ПРОЧИЕ ВРЕМЕННЫЕ НАГРУЗКИ И ВОЗДЕЙСТВИЯ
2.24*. Нормативную величину ветровой нагрузки следует определять как сумму нормативных значений средней и пульсационной составляющих:
.
Нормативное значение средней составляющей ветровой нагрузки на высоте над поверхностью воды или земли определяется по формуле
,
где - нормативное значение ветрового давления, принимаемое по СНиП 2.01.07-85 в зависимости от ветрового района территории РФ, в котором возводится сооружение;
- коэффициент, учитывающий для открытой местности (типа А) изменение ветрового давления по высоте , принимаемый по СНиП 2.01.07-85;
- аэродинамический коэффициент лобового сопротивления конструкций мостов и подвижного состава железных дорог и метрополитена, приведенный в обязательном приложении 9*.
Нормативное значение пульсационной составляющей ветровой нагрузки на высоте следует определять по указаниям, содержащимся в СНиП 2.01.07-85:
.
где - коэффициент динамичности;
- коэффициент пульсации давления ветра на уровне ;
- коэффициент пространственной корреляции пульсации давления для расчетной поверхности сооружения.
При определении пульсационной составляющей ветровой нагрузки применительно к конструкциям мостов допускается руководствоваться следующим:
а) произведение коэффициентов принимать равным:
, но не менее 0,30,
где - длина пролета или высота опоры, м;
б) коэффициент динамичности для балочных разрезных конструкций находить в предположении, что рассматриваемая конструкция в горизонтальной плоскости является динамической системой с одной степенью свободы (с низшей частотой собственных колебаний , Гц) и его величину определять по графику, приведенному в п.6.7 СНиП 2.01.07-85 в зависимости от указанного там параметра и логарифмического декремента затухания 0,3 - для железобетонных и сталежелезобетонных конструкций и 0,15 - для стальных конструкций.
Коэффициент динамичности принимается равным 1,2, если:
балочное пролетное строение является неразрезным;
для балочного разрезного пролетного строения имеет место условие , где , Гц - предельные значения частот собственных колебаний, приведенные в п.6.8 СНиП 2.01.07-85, при которых в разных ветровых районах допускается не учитывать силы инерции, возникающие при колебаниях по собственной форме.
При расчете конструкций автодорожных и городских мостов воздействие ветра на безрельсовые транспортные средства и трамвай, находящиеся на этих мостах, не учитывается.
Типовые конструкции пролетных строений следует, как правило, проектировать на возможность их применения в V ветровом районе (при расчетной высоте до низа пролетных строений: 20 м - при езде понизу и 15 м - при езде поверху) и предусматривать возможность их усиления при применении в VI и VII ветровых районах.