Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 марта 1999 года N 11Ц


Об утверждении Правил перевозок грузов
мелкими отправками на железнодорожном транспорте

____________________________________________________________________
Утратил силу с 30 июня 2003 года на основании
приказа МПС России от 18 июня 2003 года N 33
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации"

приказываю:

Утвердить и ввести в действие прилагаемые Правила перевозок грузов мелкими отправками на железнодорожном транспорте.

Министр
Н.Е.Аксененко

Зарегистрировано в Министерстве

юстиции Российской Федерации

7 октября 1999 года,

регистрационный N 1931

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МПС России
от 29 марта 1999 года N 11Ц

ПРАВИЛА
перевозок грузов мелкими отправками
на железнодорожном транспорте

1. В настоящих Правилах под мелкой отправкой понимается предъявляемый по одной транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная) груз, для перевозки которого не требуется предоставление отдельного вагона, контейнера.

2. Количество груза, предъявляемого к перевозке мелкой отправкой, не должно превышать по объему:

более одной трети вместимости вагона;

более одной четверти вместимости (по внутреннему объему) контейнера массой брутто 3 тонны, 5 тонн, 20 и 24 тонны.

3. Общая масса предъявляемого к перевозке груза мелкой отправкой не должна превышать 20 тонн.

При этом масса одного места груза (непакетированного и пакетированного, размещаемого на поддоне или на подкладках) должна составлять:

для грузов, перевозимых в крытых вагонах, - не менее 20 кг и не более 1500 кг;

для грузов, перевозимых в открытом подвижном составе, - не менее 1500 кг и не более 10 тонн;

для грузов, перевозимых в крупнотоннажном универсальном контейнере - не более 1500 кг, в среднетоннажном универсальном контейнере - не более 1000 кг.

4. Длина одного места груза, предъявляемого к перевозке мелкой отправкой, должна составлять:

для грузов, перевозимых в крытых вагонах, - не более 2 м;

для грузов, перевозимых в открытом подвижном составе, - в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах;

для грузов, перевозимых в универсальных контейнерах, - исходя из внутренних размеров контейнеров с учетом требований правил перевозок грузов в универсальных контейнерах на железнодорожном транспорте.

5. Перевозка грузов, в том числе в универсальных контейнерах, мелкими отправками осуществляется между железнодорожными станциями (далее - станции), открытыми для приема и выдачи этих отправок, в соответствии с тарифным руководством.

Не допускается погрузка в одном вагоне грузов мелкими отправками, следующих назначением на разные станции одного железнодорожного узла.

6. Грузы мелкими отправками перевозятся в сборных вагонах, контейнерах:

загружаемых мелкими отправками нескольких грузоотправителей на одну станцию без сортировки груза в пути следования (прямые сборные вагоны, контейнеры);

загружаемых мелкими отправками одного или нескольких грузоотправителей назначением на разные станции с сортировкой груза в пути следования (перегрузочные сборные вагоны);

сборно-раздаточными секционными вагонами или платформами с закрепленными на них контейнерами, обращающимися на участках, ограниченных смежными грузосортировочными станциями.

7. Операции, связанные с перевозкой грузов мелкими отправками прямыми сборными контейнерами, производятся в порядке, определяемом правилами перевозок грузов в универсальных контейнерах на железнодорожном транспорте.

8. Прием к перевозке грузов мелкими отправками производится в местах общего и необщего (независимо от наличия у грузоотправителя железнодорожного подъездного пути) пользования на основании заявки на перевозку грузов в соответствии со статьей 18 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 218)- (далее - Транспортный устав).

9. На каждую перевозку грузов мелкими отправками в вагонах, контейнерах грузоотправитель составляет отдельную накладную формы ГУ-27в. В накладной грузоотправитель указывает общую массу груза, а также общее количество мест, входящих в партию груза. Заполнение накладной грузоотправителем производится в соответствии с правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте.

Кроме того, в верхней части лицевой стороны накладной на контейнер в графе "Тип отправки" указывается: "ПСК" - что означает "Прямой сборный контейнер". Отправителем прямого сборного контейнера является станция его формирования.

10. Грузы, предъявляемые к перевозке мелкими отправками, должны быть упакованы грузоотправителем в тару и/или упаковку, требования к которым предусмотрены стандартами или техническими условиями, утвержденными соответствующими организациями по согласованию с МПС России. В тех случаях, когда требования к таре и/или упаковке отдельных мест в партии груза стандартами или техническими условиями не предусмотрены, грузоотправитель обязан упаковать грузы таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения, сохранность грузов, вагонов, контейнеров.

