2.1*. Конструкции мостов и труб следует рассчитывать на нагрузки и воздействия и их сочетания, принимаемые в соответствии с табл.5*.
Таблица 5*
Номер нагрузки (воздействия) | Нагрузки и воздействия | Номер нагрузки (воздействия), |
А. Постоянные | ||
1 | Собственный вес конструкций | - |
2 | Воздействие предварительного напряжения (в том числе регулирования усилий) | - |
3 | Давление грунта от веса насыпи | - |
4 | Гидростатическое давление | - |
5 | Воздействие усадки и ползучести бетона | - |
6 | Воздействие осадки грунта | - |
Б. Временные | ||
7 | Вертикальные нагрузки | 16, 17 |
8 | Давление грунта от подвижного состава | 16, 17 |
9 | Горизонтальная поперечная нагрузка от центробежной силы | 10, 16, 17 |
10 | Горизонтальные поперечные удары подвижного состава | 9, 11, 12, 16-18 |
11 | Горизонтальная продольная нагрузка от торможения или силы тяги | 10, 13, 14, 16, 17 |
Прочие | ||
12 | Ветровая нагрузка | 10, 14, 18 |
13 | Ледовая " | 11, 14, 16, 18 |
14 | Нагрузка от навала судов | 11-13, 15-18 |
15 | Температурные климатические воздействия | 14, 18 |
16 | Воздействие морозного пучения грунта | 7-11, 13, 14, 18 |
17 | Строительные нагрузки | 7-11, 14, 18 |
18 | Сейсмические " | 10, 12-17 |
Примечания: 1*. В необходимых случаях в расчетах следует учитывать трение и сопротивление сдвигу в опорных частях; относящиеся к прочим воздействиям. 2. Расчеты на выносливость производят на сочетания, в которые кроме постоянных нагрузок и воздействий входят временные нагрузки N 7-9, при этом вертикальную нагрузку от пешеходов на тротуарах с вертикальной нагрузкой от подвижного состава совместно учитывать не следует. 3*. Расчеты по предельным состояниям II группы следует производить только на сочетания нагрузок и воздействий N 1-9, 15 и 17. При этом в расчетах железобетонных конструкций по трещиностойкости также надлежит учитывать нагрузку N 11, а при расчете горизонтальных перемещений верха опор - нагрузки N 10, 12 и 13. |
2.2. Коэффициенты сочетаний , учитывающие уменьшение вероятности одновременного появления расчетных нагрузок, следует во всех расчетах принимать равными:
а) к постоянным нагрузкам N 1-6, к нагрузке N 17 и весу порожнего подвижного состава железных дорог - 1,0;
б) при учете действия только одной из временных нагрузок или группы сопутствующих одна другой нагрузок N 7-9 без других нагрузок - 1,0;
в) при учете действия двух или более временных нагрузок (условно считая группу нагрузок N 7-9 за одну нагрузку) - к одной из временных нагрузок - 0,8, к остальным - 0,7.
Примечания: 1. К нагрузке N 12 во всех случаях сочетания с нагрузкой N 7 в зависимости от вида подвижного состава, образующего нагрузку, коэффициент следует принимать равным:
а) при загружении железнодорожным подвижным составом и поездами метрополитена:
не защищенными от воздействия бокового ветра - 0,5;
защищенными галереями от воздействия бокового ветра - 1,0;
б) при загружении автотранспортными средствами и вагонами трамвая - 0,25.
Для автодорожных и городских мостов в случае действия нескольких временных нагрузок и отсутствия среди них нагрузки N 7 к нагрузке N 12 следует принимать =0,5.
2. Во всех сочетаниях нагрузок коэффициенты необходимо принимать: к нагрузкам N 7-9 - одинаковыми, к нагрузке N 11 - не более чем к нагрузке N 7.
3. При учете нагрузки N 18 совместно с нагрузкой N 7 и ей сопутствующими коэффициенты следует принимать к нагрузке N 18 - 0,8, к остальным временным нагрузкам для мостов:
железнодорожных (только с одного пути) - 0,7;
автодорожных и городских - 0,3.
4. Значения коэффициентов для различных комбинаций временных нагрузок и воздействий приведены в справочном приложении 2*.
2.3. Величины нагрузок и воздействий для расчета конструкций по всем группам предельных состояний принимают согласно табл.6 с коэффициентами надежности по нагрузке (по пп.2.10*, 2.23* и 2.32* для соответствующих нормативных нагрузок и воздействий) и динамическими коэффициентами или (по п.2.22*).
Таблица 6