Статус документа
Статус документа

МГСН 1.01-98 (часть 2) Временные нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы

Классификация уличной сети

9.1.3. Улицы следует дифференцировать по назначению и транспортным характеристикам в соответствии с требованиями, приведенными в табл.9.1.1 - для территории города за пределами центра и в табл.9.1.2 - для территории центра.

9.1.4. При проектировании на перспективу плотность уличной сети в среднем по городу с учетом использования внеуличного пространства следует принимать 8,0 км/кв.км.

Проектирование уличной сети в зонах жилой и общественной застройки должно обеспечить ее плотность не менее: в центральной зоне - 9,5 км/кв.км, в серединной зоне - 8,0 км/кв.км, в периферийной зоне - 6,5 км/кв.км.

Плотность сети магистральных улиц в среднем по городу следует принимать не менее: на перспективу 3,0 км/кв.км, на расчетный срок 2,1 км/кв.км.

9.1.5. Ширину улиц следует устанавливать с учетом их категорий и в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов на расчетный срок.

Расчетные параметры улиц за пределами центра следует принимать по табл.9.1.3.

Габариты и профиль улиц в центральной части города определяются условиями сохранения исторической планировки и застройки. Расчетные параметры магистралей в пределах центра следует принимать по табл.9.1.4.

9.1.6. Улицы общегородского и районного значения закрепляются красными линиями на основании генерального плана города с учетом требований специаль.....

Таблица 9.1.1

Классификация улично-дорожной сети города

+-------------------------------------------------------------------------------+
¦ Категория улиц  ¦   Основное назначение улиц  ¦  Транспортная характеристика  ¦
+-------------------------------------------------------------------------------¦
¦                                                                               ¦
¦Магистральные     Основные транспортные и функ-   Пропуск всех видов транспор- ¦
¦улицы             ционально-планировочные оси     та. Движение непрерывное.    ¦
¦                  города. Формируют направления   Пересечения с магистральными ¦
¦Общегородского    преимущественного развития      улицами в разных уровнях     ¦
¦значения          Московской системы расселения.                               ¦
¦I класса          Обеспечивают международные,                                  ¦
¦                  республиканские,                                             ¦
¦                  региональные и городские связи.                              ¦
¦                  Имеют выходы на внешние                                      ¦
¦                  автомобильные дороги, к                                      ¦
¦                  аэропортам, крупным зонам                                    ¦
¦                  массового отдыха и поселениям                                ¦
¦                  в регионе.                                                   ¦
¦                                                                               ¦
¦II класса         Основные транспортные каналы    Пропуск всех видов транс-    ¦
¦                  города. Обеспечивают связи      порта. Режим движения -      ¦
¦                  различных функционально-        непрерывный и регулируемый.  ¦
¦                  планировочных частей города.    Пересечения с магистраль-    ¦
¦                  Могут иметь выходы на           ными улицами - в одном и     ¦
¦                  внешние автомобильные дороги.   разных уровнях               ¦
¦                                                                               ¦
¦Районного         Основные оси районов.           Пропуск всех видов           ¦
¦значения          Обеспечивают связи с пределах   транспорта. Режим движения   ¦
¦                  жилых районов и производствен-  регулируемый.                ¦
¦                  ных зон, а также между ними.                                 ¦
¦                                                                               ¦
¦Улицы, дороги и                                                                ¦
¦проезды местного  Транспортные и пешеходные       Пропуск легкового, специаль- ¦
¦значения          связи в пределах жилых          ного и обслуживающего район  ¦
¦                  районов и микрорайонов. Связи   грузового транспорта.        ¦
¦Улицы в жилой     с магистральными улицами                                     ¦
¦застройке         общегородского и районного                                   ¦
¦                  значения (за исключением улиц                                ¦
¦                  с непрерывным движением                                      ¦
¦                  транспорта).                                                 ¦
¦                                                                               ¦
¦Улицы и дороги    Транспортные связи в пределах   Пропуск легкового и грузо-   ¦
¦в производствен-  производственных и коммунально- вого транспорта.             ¦
¦ных и ком-        складских зон.                                               ¦
¦мунально-                                                                      ¦
¦складских                                                                      ¦
¦зонах                                                                          ¦
¦                                                                               ¦
¦Проезды           Проезд к жилым зданиям и        Пропуск легкового, грузового ¦
¦в кварталах       объектам.                       обслуживающего и специального¦
¦                                                  транспорта                   ¦
+-------------------------------------------------------------------------------+

