Статус документа
Статус документа

ТСН 31-306-96 г.Москвы (МГСН 4.06-96) Общеобразовательные учреждения (с Дополнением N 1)

4. Требования к организации сети, виды и типы
общеобразовательных учреждений.



4.1. Сеть общеобразовательных учреждений следует рассматривать как основное звено общей системы учебно-воспитательных учреждений, включающей, помимо общеобразовательных, внешкольные учреждения и учреждения для трудового обучения.

Виды и типы общеобразовательных учреждений различаются организационно-педагогическими структурами (соотношением возрастных параллелей учащихся), содержанием, формами и методами организации учебно-воспитательного процесса и направленностью профилизации.

4.2. Принципы организации сети зданий общеобразовательных учреждений см. приложение 3.

4.3. Номенклатуру видов и типов зданий общеобразовательных учреждений см. приложение 4.

Школы различных ступеней обучения могут размещаться отдельно или формироваться в комплексы в разнообразных сочетаниях.

4.4. Общеобразовательные учреждения в единой системе учебно-воспитательных зданий могут кооперироваться с дошкольными и внешкольными учреждениями, учебно-производственными комбинатами и учебными заведениями, дающими профессию со средним образованием.

*4.5. При расчете комплексной сети зданий следует предусматривать число мест в общеобразовательных учреждениях для 100% учащихся младшего и среднего школьного возраста и до 75% учащихся старшего школьного возраста при обучении в одну смену.

4.6. При расчете комплексной сети зданий и  числа мест в общеобразовательных учреждениях необходимо иметь в виду, что: 1) учебно-производительный труд для учащихся старших возрастов может быть организован в межшкольных учебно-производственных комбинатах (МУПК), школьных учебно-производственных мастерских (УПМ), школьных заводах и т.д., из расчета охвата ими до 8% от общего числа учащихся; 2) занятия по интересам в соответствии с индивидуальными склонностями детей могут осуществляться во внешкольных учреждениях (ВУ), из расчета охвата ими до 10% от общего числа школьников; 3) отдельные виды занятий могут быть организованы по месту жительства -  школы, кружки, студии и клубы по интересам при группах жилых домов.

4.7. По месту жительства рекомендуется планировать клубы для детей микрорайона, не вовлеченных в активные формы работы в школе или во внешкольных учреждениях из расчета: по спорту и туризму - 35%, художественным воспитанием - 35%, кружками юных натуралистов и техников - 12%, прочими видами клубной работы - 18%.

*4.8. Число мест в здании общеобразовательного учреждения определяется по местным демографическим условиям и перспективам развития жилого района (в среднем по Москве 110 учащихся на 1000 жителей).

При этом следует руководствоваться ориентировочной демографической структурой населения исходя из особенностей структуры города (МГСН-1.01-94 табл. 5.3 к пункту 5.7 для населения возрастных групп 6, 7-15, 16-17 лет).

*4.9. Для модернизации сложившейся сети школьных зданий следует руководствоваться п. 5.15 МГСН-1.01-94, применяя в системе застройки сетевые (см. приложение 1 п.5) здания средних школ II и III ступеней обучения (см. приложение 3 п. "е" и приложение 4 п.4).

4.10. Для муниципальных районов с неразвитой инфраструктурой общественных зданий, не соответствующей укрупненным расчетным показателям обеспеченности жителей учреждениями обслуживания согласно МГСН-1.01-94 табл. 5.1 и 5.2 к пункту 5.3, рекомендуется проектировать средние школы с выделенным блоком общешкольного центра для обслуживания учащихся, а также населения во внеучебное время.

*4.11. Сумма ученических мест в сети общеобразовательных учреждений в условиях новой и сложившейся застройки, должна соответствовать п. 4.5. настоящих норм.

*4.12. Радиусы обслуживания от дома до общеобразовательного учреждения определяются максимальным временем доступности: начальных классов -  10-15 мин. пешком, средних классов -  30 мин., старших классов -  45 мин. пешком или транспортом.