Статус документа
Статус документа

СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы


ВРЕМЕННЫЕ НАГРУЗКИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПЕШЕХОДОВ

2.11. Нормативную временную вертикальную нагрузку от подвижного состава железных дорог (СК) следует принимать (с учетом перспективы развития транспортных средств железных дорог) в виде объемлющих максимальных эквивалентных нагрузок , кН/м (тс/м) пути, полученных от отдельных групп сосредоточенных грузов весом до 24,5 кН (2,50 тс) и равномерно распределенной нагрузки интенсивностью 9,81 кН/м (1 тс/м) пути.

Показатель обозначает класс устанавливаемой нагрузки, который принимается равным:

для капитальных сооружений - 14;

"    деревянных мостов - 10.

Таблица интенсивности нормативной нагрузки и правила загружения указанной нагрузкой линий влияния приведены в обязательном приложении 5. При этом приняты обозначения: - длина загружения линии влияния, м; - относительное положение вершины линии влияния; - проекция наименьшего расстояния от вершины до конца линии влияния, м.

Вес нагрузки, приходящийся на 1 м пути, следует принимать равным значениям при 0,5, но не более 19,62 кН/м (2 тс/м) пути.

Временную вертикальную нагрузку от порожнего подвижного состава следует принимать равной 13,7 кН/м (1,40 тс/м) пути.

Нормативную нагрузку для расчета мостов и труб на путях железных дорог промышленных предприятий, где предусмотрено обращение особо тяжелого железнодорожного подвижного состава, следует принимать с учетом его веса.

В случаях, указанных ниже, нагрузку СК необходимо вводить в расчеты с коэффициентами 1, которые учитывают наличие в поездах только перспективных локомотивов и вагонов, а также отсутствие тяжелых транспортеров.

Нагрузку СК необходимо принимать в расчетах:

на выносливость;

железобетонных конструкций по раскрытию трещин, по сейсмическим нагрузкам, а также при определении прогибов пролетных строений и перемещений опор - на всех загружаемых путях; при загружениях второго и третьего путей - во всех других случаях.

Величину коэффициента следует определять по табл.9.     

Таблица 9

Длина загружения , м

5 и менее

От 10 до 25

50 и более

Коэффициент

1,00

0,85

1,00



Для промежуточных значений коэффициенты следует определять по интерполяции.     

Примечание. Если кроме коэффициента в расчетах учитывается динамический коэффициент  ( или ),   то  их произведение не должно приниматься  менее единицы.

2.12*. Нормативную временную вертикальную нагрузку от подвижного состава на автомобильных дорогах (общего пользования, внутрихозяйственных в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях), на улицах и дорогах городов, поселков и сельских населенных пунктов следует принимать (с учетом перспективы):

а) от автотранспортных средств - в виде полос АК (черт.1, а), каждая из которых включает одну двухосную тележку с осевой нагрузкой , равной 9,81 кН (1 тс), и равномерно распределенную нагрузку интенсивностью (на обе колеи) - 0,98 кН/м (0,10 тс/м).

_________________

На всех схемах   - длина соприкасания колеса с покрытием проезжей части (размеры даны в метрах).


Черт.1. Схемы нагрузок от подвижного состава для расчета автодорожных и городских мостов

 а) - автомобильная нагрузка АК в виде полосы равномерно распределенной нагрузки
интенсивностью и одиночной тележки с давлением на ось ;  
б)
- одиночная ось для проверки проезжей части мостов, проектируемых под нагрузку А-8;
 в) - тяжелые одиночные нагрузки НК-80, НГ-60;  
г) - поезда метрополитена;  д) - поезда трамвая