3.1. Общие требования
3.1.1. Генеральные схемы размещения предприятий и объектов автосервиса на автомобильных дорогах, разработанные с учетом рекомендаций методических указаний, должны содержать анализ существующей обеспеченности предприятиями и объектами автосервиса, определение потребности в них на заданную перспективу, предложения по их размещению с учетом объединения в комплексы и определение эффективности капитальных вложений.
3.1.2. Стоимость строительства предприятий и объектов автосервиса в разрабатываемых генеральных схемах определяется по действующим типовым проектам с учетом местных условий или по проектам-аналогам.
3.1.3. В составе генеральных схем необходимо выделять объекты первоочередного строительства.
3.1.4. Генеральные схемы размещения предприятий и объектов автосервиса на автомобильных дорогах общегосударственного и республиканского значения в РСФСР разрабатываются Минавтодором РСФСР на основании задания (прил. 6) совместно с Минавтотрансом РСФСР, Минжилкомхозом РСФСР, Минторгом РСФСР, Госкомнефтепродуктом РСФСР, советами министров автономных республик, крайисполкомами при участии Главного управления по иностранному туризму при Совете Министров РСФСР, Российского республиканского совета по туризму и экскурсиям, Роспотребсоюза, Всероссийского добровольного общества автомотолюбителей и других заинтересованных организаций за счет бюджетных ассигнований, выделяемых на эти цели годовыми планами Минавтодору РСФСР, и по согласованию с Госпланом РСФСР представляются в Госстрой РСФСР.
Госстрой РСФСР рассматривает указанные схемы и представляет их на утверждение в Совет Министров РСФСР.
3.1.5. Утвержденная генеральная схема должна служить основой для перечисленных министерств и ведомств, а также других заинтересованных организаций, при составлении годовых и пятилетних планов проектирования и строительства предприятий и объектов автосервиса на маршрутах автомобильных дорог.
3.2. Сбор исходных данных
3.2.1. Исходными данными для разработки генеральных схем размещения предприятий и объектов автосервиса являются показатели интенсивности движения автомобилей по автомобильной дороге и пассажиропотоков, объемов междугородных перевозок пассажиров и межобластных грузовых перевозок по фактическим данным предшествующего разработке года и на расчетный перспективный год, а также сведения о наличии, состоянии, мощности (вместимости) существующих и строящихся предприятий и объектов автосервиса.
3.2.2. Среднегодовая суточная интенсивность движения за отчетный год с разбивкой на грузовые, легковые автомобили и автобусы определяется по отдельным перегонам дороги на основании данных непосредственного учета движения, проводимого дорожно-эксплуатационными службами подразделений Минавтодора РСФСР.
3.2.3. Перспективная среднегодовая суточная интенсивность движения определяется на основании данных генеральной схемы развития магистральных дорог СССР или в соответствии с ВСН 42-85.
3.2.4. Величину пассажиропотоков по перегонам дороги за среднегодовые сутки определяют исходя из средней загрузки легковых автомобилей 2,6 человека и автобусов - 20 человек.
3.2.5. Сведения о наличии, состоянии, мощности (вместимости) существующих и строящихся предприятий и объектов автосервиса собирает проектная организация - разработчик генеральной схемы путем непосредственного обследования их на автомобильной дороге.
3.3. Характеристика существующих предприятий и объектов сервиса
3.3.1. На основании обследования автомобильной дороги анализируют соответствие существующих предприятий и объектов автосервиса требованиям, изложенным в разд. 2 настоящих указаний.
3.3.2. Автобусные остановки, оборудованные только знаком "автобусная остановка", не имеющие переходно-скоростных полос и автопавильонов, учитываются в генеральных схемах как требующие нового строительства. Автобусные остановки, у которых отсутствуют отдельные элементы обустройства (автопавильон, переходно-скоростные полосы, посадочная площадка и т.п.), учитываются как требующие реконструкции.
3.3.3. В генеральных схемах учитывают все пассажирские автостанции и автовокзалы за исключением расположенных в городах с населением свыше 250 тыс. человек.
При возможности перепланировки или расширения помещений с целью доведения их до нормативных требований пассажирские автостанции и автовокзалы без элементарных удобств для пассажиров подлежат реконструкции. При невозможности их реконструкции требуется предусматривать новое строительство.
3.3.4. В генеральных схемах учитываются мотели и кемпинги, оказывающие услуги неорганизованным автотуристам. Городские гостиницы, имеющие охраняемые стоянки для транспортных средств, также учитываются в генеральных схемах.
Гостиницы, мотели и кемпинги необходимо оценивать по комплексу услуг, предоставляемых в них, а также по их вместимости.
3.3.5. Предприятия общественного питания, магазины "Продукты", "Сувениры", "Товары в дорогу", "Автопринадлежности", расположенные на расстоянии не более 300 м от автодороги и имеющие подъезд, учитываются в генеральной схеме.
Предприятия торговли характеризуются площадью торгового зала и ассортиментом товаров.
Предприятия общественного питания характеризуются числом посадочных мест и видом обслуживания, влияющим на время пребывания посетителей.
3.3.6. Площадки отдыха и площадки-стоянки характеризуются вместимостью автомобилей и благоустройством.
Площадки отдыха, не имеющие простейшего благоустройства (туалетов, мусоросборников, столов, скамеек и т.д.), учитываются в генеральных схемах как требующие реконструкции.
3.3.7. Станции технического обслуживания транспортных средств, принадлежащих гражданам, расположенные в крупных городах, в генеральной схеме не учитываются.
В генеральной схеме учитываются СТО, расположенные как у дороги, так и в городе, в которых организована служба подвижной технической помощи.
Эти сооружения характеризуются числом рабочих постов и перечнем оказываемых услуг.