Статус документа
Статус документа

СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы (Приложения 1-20)


Приложение 8*
Обязательное

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО (БОКОВОГО) ДАВЛЕНИЯ
ГРУНТА НА БЕРЕГОВЫЕ ОПОРЫ (УСТОИ) ОТ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
 ЖЕЛЕЗНЫХ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

I. В случае расположения на призме обрушения
подвижного состава железных дорог

Горизонтальное (боковое) давление, кН (тс), следует определять по формулам:

а) для однопутных устоев при симметричной (относительно оси устоя) нагрузке (чертеж, а)

;                                (1)

б) для многопутных устоев при несимметричной (относительно оси устоя) нагрузке (чертеж, б)

                                   (2)


Если , то принимается .

Плечи сил , , и , считая от рассматриваемого сечения (на чертеже - подошвы фундамента), следует определять по формулам:

;

     
;

     
;

     
,


где - давление распределенной на длине шпал (2,70 м) временной вертикальной нагрузки, кПа (тс/м);

- равномерно распределенная нагрузка, кН/м (тс/м), от подвижного состава на призме обрушения (по обязательному приложению 5*);

, - высоты, в пределах которых площадь давления имеет переменную ширину, м;

- ширина однопутного устоя или удвоенное наименьшее расстояние от вертикальной оси нагрузки до ближайшей боковой грани устоя при несимметричном загружении, м;

- удвоенное расстояние от оси пути до точки пересечения линии распространения нагрузки с боковой удаленной от пути гранью, м, но не более удвоенного наибольшего расстояния от оси пути до боковой грани устоя;

- коэффициент нормативного горизонтального (бокового) давления грунта засыпки по п.2.6.    

Схема загружения для определения горизонтального (бокового) давления
грунта на береговые опоры (устои)*:

 а - при расположении на призме обрушения подвижного состава железных дорог для однопутных
устоев при симметричной (относительно оси устоя) нагрузке; б - то же, для многопутных
устоев при несимметричной (относительно оси устоя) нагрузке; в - при расположении на призме
обрушения автомобильной и гусеничной нагрузок и стенки перпендикулярно направлению движения
(С - длина соприкасания вдоль оси моста колес или гусениц с покрытием проезжей части).
На схеме загружения в угол представляет наклон к вертикальной
плоскости скольжения грунта за устоем

Значения коэффициентов , , и , , в зависимости от соответствующих высот , , следует принимать по табл.1.

Примечание. Для многопутного устоя общее давление от временной нагрузки следует определять как сумму давлений, получаемых по формуле (2) для каждого из путей в отдельности при соответствующих значениях , , , , .