9.1.3. Улицы следует дифференцировать по назначению и транспортным характеристикам в соответствии с требованиями, приведенными в табл.9.1.1 - для территории города за пределами центра и в табл.9.1.2 - для территории центра.
9.1.4. При проектировании на перспективу плотность уличной сети в среднем по городу с учетом использования внеуличного пространства следует принимать 8,0 км/кв.км.
Проектирование уличной сети в зонах жилой и общественной застройки должно обеспечить ее плотность не менее: в центральной зоне - 9,5 км/кв.км, в серединной зоне - 8,0 км/кв.км, в периферийной зоне - 6,5 км/кв.км.
Плотность сети магистральных улиц в среднем по городу следует принимать не менее: на перспективу 3,0 км/кв.км, на расчетный срок 2,1 км/кв.км.
9.1.5. Ширину улиц следует устанавливать с учетом их категорий и в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов на расчетный срок.
Расчетные параметры улиц за пределами центра следует принимать по табл.9.1.3.
Габариты и профиль улиц в центральной части города определяются условиями сохранения исторической планировки и застройки. Расчетные параметры магистралей в пределах центра следует принимать по табл.9.1.4.
9.1.6. Улицы общегородского и районного значения закрепляются красными линиями на основании генерального плана города с учетом требований специаль.....
Таблица 9.1.1
Классификация улично-дорожной сети города
+-------------------------------------------------------------------------------+
¦ Категория улиц ¦ Основное назначение улиц ¦ Транспортная характеристика ¦
+-------------------------------------------------------------------------------¦
¦ ¦
¦Магистральные Основные транспортные и функ- Пропуск всех видов транспор- ¦
¦улицы ционально-планировочные оси та. Движение непрерывное. ¦
¦ города. Формируют направления Пересечения с магистральными ¦
¦Общегородского преимущественного развития улицами в разных уровнях ¦
¦значения Московской системы расселения. ¦
¦I класса Обеспечивают международные, ¦
¦ республиканские, ¦
¦ региональные и городские связи. ¦
¦ Имеют выходы на внешние ¦
¦ автомобильные дороги, к ¦
¦ аэропортам, крупным зонам ¦
¦ массового отдыха и поселениям ¦
¦ в регионе. ¦
¦ ¦
¦II класса Основные транспортные каналы Пропуск всех видов транс- ¦
¦ города. Обеспечивают связи порта. Режим движения - ¦
¦ различных функционально- непрерывный и регулируемый. ¦
¦ планировочных частей города. Пересечения с магистраль- ¦
¦ Могут иметь выходы на ными улицами - в одном и ¦
¦ внешние автомобильные дороги. разных уровнях ¦
¦ ¦
¦Районного Основные оси районов. Пропуск всех видов ¦
¦значения Обеспечивают связи с пределах транспорта. Режим движения ¦
¦ жилых районов и производствен- регулируемый. ¦
¦ ных зон, а также между ними. ¦
¦ ¦
¦Улицы, дороги и ¦
¦проезды местного Транспортные и пешеходные Пропуск легкового, специаль- ¦
¦значения связи в пределах жилых ного и обслуживающего район ¦
¦ районов и микрорайонов. Связи грузового транспорта. ¦
¦Улицы в жилой с магистральными улицами ¦
¦застройке общегородского и районного ¦
¦ значения (за исключением улиц ¦
¦ с непрерывным движением ¦
¦ транспорта). ¦
¦ ¦
¦Улицы и дороги Транспортные связи в пределах Пропуск легкового и грузо- ¦
¦в производствен- производственных и коммунально- вого транспорта. ¦
¦ных и ком- складских зон. ¦
¦мунально- ¦
¦складских ¦
¦зонах ¦
¦ ¦
¦Проезды Проезд к жилым зданиям и Пропуск легкового, грузового ¦
¦в кварталах объектам. обслуживающего и специального¦
¦ транспорта ¦
+-------------------------------------------------------------------------------+
Таблица 9.1.2
Классификация уличной сети центра
+-------------------------------------------------------------------------------+
¦ Категория улиц ¦ Основное назначение улиц ¦ Транспортная характеристика ¦
+-------------------------------------------------------------------------------¦
¦ ¦
