Недействующий

Об утверждении Правил перевозок автотракторной техники на железнодорожном транспорте (с изменениями на 15 сентября 2003 года) (не применяется с 07.07.2020 на основании приказа Минтранса России от 14.01.2020 N 8)

Особенности перевозки автопоездов и контрейлеров

14. Перевозка автопоездов железнодорожным транспортом осуществляется на специализированных платформах. К перевозке принимаются груженые и порожние автопоезда (автомобиль-тягач с полуприцепом, прицепом) и контрейлеры следующих типоразмеров (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2003 года приказом МПС России от 15 сентября 2003 года N 65, - см. предыдущую редакцию):

автопоезда всех типов, в том числе с прицепами стандартной массой брутто не более 44 т, общей длиной не более 18350 мм, шириной 2500 мм и высотой не более 4000 мм;

контрейлеры максимальной массой брутто не более 38,5 т и шириной 2500 мм.

15. Брезентовые чехлы кузовов автопоездов и контрейлеров должны быть в исправном состоянии без каких-либо повреждений, а также иметь приспособления для крепления к кузову. Петли и отверстия в брезентовом чехле и кузове не должны иметь нарушений. Обвязочный трос должен быть целым без следов сращивания.

16. Груз в кузовах автопоездов и контрейлеров должен быть размещен в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

17. Кузова автопоездов и контрейлеров должны быть опломбированы грузоотправителем. Порожние кузова автопоездов и контрейлеров могут не пломбироваться.

18. Грузоотправителем (либо по его поручению водителем-экспедитором) должно быть обеспечено надежное закрытие на ключ дверей кабины и исключение несанкционированного доступа к аккумулятору, запасному колесу и другим комплектующим деталям и узлам.

Допускаемое количество горючего, перевозимого автопоездом определяется емкостью топливного бака, но не должно превышать 200 литров.

19. Трос, закрепляющий тент, должен быть надежно запассован и не иметь обрывов, а концы основного закрепляющего троса должны быть соединены надежным узлом, на который также накладывается пломба или пломбировочное устройство (пункт в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2003 года приказом МПС России от 15 сентября 2003 года N 65, - см. предыдущую редакцию).

20. Перевозка автопоездов железнодорожным транспортом должна производиться в сопровождении грузоотправителя, грузополучателя в порядке, установленном правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2003 года приказом МПС России от 15 сентября 2003 года N 65, - см. предыдущую редакцию).

Перевозка контрейлеров железнодорожным транспортом может производиться без сопровождения (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2003 года приказом МПС России от 15 сентября 2003 года N 65, - см. предыдущую редакцию).

21. Перевозка автопоездов и контрейлеров производится между станциями, открытыми для операций с ними, включая пограничные передаточные станции и пункты передачи на другой вид транспорта, и осуществляется прямыми отправительскими маршрутами, укрупненными группами вагонов в составе прямых и групповых ускоренных поездов и в соответствии с порядком организации маршрутных перевозок железнодорожным транспортом (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2003 года приказом МПС России от 15 сентября 2003 года N 65, - см. предыдущую редакцию).

22. Погрузка автопоездов и контрейлеров может производиться на местах общего и необщего пользования (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2003 года приказом МПС России от 15 сентября 2003 года N 65, - см. предыдущую редакцию).

Прием к перевозке автопоездов и контрейлеров осуществляется после проверки правильности их размещения и закрепления в открытом подвижном составе, целостности автопоездов и контрейлеров по внешнему осмотру, проверки наличия и состояния запорно-пломбировочных устройств (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2003 года приказом МПС России от 15 сентября 2003 года N 65, - см. предыдущую редакцию).

23. На перевозку каждого груженого, порожнего автопоезда, контрейлера грузоотправитель должен представить заполненную в установленном порядке накладную формы ГУ-29-к. На груженые автопоезда, контрейлеры, следующие без сопровождения, заполненная накладная представляется вместе с товарно-транспортной (автомобильной) накладной, выписанной на размещенный в кузове груз (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2003 года приказом МПС России от 15 сентября 2003 года N 65, - см. предыдущую редакцию).

