ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
*3.20. Наибольшую площадь этажа между противопожарными стенами в зависимости от степени огнестойкости и этажности зданий магазинов следует принимать по табл.1.
Таблица 1
|
|
| ||
|
| 1-этажного | 2-этажного | 3-5-этажного |
|
|
|
|
|
III | 1 - 2 | 2000 | 1000 | - |
IV, V | 1 | 500 | - | - |
Примечания. 1. Степень огнестойкости здания и типы противопожарных стен здесь и далее см. СНиП 21-01-97*.
2. Наибольшую площадь этажа между противопожарными стенами магазинов I и II степеней огнестойкости допускается увеличивать не более чем вдвое при условии оборудования помещений установками автоматического пожаротушения; при увеличении нормативной интенсивности орошения автоматического пожаротушения на 100% в зданиях I степени огнестойкости площадь этажа между противопожарными стенами допускается дополнительно увеличить еще не более чем на 10%.
3. Допускается увеличивать количество этажей на один этаж магазинов I и II степеней огнестойкости для размещения на этом этаже кладовых, помещений для подготовки товаров к продаже, служебных, бытовых и технических помещений.
4. Данной таблицей следует пользоваться также при определении наибольшей площади этажа и этажности магазинов, встроенных (встроенно-пристроенных) в жилые здания, а также в здания иного назначения, либо пристроенных к ним.
5. В скобках указано допускаемое дополнительное количество подземных этажей.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).
*3.20.1. В зданиях I степени огнестойкости стен для решения архитектурно-планировочных и функциональных задач допускается вместо противопожарных устройство дренчерных завес в две линии, расположенных друг от друга на расстоянии 0,5 м и обеспечивающих интенсивность орошения не менее 1 л/с на погонный метр завесы при времени работы не менее 1 ч.
(Введен дополнительно, Изм. N 3).
*3.21. Максимальную торговую площадь и размещение магазинов следует принимать по приложению 5 МГСН 3.01-01 и "Дополнению N 1 к МГСН 3.01-01" - для нового строительства, а при реконструкции зданий и сооружений согласно СНиП 2.08.01-89* с учетом классификации типов магазинов по приложению 2 настоящих норм.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
*3.22. При размещении магазинов в зданиях иного назначения (общественные центры и другие многофункциональные здания) допускается предусматривать входы с самозакрывающимися дверями в торговый зал из общего вестибюля при условии обеспечения самостоятельных эвакуационных выходов из торгового зала без учета выходов через общий вестибюль.
*3.23. Из торгового зала магазина должны быть предусмотрены эвакуационные выходы непосредственно наружу или на лестничную клетку с выходом наружу по расчету, но не менее двух. При этом для одноэтажных магазинов и магазинов, встроенных в первые этажи, количество эвакуационных выходов определяется только расчетом, с учетом требований п.6.9* СНиП 21-01-97*. Эвакуационные выходы следует располагать рассредоточено. Устройство эвакуационных выходов через разгрузочные помещения не допускается.
В магазинах торговой площадью до 150 м- одноэтажных отдельно стоящих, встроенно-пристроенных, пристроенных или встроенных в здания иного назначения допускается проектировать один эвакуационный выход из зала, предусматривая в качестве второго эвакуационного - выход из торгового зала через группу неторговых помещений.
При расчете эвакуационных выходов в магазинах (размещенных в отдельно стоящих зданиях, встроенно-пристроенных, пристроенных или встроенных в здания иного назначения) допускается учитывать служебные лестничные клетки и выходы из магазинов, связанные с залом непосредственно или с коридором, при условии, что расстояние от наиболее удаленной точки торгового зала до ближайшей служебной лестницы или выхода из магазина не более указанного в табл.2.
В торговых залах и на путях эвакуации следует устанавливать информационные знаки, указывающие направление эвакуации людей в экстремальных ситуациях.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
*3.24. Максимальное расстояние от наиболее удаленной точки торгового зала до ближайшего эвакуационного выхода следует принимать по табл.2.
Таблица 2
|
|
| |
|
| 25% и более | менее 25% |
|
|
|
|
III | 35 | 15 | |
IV, V | 25 | 10 | |
10 | I, II | 65 | 30 |
III, IV | 45 | 20 | |
Более 10 | I, II | 80 | 35 |