оборудование;

действующие нормы и тарифные ставки по оплате труда рабочих в строительстве;

оптовые цены на промышленную продукцию, тарифы на электрическую и тепловую энергию, а также тарифы на грузовые перевозки;

нормы амортизационных отчислений в народном хозяйстве, утверждаемые Советом Министров СССР.

3.3. Действие сметных нормативов сохраняется в течение определенного периода между переходами на новые сметные нормы и цены, осуществляемыми на основе постановлений Совета Министром СССР. Такой срок действия сметных нормативов позволяет сохранять стабильный уровень сметных цен для нормального функционирования социалистической плановой экономики и исключает необходимость уточнения и переутверждения сметной документации для строительства при текущих изменениях оптовых цен, тарифов и других элементов стоимости. Переход на новые сметные нормы и цены, как правило, обуславливается общим упорядочением оптовых цен и тарифов в промышленности и сопровождается изменениями уровня сметной стоимости строительства и переработкой всей системы сметных нормативов.

При принятии решения о переходе на новые сметные нормы и цены в строительстве Совет Министров СССР устанавливает, на основе каких исходных данных должны быть разработаны вновь вводимые в действие сметные нормативы и определяться сметная стоимость строительства, с указанием сроков ввода в действие соответствующих нормативов*.

-----------------

* Так, постановлением Совета Министров СССР от 4 января 1981 г. № 5 установлено, что в целях обеспечения своевременного перехода на новые сметные нормы и цены в планировании капитального строительства и определения сметной стоимости строек, начиная с 1 января 1984 г., сметная стоимость капитального строительства должна определяться на основе:

новых сметных норм на строительные и монтажные работы, введенных в действие с 1 января 1984 г.;