ТСН 31-302-95 г.Москвы (МГСН 4.02-94) Дома-интернаты для детей-инвалидов

3. Основные положения



3.1. Рекомендуемая номенклатура типов домов-интернатов, контингент и возраст воспитанников, а также требуемая площадь участка приводятся в таблице 3.1.    

Таблица 3.1.

Рекомендуемые номенклатура типов домов-интернатов,
контингент и возраст воспитанников, требуемая площадь участка     


№№
п.п.


Наименование учреждения


Контингент воспитанников


Возраст воспитанников, лет


Площадь участка на 1 место, кв. м

1

2

3

4

5


1.


Детские дома для умственно отсталых детей


дебилы, легкие имбецилы


0-3


50-60

2.

Детские дома для детей-дошкольников с недостатками физического развития:

слепые - с остротой зрения 0-0,05, слабовидящие - 0,06-0,4

0-8

50-60

  

- слепых и слабовидящих

  

  

  

  

- глухих и слабослышащих

глухие - с потерей слуха более 80 дб, слабослышащие - 30-80 дб

0-8

50-60

3.

Дома-интернаты для умственно отсталых детей:

тяжелые имбецилы, идиоты

0-18

50-60

  

- необучаемых

  

  

  

  

- обучаемых

дебилы, легкие и средние имбецилы

4-18

100-120

4.

Дома-интернаты для детей с недостатками физического развития:

  

  

  

  

- с поражением опорно-двигательного аппарата

с ДЦП, последствиями полиомиелита, антрогриппозом, хондродистрофией, миопатией

0-18

100-120

  

- слепоглухонемых

дети с полной потерей слуха и зрения

0-18

60-70


Примечания:

1. Состав и площадь помещений домов-интернатов для слепоглухонемых детей проектируется по особому заданию на проектирование.

2. На затесненных территориях площадь участка может быть сокращена на 15-20%.



3.2#.  Дома-интернаты (детские дома) для детей с недостатками физического или умственного развития должны обеспечивать воспитанникам следующие виды обслуживания:

- проживание;

- питание;

- санитарно-гигиеническое обслуживание;

- воспитание, обучение (для обучаемых детей);

- культурно-массовое обслуживание (для обучаемых детей);

- медицинское обслуживание (включая физическую реабилитацию);

- социальную адаптацию, профессиональную подготовку (в зависимости от индивидуальных возможностей);

- административно-бытовое обслуживание.

3.3. В домах-интернатах следует, как правило, предусматривать следующие варианты проживания детей:

- в одновозрастных группах, с комплектацией групп и групп-классов из детей одного уровня развития и учебной подготовки;

- в разновозрастных группах с комплектацией групп из детей разного возраста по принципу совместимости (с образованием "семей" в 5-8 человек).

Примечание:

Необучаемые дети, т.е. дети не воспринимающие действительность и не могущие себя обслуживать, размещаются в спальных помещениях в зависимости от возраста, тяжести заболевания, а также нормативных нагрузок на персонал обслуживания.

3.4#.  Количество этажей в зданиях следует принимать:

- во всех типах учреждений для дошкольников и в домах-интернатах для необучаемых детей - не более двух;

- в остальных типах учреждений - не более трех.

Примечание.

На затесненных территориях в домах-интернатах для обучаемых умственно отсталых детей число этажей может быть увеличено до четырех при условии устройства в здании автоматического пожаротушения и противодымной защиты путей эвакуации (коридоров).

3.5#.  При числе этажей более двух дома-интернаты должны быть оборудованы лифтами (по расчету), в том числе и кроватными. В двухэтажных зданиях наличие лифтов определяется в каждом конкретном случае заданием на проектирование. Во всех типах домов-интернатов вместо части лестниц допускается предусматривать пандусы шириной 1,8 м с уклоном не более 1:10. В случае, если лифты не предусматриваются, устройство пандусов обязательно. В специализированных домах-интернатах для детей и подростков с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата следует предусматривать и лифты и пандусы.

Ширина лестничных маршей в домах интернатах должна быть не менее 1,8 м.