11. На каждом грузовом месте мелкой отправки (в том числе предъявляемой к перевозке в местах общего пользования), грузоотправителем наносится отправительская, специальная и железнодорожная маркировка в соответствии с правилами приема грузов к перевозке на железнодорожном транспорте.

12. Перевозка опасных грузов мелкими отправками производится в соответствии с правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными в установленном порядке.

13. Прием грузов к перевозке мелкими отправками для личных (бытовых) нужд регулируются Транспортным уставом и Правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте" от 11 марта 1999 года N 277 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 11, ст. 1311).

14. Склад для приема мелких отправок может специализироваться по назначениям. Для каждого назначения, предусмотренного в плане формирования контейнеров, выделяют определенный участок или секцию. Мелкие отправки для перевозки в контейнерах подгруппировываются на складе по назначениям. Тяжеловесные и длинномерные грузы укладывают с внешней стороны штабеля. Груз на поддонах размещают в складе в несколько ярусов или на стеллажах в зависимости от массы и размеров грузовых мест. Размещение груза должно обеспечивать возможность подсчета мест и проверку железнодорожной маркировки до начала погрузки груза в вагон или контейнер.

15. При приеме грузов, предъявляемых к перевозке мелкими отправками, в местах общего пользования работником станции отправления осуществляется проверка упаковки на соответствие требованиям статьи 25 Транспортного устава, проверка нанесенной маркировки, а в необходимых случаях - соответствие массы груза данным, содержащимся в накладной.

В подтверждение приема груза для перевозки железная дорога обязана проставить в накладной календарный штемпель. Квитанция о приеме груза выдается грузоотправителю под роспись в соответствующей графе корешка дорожной ведомости.

16. При ввозе грузов мелкими отправками на станцию по частям (в том числе и для отправки в прямых сборных контейнерах) работник станции проверяет упаковку и наличие данных о массе груза, записывает каждую отправку в Книгу приема грузов к отправлению и делает отметку на оборотной стороне накладной, которая возвращается грузоотправителю до ввоза на станцию последней части груза.

17. Пригодность в коммерческом отношении вагонов, сборных контейнеров, поданных под погрузку мелких отправок, определяется станцией отправления, если погрузка осуществляется железной дорогой. Работником станции производится подборка груза на каждый вагон, сборный контейнер и составляется вагонный лист, который передается в товарную контору станции отправления.

18. При погрузке в местах общего пользования сборного вагона, контейнера работник станции следит за правильным размещением в них грузов, предъявляемых мелкими отправками. При этом отправки грузов, которые следуют дальше станции сортировки, необходимо укладывать в крытых вагонах к одной из торцовых стен вагона для возможности проверки принадлежности груза данной отправке при грузосортировке. Грузы в разнородной упаковке и неупакованные следует размещать так, чтобы при совместной перевозке исключалась возможность их повреждения.

Установку и снятие реквизитов, закрытие, открытие бортов, люков, дверей вагонов (контейнеров) при погрузке (выгрузке) грузов мелкими отправками в местах общего пользования осуществляет железная дорога.

19. При перевозке грузов мелкими отправками в открытом подвижном составе, груз в вагоне должен быть размещен таким образом, чтобы при выгрузке отдельных отправок на попутных станциях исключалась необходимость перемещения остающегося в вагоне груза. Груз при этом должен быть закреплен в соответствии с требованиями технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

20. По окончании погрузки грузов мелкими отправками в вагон, контейнер в местах общего пользования работник станции отправления подсчитывает количество отправок, мест и массу погруженного в вагон, контейнер груза; указывает прописью итоговое количество отправок в вагонном листе и подписывает его; подбирает на каждый вагон, контейнер накладные, на все загруженные в него мелкие отправки грузов и передает документы в товарную контору станции отправления.

Вагонный лист на прямой сборный контейнер составляется станцией в двух экземплярах, один из которых остается на складе приема мелких контейнерных отправок, а другой прикладывается к перевозочным документам на все мелкие отправки, загруженные в отправляемый контейнер.

После закрытия дверей вагона, контейнера работник станции пломбирует их запорно-пломбировочным устройством и записывает в вагонный лист (для сборного вагона) и в Книгу формы ГУ-37 сведения о запорно-пломбировочном устройстве, заверяя их своей подписью.

