Статус документа
Статус документа

РСН 62-86 Методические указания по определению состава объектов автосервиса и их размещения на автомобильных дорогах общегосударственного и республиканского значения в РСФСР

2. Состав предприятий и объектов автосервиса и их ведомственная принадлежность



2.1. Автосервис является важной составной частью благоустройства дороги. Он представляет собой совокупность предприятий и сооружений, обеспечивающих полное обслуживание автомобильного движения по дороге, создающих удобства проезжающим, способствующих повышению безопасности движения и эффективности работы автомобильного транспорта.

2.2. Предприятия и объекты автосервиса по функциональному значению могут быть разделены на три группы обслуживания:

пассажирских перевозок;

подвижного состава;

грузовых перевозок.

2.3. К предприятиям и объектам автосервиса, предназначенным для обслуживания пассажирских перевозок, относятся: автобусные остановки, пассажирские автостанции, автовокзалы, автогостиницы, мотели, кемпинги, предприятия общественного питания и торговли, площадки отдыха, площадки-стоянки.

2.3.1. Автобусные остановки, предназначенные для посадки и высадки пассажиров рейсовых автобусов, должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами, посадочными площадками, павильонами для ожидания автобусов, а также информационными стендами и мусороприемниками.

Автопавильоны представляют собой холодные (неотапливаемые) строения. По виду стеновых ограждений павильоны подразделяются на открытые, полузакрытые и закрытые. Вместимость павильонов 10 и 20 человек. На остановках, расположенных вне населенных пунктов, следует предусматривать туалеты.

2.3.2. Пассажирские автостанции и автовокзалы предназначены для обслуживания пассажиров и водительского состава пригородных и междугородных автобусных маршрутов.

В комплекс пассажирских автостанций, кроме зданий, входят перроны для посадки и высадки пассажиров, площадки для стоянки автобусов и легковых автомобилей, проезды для прибытия и отправления автобусов. В здании предусмотрены зал ожидания, кассы, диспетчерская, столовая или буфет, телефон, санузел, медпункт, комнаты отдыха. Вместимость здания пассажирской автостанции - от 10 до 75 человек.

Автовокзалы представляют собой комплекс, состоящий из пассажирского здания, внутренней территории с перронами посадки и высадки пассажиров и площадок отстоя автобусов, привокзальной площади с подъездами и стоянками городского транспорта. Вместимость автовокзала - от 100 человек и более. В пассажирском здании должны быть предусмотрены: зал ожидания, кассовый зал, служебные помещения, камеры хранения багажа, столовая или ресторан, комнаты отдыха транзитных пассажиров и водителей, парикмахерская, пикет милиции и т.п.

2.3.3. Автогостиницы предназначены для обеспечения приема и обслуживания автотуристов, прибывающих на продолжительный отдых, а также автопутешественников и водителей грузового транзитного транспорта с кратковременным сроком пребывания. Автогостиницы близки по структуре к гостиницам общего типа, являются учреждениями круглогодичной эксплуатации и состоят из многоэтажного корпуса и открытых охраняемых площадок.

Автогостиницы следует размещать на подъездах к крупным городам или в зеленой зоне.

2.3.4. Мотели имеют то же назначение, что и автогостиницы. Это учреждения круглогодичной эксплуатации с поэкипажным расселением автотуристов, обязательным сохранением прямого контакта жилых помещений с индивидуальной стоянкой машины автотуриста. Предназначены для приема туристов с кратковременным и длительным сроком пребывания и представляют собой комплекс из гостиницы специальной планировки, столовой или кафе, открытой стоянки автомобилей.

В состав мотелей должны входить АЗС, СТО, а также могут входить торговые предприятия и другие объекты сервиса.

Градация вместимости транзитных мотелей - 50, 100, 200 (не более) мест.

2.3.5. Кемпинги - учреждения сезонной эксплуатации в период наибольшего пика автотуристов. Организованы по принципу частичного самообслуживания с поэкипажным расселением автотуристов и личными стоянками автомашин у мест проживания. Кемпинги, как правило, сооружаются в виде палаточного городка; частично жилье может быть устроено в легких неотапливаемых помещениях.

В состав кемпингов входят здания административно-хозяйственной службы, столовая, туалеты с душевыми, павильон бытового обслуживания, стоянка автомобилей (общая у палаток).

Кемпинги рекомендуется размещать в сочетании с мотелями на общей площадке, образуя единый комплекс хозяйственной деятельности. Самостоятельное размещение кемпингов должно быть обосновано проектом. Вместимость  кемпингов - 100, 200, 300 (не более) мест.

Кемпинги относятся к объектам длительного отдыха автотуристов и водителей и служат для увеличения вместимости в период повышенного спроса, т.е. на летний период.

2.3.6. Предприятия торговли и общественного питания предназначены для удовлетворения повседневного спроса пассажиров и водителей, проезжающих по дороге. Их  целесообразно включать в тот или иной комплекс (АЗС, СТО, мотели и кемпинги, автостанции, площадки отдыха).

2.3.7. Площадки отдыха предназначены для отдыха водителей и пассажиров, проверки состояния транспортных средств и грузов, устранения неисправностей и т.п.

Площадки отдыха способствуют уменьшению дорожно-транспортных происшествий, возникающих вследствие утомляемости водителей, обеспечивают стоянку транспортных средств за пределами земляного полотна дороги.

Площадки отдыха устраивают на перегонах для остановок в основном транзитного транспорта, предоставляя водителям возможность кратковременного отдыха в длительном рейсе, осмотра автомобилей; их используют также для автомобилей, остановленных по неисправности, возникшей в пути. Площадки отдыха включают: подъезды, площадку для стоянки автомобилей, туалеты, осмотровую эстакаду, столы, скамейки, мусоросборники.

Кроме того, площадки отдыха устраивают в местах, привлекающих автотуристов своим природным ландшафтом и другими достопримечательностями. Их  рекомендуется располагать на удалении от дороги. Зона отдыха должна быть лучше изолирована от шума и выхлопных газов проходящих по дороге автомобилей.

Такие площадки включают в себя место стоянки автомобилей, подъезды, туалеты и зону отдыха, оборудованную столами, скамейками, навесами, местами для разведения костров, архитектурным оформлением с использованием малых архитектурных форм и т.п. В состав этих площадок могут входить пункты торговли и общественного питания (кафе, буфеты). При необходимости на территории, изолированной от зоны отдыха, устраивают осмотровые эстакады.

2.3.8. Площадка-стоянка предназначена для стоянки автотранспорта за пределами земляного полотна при комплексах автосервиса: у мест общественного питания и торговли, исторических мест, у входов в парки, музеи, заповедники, а также у АЗС, станций обслуживания и у других объектов, привлекающих водителей и пассажиров.