Статус документа
Статус документа

ТСН 31-306-96 г.Москвы (МГСН 4.06-96) Общеобразовательные учреждения (с Дополнением N 1)


7. Объемно-планировочные решения

7.1. Здания общеобразовательных учреждений рекомендуется проектировать  универсальными из расчета эксплуатации их в качестве школы, с различными организационно-педагогическими структурами, лицея или гимназии.

* 7.2. Здания общеобразовательных учреждений проектируются, как правило, высотой в 2-3 этажа. Для затесненных участков застройки допускается проектировать общеобразовательные учреждения в 4 этажа. На четвертом этаже не допускается размещать помещения начальных классов, а остальных учебных помещений должно быть не более 25%.

* 7.3. Высота надземных этажей здания должна быть не менее 3,3 м. (от пола до пола вышележащего этажа). Высота зрительного и спортивных залов принимается согласно рекомендациям приложений 15 и 16, кабинетов информатики и вычислительной техники, лекционной аудитории - по технологическим требованиям.

7.4. Объемно-планировочная структура здания должна соответствовать назначению учреждения, его специфике и комфортным условиям эксплуатации, включая связь с участком школы.

7.5. Архитектурно-типологическая структура здания в соответствии с функциональной моделью должна иметь следующую пространственную организацию:

помещения общеобразовательных учреждений следует подразделять на две основные обособленные группы - учебную и общешкольную, в соответствии с приложением 6; рекреационный центр при его наличии должен быть связующим звеном между ними;

учебная группа помещений должна быть дифференцирована на школы I, II и III ступеней обучения и технологические группы помещений, обслуживающие эти возрастные школы.

* 7.6. Учебные помещения должны группироваться в учебные секции:

для 1 классов школ в учебных секциях следует предусматривать не более трех классных помещений со спальными-игровыми (комнатами отдыха) и санитарными узлами;

для 2-4 классов в учебных секциях следует предусматривать не более шести классных помещений с рекреациями и санитарными узлами, а также комнату труда и универсальное помещение для групп продленного дня, последние допускается размещать вне учебной секции, но в группе помещений для учащихся этих классов;

для 5-11 классов в учебные секции должны входить учебные классы-кабинеты, лаборатории и соответствующие рекреационные помещения и санитарные узлы;

учебные секции 1, 2-4 классов, а также 5-8 (9) классов должны быть обособленными и непроходными для учащихся других возрастных групп. Допускается учебные секции 5-11 классов в общеобразовательных учреждениях с профильным обучением, гимназиях и лицеях проектировать необособленными.

Специализированные учебные кабинеты и мастерские следует группировать в учебные секции по признакам родственных дисциплин и технологий.

Допускается санитарные узлы для 5-11 классов размещать вне учебных секций, а в двухэтажных зданиях размещать на одном из этажей сосредоточенно.

7.7. Кабинеты химии и физики следует размещать на нижних этажах.

7.8. Группу помещений общешкольного центра рекомендуется размещать изолированно от учебных секций. Проходы в помещения центра через учебные секции не допускаются.

7.9. Общеобразовательные учреждения следует проектировать, как правило, в одном сблокированном здании.

* 7.10. При определении типа кухонного блока (работающего на сырье или полуфабрикатах) должна учитываться связь со школьно-базовой столовой муниципального района (МГСН-1.01-94 табл. 5.1 к пункту 5.3 поз. II).

В производственные помещения столовой должен предусматриваться отдельный вход и дебаркадер.

Производственные помещения столовых проектируются с учетом размещения в них комплекта торгово-технологического оборудования на электроподогреве.

* 7.11. При обеденном зале должны предусматриваться умывальники из расчета 1 кран на 30 мест.

7.12. Допускается при согласовании с Департаментом образования и МГЦ Госсанэпиднадзора использовать столовые во внеучебное время для жителей микрорайона в качестве кафе или дискоклубов при условии организации при них дополнительных санузлов.

* 7.13. Учебно-спортивные залы следует размещать не выше второго этажа. Предусматривать проходы в учебно-спортивные помещения через учебные секции не допускается. Вход в спортивный зал из раздевальных предусматривается непосредственно или через обособленный коридор.

Снарядная должна соединяться со спортивным залом через дверь или открытый проем шириной не менее 2 м и высотой не менее 2,2 м. Длина снарядной должна быть не менее 5 м. Пол снарядной должен быть в одном уровне с полом спортивного зала (без порога).

7.14. Коридоры и рекреационные помещения, находящиеся вблизи зрительного зала - лекционной аудитории, следует проектировать с учетом использования их в качестве кулуаров (фойе).

7.15. Ширина рекреационных помещений при одностороннем расположении кабинетов и лабораторий должна приниматься не менее 4 м, ширина рекреационных помещений, примыкающих к кабинетам, лабораториям (при их двухстороннем расположении) и классам, - не менее 6 м.

7.16. Гардеробные должны располагаться изолированно с зонированием для начальной, основной и старшей школы.

* 7.17. На входах в здания общеобразовательных учреждений следует предусматривать тамбуры.