Таблица 9.1.2

Классификация уличной сети центра

+-------------------------------------------------------------------------------+
¦ Категория улиц  ¦   Основное назначение улиц  ¦  Транспортная характеристика  ¦
+-------------------------------------------------------------------------------¦
¦                                                                               ¦
¦Магистральные                                                                  ¦
¦улицы центра                                                                   ¦
¦                                                                               ¦
¦Общегородского                                                                 ¦
¦значения                                                                       ¦
¦I класса          Транспортно-планировочные и     Пропуск всех видов транспор- ¦
¦                  архитектурно-функциональные     та, за исключением грузового ¦
¦                  оси исторического центра.       транспорта, не связанного с  ¦
¦                  Обеспечивают его связи с        обслуживанием центра. Интен- ¦
¦                  направлениями развития и        сивное пешеходное движение.  ¦
¦                  элементами системы общегород-   Режим движения регулируемый. ¦
¦                  ского центра, функционально-                                 ¦
¦                  планировочными частями города;                               ¦
¦                  имеют выходы на магистральные                                ¦
¦                  улицы общегородского значения                                ¦
¦                  города I класса.                                             ¦
¦                                                                               ¦
¦II класса         Основные транспортные каналы    Пропуск всех видов транс-    ¦
¦                  исторического центра.Обеспе-    порта, за исключением больше-¦
¦                  чивают его внутренние связи,    грузных автомобилей и грузо- ¦
¦                  связи с функционально-планиро-  вого транспорта, не связан-  ¦
¦                  вочными элементами города;      ного с обслуживанием центра. ¦
¦                  имеют выходы на магистральные   Интенсивное пешеходное       ¦
¦                  улицы общегородского и район-   движение. Режим движения     ¦
¦                  ного значения города.           регулируемый.                ¦
¦                                                                               ¦
¦Районного         Оси функционально-планировочных Пропуск всех видов транспор- ¦
¦значения          зон исторического центра.       та, за исключением больше-   ¦
¦                  Обеспечивают его внутренние     грузных автомобилей, грузо-  ¦
¦                  связи, имеют выход на маги-     вого транспорта, не связан-  ¦
¦                  стральные улицы города обще-    ного с обслуживанием центра. ¦
¦                  городского и районного значе-   Режим движения регулируемый. ¦
¦                  ния.                                                         ¦
¦                                                                               ¦
¦Улицы и                                                                        ¦
¦проезды местного                                                               ¦
¦значения                                                                       ¦
¦                                                                               ¦
¦Улицы в жилой     Транспортные и пешеходные       Пропуск легкового, специаль- ¦
¦застройке         связи в пределах жилых районов  ного и обслуживающего район  ¦
¦                  и микрорайонов. Связи с маги-   грузового транспорта.        ¦
¦                  стральными улицами центра.                                   ¦
¦                                                                               ¦
¦Проезды в         Проезд к жилым зданиям и        Пропуск легкового, специаль- ¦
¦кварталах         объектам.                       ного и обслуживающего здания ¦
¦                                                  грузового транспорта.        ¦
¦                                                                               ¦
+-------------------------------------------------------------------------------+

Таблица 9.1.3

             Основные расчетные параметры уличной сети города

+---------------------------------------------------------------------------------------+
¦                       ¦Расчет-  ¦Ширина в ¦Ширина  ¦Число   ¦Ширина ¦Наи-    ¦Наи-    ¦
¦Категория магистралей  ¦ная ско- ¦красных  ¦полосы  ¦полос   ¦пеше-  ¦меньший ¦больший ¦
¦                       ¦рость    ¦линиях, м¦движения¦движения¦ходной ¦радиус  ¦продоль-¦
¦                       ¦движения,¦         ¦        ¦в обоих ¦части  ¦кривых в¦ный ук- ¦
¦                       ¦км/ч     ¦         ¦        ¦направл.¦тротуа-¦плане, м¦лон, %  ¦
¦                       ¦         ¦         ¦        ¦        ¦ра, м  ¦        ¦        ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------¦
¦                                                                                       ¦
¦Магистральные улицы                                                                    ¦
¦общегородского значения                                                                ¦
¦                                                                                       ¦
¦I класса                  100      80-110    3,75     6-8     4,5-7,5  600       40    ¦
¦                                                                                       ¦
¦II класса                 80-100   40-100    3,75     6-8     3,0-7,5  400-600   40-50 ¦
¦                                                                                       ¦
¦Районного значения        70       35-45     3,75     4-6     3,0-6,0  250       60    ¦
¦                                                                                       ¦
¦Улицы, дороги и проезды                                                                ¦
¦местного значения                                                                      ¦
¦                                                                                       ¦
¦Улицы в жилой             60       25-30     3,5      2-4     2,25-3,0 125       70    ¦
¦застройке                                                                              ¦
¦                                                                                       ¦
¦Улицы и дороги в          60       25-30     3,75     2-4     1,5-3,0  125       60    ¦
¦производственных и                                                                     ¦
¦коммунально-складских                                                                  ¦
¦зонах                                                                                  ¦
¦                                                                                       ¦
¦Проезды в кварталах       40       -         3,0      2       1,5      50        70    ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------+

Примечания.

1. В условиях реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью допускается снижать расчетную скорость движения для магистральных улиц общегородского значения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.

2. Для магистральных улиц общегородского значения II класса при организации на них непрерывного движения расчетные параметры принимаются как для магистралей I класса.

3. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.

4. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства.

5. При продольных уклонах более 60%. следует предусматривать усиленное шероховатое покрытие с коэффициентом сцепления не менее 0,6.

Таблица 9.1.4

Основные расчетные параметры магистральной сети центральной части города