21. Сборные вагоны, контейнеры с грузами, предъявляемыми мелкими отправками, загруженные в местах необщего пользования, должны быть опломбированы грузоотправителями, обеспечивающими правильность размещения груза в вагоне, контейнере.

Работник станции до оформления приема таких вагонов, контейнеров проверяет:

соответствие номера вагона, контейнера данным, указанным в накладной;

наличие запорно-пломбировочных устройств, их исправность и соответствие контрольных знаков на них знакам, указанным в накладной;

число мест груза и отсутствие следов утраты, повреждения груза или упаковки в открытом подвижном составе;

соответствие указанной в вагонном листе станции назначения (сортировки) сборных вагонов плану формирования таких вагонов.

22. Порядок подгруппировки мелких отправок грузов на станциях отправления устанавливается сетевым и дорожным планами формирования мелких отправок в крытых вагонах и в открытом подвижном составе, утверждаемыми соответственно МПС России и железной дорогой. Подгруппировка мелких отправок должна производиться с таким расчетом, чтобы обеспечить формирование наибольшего количества прямых сборных вагонов, контейнеров.

23. Выгрузка сборных крытых вагонов с грузами, перевозимыми мелкими отправками, следующими на разные станции назначения, производится в местах общего пользования.

24. Перед вскрытием вагона, контейнера для выгрузки грузов, перевозимых мелкими отправками, работник станции проверяет исправность запорно-пломбировочных устройств и снимает их.

25. Выгрузка каждой мелкой отправки грузов должна производиться в присутствии работника станции. В ходе выгрузки таких грузов работник станции проверяет тару и (или) упаковку, соответствие выгружаемого груза сведениям вагонного листа и накладной.

26. При выгрузке грузов, перевозимых мелкими отправками, работник станции следит за тем, чтобы при производстве работ в отведенном для этого месте общего пользования груз складировался аккуратно без повреждений и при этом обеспечивалась сохранность вагона, контейнера. Выгруженные в месте общего пользования мелкие отправки маркируют с указанием даты, номера отправки и числа мест. Сведения о выгруженных грузах работник станции заносит в Книгу выгрузки грузов.

При выгрузке железной дорогой в местах общего пользования мелких отправок грузов работы по перемещению и креплению оставшихся мест грузов осуществляются железной дорогой.

По окончании выгрузки груза из вагона работник станции проставляет в вагонном листе время окончания выгрузки, расписывается и пересылает вагонные листы в товарную контору станции назначения.

27. В отношении оставшихся в вагоне, контейнере и предназначенных для других станций назначения мелких отправок грузов, работником станции проверяется число мест, правильность их размещения и крепления в вагоне, контейнере, наличие соответствующей маркировки с составлением нового вагонного листа.

28. Прибывший мелкой отправкой и выгруженный из вагона, контейнера груз выдается железной дорогой грузополучателю в порядке, установленном правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте. Если вывоз груза со станции осуществляется по пропускам, то грузополучатель предъявляет работнику станции пропуск, который выдается в товарной конторе станции. Работник станции, убедившись в оплате грузополучателем сбора за хранение груза (в случае нахождения груза на станции свыше срока его бесплатного хранения), разрешает погрузку груза на автомобиль. При этом в накладной (пропуске) работник станции делает отметку о выдаче груза, а в Книге выгрузки грузов напротив записи о выдаче отправки отмечает дату ее выдачи, номер и марку автомобиля, на котором вывозится груз.

29. При выдаче грузов, перевезенных мелкими отправками, в случае отсутствия следов повреждения тары и упаковки на оборотной стороне дорожной ведомости с письменного согласия грузополучателя делается запись о том, что груз выдается без вскрытия и проверки содержимого.

Если на станции назначения при проверке состояния груза, его массы, количества мест обнаружены недостача, повреждение (порча) груза, либо такие обстоятельства установлены составленным в пути следования коммерческим актом, станция назначения обязана определить размер фактической недостачи, повреждения (порчи) груза и выдать грузополучателю коммерческий акт.

При необходимости проведения экспертизы станция по своей инициативе или по требованию грузополучателя приглашает экспертов либо соответствующих специалистов (статья 46 Транспортного устава).


Текст документа сверен по:
"Бюллетень нормативных актов федер.
органов исполнит. власти",
N 42, 18 октября 1999 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»