Статус документа
Статус документа

СНиП 1.04.03-85* Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений. Часть II. (Разделы Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, Приложение)

5. Дорожное хозяйство


Общие указания

  

1. Нормами установлена продолжительность строительства и задел в строительстве автомобильных дорог общей сети, состоящих из автомобильной дороги, искусственных сооружений на ней и зданий дорожно-эксплуатационной службы.

2*. Нормы установлены для дорог, строящихся во II и III дорожно-климатических зонах (в равнинной, холмистой местности). При строительстве дорог в IV и V дорожно-климатических зонах к норме продолжительности строительства применяется коэффициент 0,9.

Границы дорожно-климатических зон следует принимать согласно таблице.


Зоны


Географические границы и краткая характеристика дорожно-климатических зон


I


Севернее линии: Мончегорск - Поной - Несь - Ошкурья - Сухая - Тунгуска, Канск - Госграница и Биробиджан - Де-Кастри.

Включает географические зоны: тундры, лесотундры и северо-восточную часть лесной зоны с распространением вечномерзлых грунтов

II

К югу от границы I зоны до линии: Львов - Житомир - Тула - Горький - Ижевск - Кыштым - Томск - Канск и Биробиджан - Де-Кастри - граница с КНР.

Включает географическую зону лесов с избыточным увлажнением грунтов

III

К югу от границы II зоны до линии: Кишинев - Кировоград - Белгород - Куйбышев - Магнитогорск - Омск - Бийск - Туран.

Включает лесостепную географическую зону со значительным увлажнением грунтов в отдельные годы

IV

К югу от границы III зоны до линии: Джульфа - Степанакерт - Буйнакск - Кизляр - Волгоград и далее южнее на 200 км линии Уральск - Актюбинск - Караганда и до северного побережья озера Балхаш.

Включает степную географическую зону с недостаточным увлажнением грунтов

V

Расположена к юго-западу и к югу от границы IV зоны и включает пустынную и пустынно-степную географические зоны с засушливым климатом и распространением засоленных грунтов


Примечание.  Кубань и западную часть Северного Кавказа следует относить к III дорожно-климатической зоне; Черноморское побережье, предкавказские степи, за исключением Кубани и западной части Северного Кавказа, следует относить к IV зоне; горные области, расположенные выше 1000 м над уровнем моря, а также малоизученные районы следует относить к той или иной зоне в зависимости от местных природных условий.

  



3*. При наличии в комплексе дороги мостов или тоннелей, комплексов дорожно-эксплуатационной службы, общая продолжительность строительства дороги должна устанавливаться по наибольшей норме для дороги, моста или тоннеля.

4. В случаях, когда до выполнения работ по перекладке (переносу или переустройству) инженерных коммуникаций работы по строительству автомобильной дороги производить невозможно, допускается при соответствующем обосновании прибавлять к норме продолжительности строительства дороги время, затрачиваемое на производство работ по перекладке инженерных коммуникаций.

5*. Продолжительность строительства автомобильных дорог устанавливается проектом организации строительства в случаях:

строительства дороги I категории;

строительства в I дорожно-климатической зоне;

прохождения трассы дороги в сильнопересеченной и горной местности, где средний объем земляных работ по возведению 1 км земляного полотна дороги, тыс. куб.м, превышает для дорог:

II категории ...........................70;

III   "      ...........................50;

IV    "      ...........................40;

V     "      ...........................30;


прохождения трассы дороги по болотам на протяжении более 25% общей протяженности дороги;

строительства участков городских автомобильных дорог (улиц), продолжительность строительства которых устанавливается в комплексе с объектами застройки прилегающей территории;

необходимости строительства новых производственных баз или наличия насыпей высотой более 3 м из пылеватых или тяжелых глинистых грунтов для дорог с продолжительностью строительства по нормам менее 21 мес.

6. Настоящие нормы не распространяются на строительство автомобильных дорог, сооружаемых за счет средств предприятий, совхозов, колхозов и хозяйственных организаций из местных материалов.

7*. Продолжительность подготовительного периода при строительстве автомобильных дорог определяется по формуле



где      

 

        -



нормативная продолжительность подготовительного периода, мес;

-

коэффициенты совмещения указанных работ по времени, устанавливаемые

проектом организации строительства;

-

продолжительность перекладки инженерных коммуникаций, мес;

-

продолжительность строительства прирельсовых (притрассовых) баз, мес;

-

продолжительность строительства зданий и сооружений взамен сносимых, мес.