Статус документа
Статус документа

СНиП IV-2-82 Сборник 30. Мосты и трубы

1. Общие указания



1.1. Нормы Сборника  предназначаются для определения затрат по строительству мостов на автомобильных и железных дорогах, путях метрополитена и трамвая, а также путепроводов, пешеходных мостов, подпорных стенок, водопропускных труб, лотков и других искусственных сооружений.

1.2. Затраты на земляные, свайные и другие работы при строительстве мостов, не вошедшие в данный сборник, должны определяться по соответствующим сборникам сметных норм.

1.3. При выполнении работ в зоне движения поездов в пределах до 4 м от оси пути, по которому происходит движение поездов, или на смежном пути при междупутье до 6,5 м к нормам следует применять коэффициенты, приведенные в п.3.1.

1.4. Затраты на работы по строительству автодорожных мостов в условиях движения транспорта следует определять с учетом коэффициентов, предусмотренных в разд.3 технической части сборника 27 "Автомобильные дороги" и сборника 32 "Трамвайные пути".

1.5. При выполнении работ с прекращением движения поездов на установленное время (работы в "окно"), следует применять коэффициенты, предусмотренные п.3.2.

1.6. Затраты на внутрипостроечный транспорт, включая погрузку и разгрузку основных материалов и изделий, от приобъектного склада до рабочей зоны, когда они не предусмотрены составами работ, следует определять дополнительно по нормам табл.1

Перемещение балок пролетных строений по мосту до рабочей зоны учтено в нормах и отдельному учету не подлежит.

1.7. Затраты на внутрипостроечный транспорт в соответствии с проектом следует определять по отдельному расчету в следующих случаях:

а) при использовании видов транспорта, не предусмотренных табл.1, например, водного транспорта;

б) при доставке на приобъектный склад материалов и конструкций, полученных от разборки вспомогательных сооружений и обустройств;

в) при применении изделий массой более 25 т. Затраты на погрузку и разгрузку таких изделий следует определять по Сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства.     

Таблица 30-1

N п.п.

Наименование материалов и изделий

Стоимость доставки 1 т, руб.

  

  

железнодорожным транспортом

автомобильным транспортом

  

  

на 1 км

на каждый следующий  1 км

на 1 км

на каждый следующий  1 км

1

Сборные бетонные и железобетонные изделия массой до 15 т

4,84

0,35

3,09

0,16

2

То же, до 25 т

9,7

0,27

4,6

0,12

3

Металлоконструкции

4,84

0,35

3,2

0,16

4

Лесоматериалы

4,84

0,35

4,19

0,25

5

Сыпучие материалы (щебень, песок, гравий и др.)

-

-

0,47

0,15

6

Бетоны, растворы

-

-

1,81

0,12


1.8. Затраты на эксплуатацию плавучих средств, обслуживающих технологические процессы, должны учитываться дополнительно. Перечень плавучих средств и время их использования определяются проектом организации строительства.

1.9. Затраты на установку и обстройку кранов и копров на плашкоутах следует определять дополнительно.

1.10. При установке кранами пролетных строений разной длины на одном мосту затраты следует определять по нормам, предназначенным для пролетных строений большей длины.

1.11. При работе в "окно", а также в случаях, когда по условиям производства работ или эксплуатации тепловоз  должен находиться при кране на железнодорожном ходу, время работы тепловоза принимать равным времени работы крана.

1.12. Затраты на доставку кранов на железнодорожном ходу от станции, ограничивающей перегон, к месту работ и обратно, а также их перемещение по мосту в рабочей зоне учтены в сметных нормах.

1.13. В случае применения кранов на железнодорожном ходу грузоподъемностью 45 т и более затраты по их доставке к станции, ограничивающей перегон, и обратно следует определять отдельным расчетом.

Количество разгружаемых изделий за один вызов крана принимать по табл.2.     

Таблица 30-2

N п.п.

Балки пролетных строений мостов и путепроводов длиной, м

Блоки опор массой, т

Количество разгружаемых  изделий
за один вызов

  

железобетонные

металлические

  

  

  

  

железнодорожные

автодорожные

  

  

  

1

-

16-20

-

-

3

2

6-18

20-23

18-25

15-25

2

3

Более 18

Более 23

Более 25

Более 25

1


Способ разгрузки изделий следует принимать по проекту на основании сравнения вариантов: с использованием кранов на железнодорожном ходу или с использованием специальных обустройств.