Статус документа
Статус документа

ТСН 31-306-96 г.Москвы (МГСН 4.06-96) Общеобразовательные учреждения (с Дополнением N 1)

6. Требования к функциональным группам,
составу и площадям помещений


6.1. Набор функциональных групп, состав и площади помещений общеобразовательных учреждений должны соответствовать их видам и типам, функционально-педагогической структуре и назначению.

6.2. Состав помещений общеобразовательных учреждений должен содержать учебную и общешкольную группы помещений (см. приложение 6) и дифференцироваться на функциональные группы в соответствии с приложениями 6-21.

* 6.3. Количество основных помещений классов, классов-кабинетов для всех видов общеобразовательных учреждений принимается равным количеству учебных групп, в соответствии с организационно-педагогической структурой.

Состав и площади помещений общеобразовательных школ, проектируемых по городскому заказу в период 1999-2001 гг. следует принимать в соответствии с обязательным приложением 27.

(Введен дополнительно, Доп. № 1).

* 6.4. Расчетные показатели площади основных учебных помещений общеобразовательного учреждения в среднем принимаются не менее: для класса - учебного кабинета и лаборатории по естественным наукам - 3 м/ уч., мастерских по изучению технологий и труда - 7,5 м/ уч., специализированных мастерских для дифференцированного обучения по направлениям - 9 м/ уч.

6.5. Состав и площади отдельных функциональных групп помещений общеобразовательного учреждения следует принимать в соответствии с рекомендуемыми в приложениях с 7 по 21 включительно.

6.6. Гардеробные для преподавателей должны предусматриваться из расчета не менее двух мест на один класс.

* 6.7. Площадь пола спортзалов принимается из расчета не менее 1,4 м на одного учащегося школы. Количество и размер залов определяется исходя из назначения и типа здания.

При учебно-спортивных залах должны предусматриваться: не менее чем одна пара раздевальных на класс (для мальчиков и девочек) и по две пары помещений раздевальных, душевых и уборных в игровых залах.

* 6.8. Площадь обеденного зала столовой следует принимать из расчета не менее 1,0 м на одно посадочное место. Число посадочных мест определяется из расчета половины численности учеников, преподавателей и администрации общеобразовательного учреждения.

6.9. Площади уборных, умывальных и душевых общеобразовательных учреждений и количество санитарных приборов следует принимать по приложению 22.

* 6.10. Рекреации следует проектировать из расчета 2 м на 1 учащегося, как правило, в виде зальных помещений.