¦Магистральные ¦
¦улицы центра ¦
¦ ¦
¦Общегородского ¦
¦значения ¦
¦I класса Транспортно-планировочные и Пропуск всех видов транспор- ¦
¦ архитектурно-функциональные та, за исключением грузового ¦
¦ оси исторического центра. транспорта, не связанного с ¦
¦ Обеспечивают его связи с обслуживанием центра. Интен- ¦
¦ направлениями развития и сивное пешеходное движение. ¦
¦ элементами системы общегород- Режим движения регулируемый. ¦
¦ ского центра, функционально- ¦
¦ планировочными частями города; ¦
¦ имеют выходы на магистральные ¦
¦ улицы общегородского значения ¦
¦ города I класса. ¦
¦ ¦
¦II класса Основные транспортные каналы Пропуск всех видов транс- ¦
¦ исторического центра.Обеспе- порта, за исключением больше-¦
¦ чивают его внутренние связи, грузных автомобилей и грузо- ¦
¦ связи с функционально-планиро- вого транспорта, не связан- ¦
¦ вочными элементами города; ного с обслуживанием центра. ¦
¦ имеют выходы на магистральные Интенсивное пешеходное ¦
¦ улицы общегородского и район- движение. Режим движения ¦
¦ ного значения города. регулируемый. ¦
¦ ¦
¦Районного Оси функционально-планировочных Пропуск всех видов транспор- ¦
¦значения зон исторического центра. та, за исключением больше- ¦
¦ Обеспечивают его внутренние грузных автомобилей, грузо- ¦
¦ связи, имеют выход на маги- вого транспорта, не связан- ¦
¦ стральные улицы города обще- ного с обслуживанием центра. ¦
¦ городского и районного значе- Режим движения регулируемый. ¦
¦ ния. ¦
¦ ¦
¦Улицы и ¦
¦проезды местного ¦
¦значения ¦
¦ ¦
¦Улицы в жилой Транспортные и пешеходные Пропуск легкового, специаль- ¦
¦застройке связи в пределах жилых районов ного и обслуживающего район ¦
¦ и микрорайонов. Связи с маги- грузового транспорта. ¦
¦ стральными улицами центра. ¦
¦ ¦
¦Проезды в Проезд к жилым зданиям и Пропуск легкового, специаль- ¦
¦кварталах объектам. ного и обслуживающего здания ¦
¦ грузового транспорта. ¦
¦ ¦
+-------------------------------------------------------------------------------+
Таблица 9.1.3
Основные расчетные параметры уличной сети города
+---------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Расчет- ¦Ширина в ¦Ширина ¦Число ¦Ширина ¦Наи- ¦Наи- ¦
¦Категория магистралей ¦ная ско- ¦красных ¦полосы ¦полос ¦пеше- ¦меньший ¦больший ¦
¦ ¦рость ¦линиях, м¦движения¦движения¦ходной ¦радиус ¦продоль-¦
¦ ¦движения,¦ ¦ ¦в обоих ¦части ¦кривых в¦ный ук- ¦
¦ ¦км/ч ¦ ¦ ¦направл.¦тротуа-¦плане, м¦лон, % ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ра, м ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ ¦
¦Магистральные улицы ¦
¦общегородского значения ¦
¦ ¦
¦I класса 100 80-110 3,75 6-8 4,5-7,5 600 40 ¦
¦ ¦
¦II класса 80-100 40-100 3,75 6-8 3,0-7,5 400-600 40-50 ¦
¦ ¦
¦Районного значения 70 35-45 3,75 4-6 3,0-6,0 250 60 ¦
¦ ¦
¦Улицы, дороги и проезды ¦
¦местного значения ¦
¦ ¦
¦Улицы в жилой 60 25-30 3,5 2-4 2,25-3,0 125 70 ¦
¦застройке ¦
¦ ¦
¦Улицы и дороги в 60 25-30 3,75 2-4 1,5-3,0 125 60 ¦
¦производственных и ¦
¦коммунально-складских ¦
¦зонах ¦
¦ ¦
¦Проезды в кварталах 40 - 3,0 2 1,5 50 70 ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------+
Примечания.
1. В условиях реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью допускается снижать расчетную скорость движения для магистральных улиц общегородского значения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.
2. Для магистральных улиц общегородского значения II класса при организации на них непрерывного движения расчетные параметры принимаются как для магистралей I класса.
3. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.
4. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства.
5. При продольных уклонах более 60%. следует предусматривать усиленное шероховатое покрытие с коэффициентом сцепления не менее 0,6.
Таблица 9.1.4
Основные расчетные параметры магистральной сети центральной части города