4. Требования к организации сети и типы дошкольных учреждений
4.1 Дошкольные учреждения, предусматриваемые на различных уровнях жилого комплекса (микрорайона, квартала и т.п.), должны составлять единую сеть, предоставляющую разнообразное комплексное и приближенное к жилью обслуживание, в соответствии с потребностями и спросом семей с детьми дошкольного возраста. Расчетная потребность в ДУ определяется на основе демографических данных, прогноза соответствующего спроса и потребностей населения (при реконструкции жилых комплексов - с учетом существующего фонда зданий дошкольных учреждений), а также в соответствии с ВСН 2-85, МГСН 1.01-94 и Нормами и правилами планировки и застройки центральной части и исторических зон г.Москвы.
4.2 При выборе типов зданий и комплексов дошкольных учреждений следует руководствоваться Приложением 1 (справочное).
Примечание. 1. Типы дошкольных образовательных учреждений выбираются для проектирования по согласованию с Департаментом образования.
2. Сокращения (аббревиатура) названий типов дошкольных учреждений приводятся в Приложении 1 (справочное).
4.3 При принятии решения о размещении ДУ в жилой застройке в зависимости от градостроительных условий следует руководствоваться Приложением 2 (рекомендуемое), а также ВСН 2-85, МГСН 1.01-94 и Нормами и правилами планировки и застройки центральной части и исторических зон г.Москвы.
4.4 В качестве объектов массового строительства рекомендуется номенклатура типов ДУ с учетом особенностей их размещения в жилой застройке, приведенная в Приложении 3 (рекомендуемое).
4.5 При проектировании следует принимать следующие оптимальные величины ДУ:
ДУ общего типа - от 4 до 10 детских групп;
ЦДВ - от 6 до 12 детских групп;
групповых отделений КДВ - от 2 до 6 при общем числе детских групп в комплексе - не более 60;
дошкольного отделения УВК - от 2 до 6 детских групп при школьном отделении не более 12 ученических классов;
малых ДУ - от 0,5 до 3 детских групп;
прогулочных групп и дежурных групп кратковременного присмотра - не более 2 детских групп;
ДУ типа "Семейный детский сад" - не более 0,5 детской группы.
4.6 Число мест в прогулочных группах кратковременного присмотра определяется заказчиком или принимается ориентировочно 5 мест в прогулочных группах и 1 место в дежурных группах кратковременного присмотра на каждую 1000 жителей микрорайона (поселения).
4.7 Здания ДУ общего типа следует проектировать универсальными, что достигается включением в их состав обязательного набора помещений и площадей, предусматриваемого настоящими нормами.
Проектирование специализированных зданий ДУ осуществляется только за счет включения дополнительных (специализированных) помещений (площадей), предусматриваемых как в составе групповой ячейки, так и общими для всех или нескольких детских групп.
4.8 Пропускная способность бассейнов в зданиях ДУ, в том числе с учетом их использования детскими группами нескольких ДУ, отдельно стоящих зданий бассейнов на несколько ДУ, определяется из условий обслуживания одной ванной бассейна площадью 60-75 м - 30 детских групп при одноразовом посещении бассейна в неделю и 15 детских групп - при двухразовом обучении детей плаванию.
При закаливающем купании такая ванна обеспечивает пропускную способность в 60 детских групп в неделю при одноразовом купании и 30 детских групп - при двухразовом.
Бассейн с ванной площадью 20-30 м применяется только для закаливающего купания и обеспечивает пропускную способность в 30 детских групп в неделю при одноразовом купании и 15 детских групп в неделю - при двухразовом.
4.9 Помещения детских кружков и секций (гимнастики, хореографии, изобразительных видов творчества, иностранных языков, музыкальных, компьютерных игр) в системе ДУ рекомендуется дополнительно предусматривать по требованию заказчика или ориентировочно по 3-4 помещения на каждые 10000 жителей микрорайона (поселения).
Кружковые помещения предусматриваются в составе ЦДВ, УВК и(или) по помещениям в ДУ общего типа.
Примечание. При включении в ДУ дополнительных, не предусмотренных настоящими нормами помещений для занятий детских кружков и секций, их состав и площади уточняются с Департаментом образования.