3.1. Рекомендуемая номенклатура типов домов-интернатов, контингент и возраст воспитанников, а также требуемая площадь участка приводятся в таблице 3.1.
Таблица 3.1.
Рекомендуемые номенклатура типов домов-интернатов,
контингент и возраст воспитанников, требуемая площадь участка
|
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Детские дома для умственно отсталых детей | дебилы, легкие имбецилы |
|
|
2. | Детские дома для детей-дошкольников с недостатками физического развития: | слепые - с остротой зрения 0-0,05, слабовидящие - 0,06-0,4 | 0-8 | 50-60 |
| - слепых и слабовидящих |
|
|
|
| - глухих и слабослышащих | глухие - с потерей слуха более 80 дб, слабослышащие - 30-80 дб | 0-8 | 50-60 |
3. | Дома-интернаты для умственно отсталых детей: | тяжелые имбецилы, идиоты | 0-18 | 50-60 |
| - необучаемых |
|
|
|
| - обучаемых | дебилы, легкие и средние имбецилы | 4-18 | 100-120 |
4. | Дома-интернаты для детей с недостатками физического развития: |
|
|
|
| - с поражением опорно-двигательного аппарата | с ДЦП, последствиями полиомиелита, антрогриппозом, хондродистрофией, миопатией | 0-18 | 100-120 |
| - слепоглухонемых | дети с полной потерей слуха и зрения | 0-18 | 60-70 |
Примечания: | ||||
1. Состав и площадь помещений домов-интернатов для слепоглухонемых детей проектируется по особому заданию на проектирование. | ||||
2. На затесненных территориях площадь участка может быть сокращена на 15-20%. |
3.2#. Дома-интернаты (детские дома) для детей с недостатками физического или умственного развития должны обеспечивать воспитанникам следующие виды обслуживания:
- проживание;
- питание;
- санитарно-гигиеническое обслуживание;
- воспитание, обучение (для обучаемых детей);
- культурно-массовое обслуживание (для обучаемых детей);
- медицинское обслуживание (включая физическую реабилитацию);
- социальную адаптацию, профессиональную подготовку (в зависимости от индивидуальных возможностей);
- административно-бытовое обслуживание.
3.3. В домах-интернатах следует, как правило, предусматривать следующие варианты проживания детей:
- в одновозрастных группах, с комплектацией групп и групп-классов из детей одного уровня развития и учебной подготовки;
- в разновозрастных группах с комплектацией групп из детей разного возраста по принципу совместимости (с образованием "семей" в 5-8 человек).
Примечание:
Необучаемые дети, т.е. дети не воспринимающие действительность и не могущие себя обслуживать, размещаются в спальных помещениях в зависимости от возраста, тяжести заболевания, а также нормативных нагрузок на персонал обслуживания.
3.4#. Количество этажей в зданиях следует принимать:
- во всех типах учреждений для дошкольников и в домах-интернатах для необучаемых детей - не более двух;
- в остальных типах учреждений - не более трех.
Примечание.
На затесненных территориях в домах-интернатах для обучаемых умственно отсталых детей число этажей может быть увеличено до четырех при условии устройства в здании автоматического пожаротушения и противодымной защиты путей эвакуации (коридоров).
3.5#. При числе этажей более двух дома-интернаты должны быть оборудованы лифтами (по расчету), в том числе и кроватными. В двухэтажных зданиях наличие лифтов определяется в каждом конкретном случае заданием на проектирование. Во всех типах домов-интернатов вместо части лестниц допускается предусматривать пандусы шириной 1,8 м с уклоном не более 1:10. В случае, если лифты не предусматриваются, устройство пандусов обязательно. В специализированных домах-интернатах для детей и подростков с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата следует предусматривать и лифты и пандусы.
Ширина лестничных маршей в домах интернатах должна быть не менее 1,8 м.