ТСН 31-302-95 г.Москвы (МГСН 4.02-94) Дома-интернаты для детей-инвалидов

4. Требования к размещению, участку и территории



4.1. Площадь участка следует определять заданием на проектирование с учетом рекомендуемых показателей, приведенных в таблице 4.1.


Таблица 4.1.



Вместимость учреждения, мест


Площадь зон на 1 место, кв. м

  


хозяйственная зона


зона проживания персонала


100-150


12-15


10-15

151-300

9-12

9-12

свыше 300

9 и менее

9 и менее



4.2#. В составе территории должны быть предусмотрены следующие функциональные зоны:

а) зона проживания детей с расположенными в ней игровыми площадками, теневыми навесами, аэросолярием, спортивными площадками, дорожкой для катания на велосипедах, игровым городком;

б) зона обслуживания, в которой размещаются площадка при кухне с мусоросборником и пожарным постом;

в) зона изолятора с площадкой для выздоравливающих детей;

г) зона огорода, ягодника, живого уголка;

д) хозяйственная зона, в которой в зависимости от конкретных условий располагаются гараж, котельная, прачечная, складские помещения, ремонтные мастерские, овощехранилище и т.д.;

е) зона проживания обслуживающего персонала.

Примечания:

1. Игровые площадки с теневыми навесами, спортивные площадки и прочее для необучаемых детей не предусматриваются.

2. Зона проживания обслуживающего персонала предусматривается только при загородном размещении домов-интернатов.

3. На затесненных территориях для размещения хозяйственных, инженерных и подсобных помещений рекомендуется использовать подземное пространство, в том числе под зданиями домов-интернатов, при условии выполнения требований действующих нормативных документов.

4.3#. Число групповых площадок должно соответствовать числу групп в учреждении, их площадь принимается из расчета 8-10 кв. м на одного ребенка. Площадки должны иметь травянисто-песчаный покров. Теневые навесы площадью 2 кв. м на одно место должны примыкать к групповым площадкам и быть рассчитаны на проведение игр в плохую погоду. Теневые навесы должны иметь дощатый пол и должны быть закрыты с трех сторон, а открытой стороной ориентированы на солнечную сторону горизонта. Возможна организация общих на 2-4 группы детей игровых площадок и теневых навесов.

4.4. На групповых площадках рекомендуется предусматривать следующее оборудование:

- для детей дошкольного возраста - качели, качалки, грибки, домики, скамейки для отдыха, песочные дворики с ящиками для хранения песка, столами для игр с песком, а также физкультурное оборудование для развития всех основных видов движения;

- для детей школьного возраста - качели, сооружения для лазания, скатывания, пролезания, песочные дворики с ящиками для хранения песка, столами для игр с песком, скамейки для отдыха.

Примечания:

1. Набор оборудования следует уточнять в каждом конкретном случае заданием на проектирование.

2. К песочным дворикам должен быть подведен летний водопровод для мойки игрушек после игр.

4.5. Необходимо избегать пересечения путей, связывающих помещения групповых ячеек с групповыми площадками на участке. Групповые площадки для детей ясельного возраста следует располагать не более, чем в 30 м от входа в помещения соответствующих детских групп.

4.6. В состав игрового городка рекомендуется включать карусель, уголок сказок, лабиринт.

4.7. На территории домов-интернатов для обучаемых детей школьного возраста необходимо предусматривать спортивные площадки для игр в настольный теннис, волейбол, бадминтон, футбол и т.д. Эти площадки должны располагаться вблизи групповых площадок для детей старшего школьного возраста.