5. Требования к объемно-планировочным решениям
5.1#. В состав домов-интернатов входят следующие основные группы помещений:
- помещения проживания детей;
- помещения обслуживания (включающие помещения учебного, культурно-массового, медицинского, административно-бытового обслуживания, помещения профессиональной подготовки и социальной адаптации, помещения, обеспечивающие питание детей и персонала);
- изолятор;
- хозяйственные учреждения;
- помещения проживания персонала (при загородном размещении дома-интерната).
5.2#. Помещения проживания детей и помещения обслуживания следует размещать в отдельных корпусах или блоках, либо непосредственно примыкающих друг к другу, либо соединенных отапливаемыми переходами.
Группы "семейного" типа допускается размещать в отдельно стоящих коттеджах, рассчитанных на несколько "семей". Изолятор допускается располагать или в отдельном корпусе, или в изолированном блоке, примыкающем к корпусу помещений обслуживания, с отдельным входом. Хозяйственные сооружения (котельная, гараж, прачечная и др.), а также помещения проживания персонала должны располагаться в отдельных корпусах, размещаемых в специальных зонах с отдельным въездом.
Независимо от вместимости учреждения, помещения обслуживания, изолятор, хозяйственные сооружения предусматриваются общими для всего учреждения.
5.3#. Здания домов-интернатов следует проектировать не ниже II степени огнестойкости.
Отдельные блоки проживания детей, непосредственно примыкающие друг к другу, следует отделять противопожарными стенами I типа.
5.4#. Помещения проживания следует проектировать в виде изолированных групп жилых помещений трех основных типов:
1 - по типу дошкольных учреждений, когда раздевальная, групповая, спальня и туалетная образуют единый блок помещений;
2 - по типу коридорной системы, когда спальни с другими помещениями жилой ячейки связаны через коридор (систему коридоров);
3 - по квартирному типу, когда жилые помещения проектируются для группы детей, образующих "семью" (одновозрастную или разновозрастную).
Примечания:
1. Принципы проектирования жилых помещений для групп детей младшего школьного возраста могут приниматься по типу I.
2. Группы необучаемых детей проектируются по типу I, при этом групповая и раздевальная комнаты в составе помещений не предусматриваются.
5.5. Численность детей в группах различных типов определяется в соответствии с таблицей 5.1. Жилые помещения могут образовывать секции или отделения на 2-4 и более групп в зависимости от возраста и тяжести заболевания.
Таблица 5.1.
Основные принципы проектирования жилых помещений детских групп
с учетом организации учебного процесса и питания
|
|
|
|
|
| |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
По типу детского сада |
| Спальная комната, единая для всей группы | Обучение производится в групповой комнате | Питание происходит в групповой комнате | В детских домах для умственно отсталых детей и детей с недостатками физического развития, а также в дошкольных отделениях для обучаемых детей домов-интернатов | |||
По типу коридорной системы | 8-12 | Спальни на 3-4 чел. | Повседневное обучение детей происходит в классах - игровых; специальное обучение происходит в мастерских, кабинетах | Питание детей происходит в столовых, предусматриваемых общими или на учреждение, или на каждые 2-4 группы | Во всех типах домов-интернатов для обучаемых детей школьного возраста | |||
По типу жилой квартиры | 5-8 | Спальни на 2-3 чел. | В одновозрастных "семьях" повседневное обучение происходит в учебных комнатах, специальное обучение происходит в мастерских, кабинетах; в разновозрастных "семьях" - в школьных помещениях, размещаемых в едином блоке | Питание происходит в общей комнате семейной квартиры. Допускается организация питания, когда частично оно обеспечивается в общей столовой (завтрак или обед), а частично - в общей комнате "семейного" блока (ужин или обед) | Во всех типах домов-интернатов для обучаемых детей |
5.6#. В помещении каждой жилой группы для дошкольников должен быть предусмотрен самостоятельный вход; в двухэтажном здании допускается предусматривать общий вход для двух групп детей старшего ясельного и четырех групп детей дошкольного или младшего школьного возраста при расположении их на разных этажах или на втором этаже.
Входы в помещения жилых групп для детей школьного возраста могут быть предусмотрены через лестничные клетки, ведущие непосредственно в группы, или через общий вестибюль.
В целях противопожарной безопасности из каждой жилой группы должно быть предусмотрено не менее двух эвакуационных выходов. В зданиях не выше трех этажей второй эвакуационный выход может быть предусмотрен через наружную лестницу (или пандус).