Регистрационные номера автопоездов и контрейлеров, а также их номинальная масса брутто проставляются в тех графах, где предусмотрено проставление маркировочных кодов и массы брутто контрейлеров.

В графе "Тип отправки" накладной делается отметка:

"АПД" - в случае предъявления к перевозке автопоезда;

"КТР" - в случае предъявления к перевозке контрейлера.

В графе "Наименование груза" указывается наименование груза, размещенного в кузове, в полном соответствии с записью, сделанной в транспортной (автомобильной) накладной. Остальные графы накладной заполняются в соответствии с приложением 2 к правилам перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2003 года приказом МПС России от 15 сентября 2003 года N 65, - см. предыдущую редакцию).

Оформление перевозочных документов на перевозку автопоездов и контрейлеров в международном сообщении (кроме Финляндии) производится в соответствии с требованиями Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).

24. В накладную грузоотправителем наряду с другими сведениями вносятся сведения о массе, размещенного в кузове груза: собственная масса автопоезда, контрейлера и размер общей массы брутто отправки, а также сведения о количестве и контрольных знаках запорно-пломбировочных устройств.

25. Перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом в автопоездах и контрейлерах осуществляется в соответствии с правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными в установленном порядке (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2003 года приказом МПС России от 15 сентября 2003 года N 65, - см. предыдущую редакцию).

Перевозка продовольственных или иных грузов, требующих при перевозке соблюдения определенного температурного режима и вентиляции допускается грузоотправителем только в специально оборудованных для перевозки таких грузов автопоездах, контрейлерах.

26. При приеме к перевозке груженых и порожних автопоездов и контрейлеров все имеющиеся неисправности, которые не угрожают безопасности работников железнодорожного транспорта, а также не влекут за собой несохранность груза (например, отсутствие фары, повреждение стекла кабины и др.), фиксируются грузоотправителем (водителем-экспедитором) в накладной в графе "Особые заявления и отметки отправителя" (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2003 года приказом МПС России от 15 сентября 2003 года N 65, - см. предыдущую редакцию).

При отсутствии в накладной места для перечисления указанных неисправностей автопоездов или контрейлеров грузоотправителем (водителем-экспедитором) составляется и подписывается перечень неисправностей в четырех экземплярах на отдельном листе (бланке) со штемпелем грузоотправителя и подписывается грузоотправителем (водителем-экспедитором). На всех экземплярах перечня должен быть указан номер накладной и проставлен календарный штемпель перевозчика. Один экземпляр перечня прикладывается к накладной, второй - выдается грузоотправителю вместе с квитанцией о приеме груза, третий - остается у перевозчика, четвертый вкладывается в кузов машины автопоезда, контрейлера. При этом в графе "Особые заявления и отметки отправителя" накладной указывается: "Перечень неисправностей не угрожающих работникам железнодорожного транспорта и безопасности перевозки железнодорожным транспортом прилагается" (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2003 года приказом МПС России от 15 сентября 2003 года N 65, - см. предыдущую редакцию).

27. В накладной грузоотправителем также делается отметка о том, что размещение груза в кузове автопоезда, контрейлера произведено в соответствии с требованиями технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах и не угрожает безопасности работников железнодорожного транспорта и перевозке по следующей форме: "Размещение груза в кузове не угрожает безопасности перевозки железнодорожным транспортом" (пункт в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2003 года приказом МПС России от 15 сентября 2003 года N 65, - см. предыдущую редакцию).

28. Выдача автопоездов и контрейлеров на станции назначения с неповрежденными запорно-пломбировочными устройствами производится по наружному осмотру.

29. Въезд и выезд автопоездов, ввоз и вывоз контрейлеров на (со) станцию(и) производится персоналом и средствами соответственно грузоотправителя, грузополучателя по пропускам, выдаваемым в товарной конторе станции или на терминале.