Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Российской Федерации до 2005 года"
(млн. рублей)
| | | | | | |
|
| Объем финансирования |
Мероприятия
| Исполнитель
| по направлениям расходов
| по срокам реализации |
|
| НИОКР
| инвес- тиции
| прочие расходы
| 2000- 2001 годы | 2002- 2005 годы |
| | | | | | | |
1.
| Разработка проекта государственной стратегии снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации
| МЧС России | 2,5 | - | - | 2,5 | - |
2.
| Разработка и внедрение нормативно-правовых документов управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций
| МЧС России | - | - | 7,5 | 1,1 | 6,4 |
3.
| Обоснование и внедрение системы нормативов рисков возникновения чрезвычайных ситуаций
| МЧС России | 2,3 | - | - | 1,1 | 1,2 |
4.
| Разработка концепции управления комплексными рисками, нормативно-правового обеспечения регулирования снижения риска и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций в регионах
| МЧС России | 3,2 | - | - | 1,4 | 1,8 |
5.
| Разработка нормативно-правовых документов, направленных на исключение из эксплуатации судов, дальнейшая работа которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций на море
| Минтранс России | 0,3 | - | - | 0,3 | - |
6.
| Разработка государственных стандартов мониторинга, прогнозирования и оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций
| МЧС России | 2 | - | - | 1 | 1 |
7.
| Разработка и внедрение нормативно-методических документов, определяющих состояние здоровья населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, и величину экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций
| Минздрав России | 3,6 | - | 0,8 | 1,6 | 2,8 |
8.
| Совершенствование нормативно-правовой системы регулирования выплат пособий лицам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций
| МЧС России | - | - | 3,5 | - | 3,5 |
9.
| Разработка и внедрение нормативно-методических документов, определяющих экономическую эффективность инвестиций в мероприятия по предупреждению, снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций
| МЧС России | 1,5 | - | 2,5 | 1,5 | 2,5 |
10.
| Разработка и внедрение правовой и нормативно-методической базы страхования и перестрахования от чрезвычайных ситуаций
| МЧС России | 3,5 | - | 6,9 | 3,5 | 6,9 |
11.
| Разработка рекомендаций по организации государственного регулирования рисков стихийных бедствий, крупных техногенных аварий и катастроф | МЧС России | 2 | - | 2,9 | 1,7 | 3,2 |
| | | | | | | |
12.
| Разработка и внедрение нормативно-методической базы определения опасностей и выявления факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций
| МЧС России | 4,9 | - | - | 2,2 | 2,7 |
13.
| Систематизация потенциально опасных объектов, определение опасности и оценка возможных сценариев чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте
| МПС России | 3,25 | - | - | 1,58 | 1,67 |
14.
| Разработка и внедрение методов оценки степени опасности событий природного и техногенного происхождения в районах размещения ядерно- и радиационно-опасных объектов
| Госатомнад- зор России | 1,6 | - | - | 0,8 | 0,8 |
15.
| Разработка и внедрение методов оценки рисков возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера
| Госгортех- надзор России | 6 | - | - | 2,5 | 3,5 |
16.
| Разработка и внедрение методов оценки вероятностей и последствий аварий на предприятиях топливно-энергетического комплекса на основе статистических данных о технологических нарушениях
| Минтопэнерго России | 6,2 | - | - | 1,7 | 4,5 |
17.
| Разработка нормативн о-методической базы оценки вероятностей и последствий реализации факторов риска чрезвычайных ситуаций
| МЧС России | 14,9 | - | - | 6,1 | 8,8 |
18.
| Разработка методов оценки вероятностей реализации биосоциальных факторов риска чрезвычайных ситуаций
| Минздрав России | 5 | - | - | 1,5 | 3,5 |
19.
| Разработка и внедрение методов оценки рисков для здоровья населения при фенольном загрязнении подземных вод питьевого назначения при затоплении сланцедобывающих шахт
| Минтопэнерго России | 1,2 | - | - | 0,36 | 0,84 |
20.
| Разработка и внедрение методов оценки рисков для здоровья населения Российской Федерации от загрязнения окружающей среды при возникновении чрезвычайных ситуаций
| Минздрав России | 28 | - | - | 9 | 19 |
21.
| Совершенствование и внедрение методов оценки экологического риска при чрезвычайных ситуациях
| Госком- экология России | 9,5 | - | - | 2,4 | 7,1 |
22.
| Разработка и внедрение методов проведения социологических исследований восприятия рисков для оценки социальных последствий чрезвычайных ситуаций
| Российская академия наук | 10,5 | - | - | 2,5 | 8 |
23.
| Разработка и внедрение нормативно-методической базы оценки экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций с социальными и экологическими последствиями
| МЧС России | 4,6 | - | - | 1,8 | 2,8 |
24.
| Разработка системы интегральных показателей рисков возникновения чрезвычайных ситуаций
| Миннауки России | 11,1 | - | - | 2,6 | 8,5 |
25.
| Разработка и внедрение нормативно-методической базы оценки и комплексного анализа рисков возникновения чрезвычайных ситуаций
| МЧС России | 11,3 | - | - | 2,6 | 8,7 |
26.
| Разработка системы мер по выявлению опасностей, оценке рисков и снижению техногенных воздействий на потенциально опасных объектах
| Госгортех- надзор России | 1,75 | - | - | 1,75 | - |
27.
| Разработка и внедрение нормативно-методической базы оценки рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на предприятиях топливно-энергетического комплекса
| Минтопэнерго России | 3,2 | - | - | 1,4 | 1,8 |
28.
| Разработка и внедрение нормативно-методической базы оценки рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах Минобороны России и рекомендаций по их снижению
| Минобороны России | 2,6 | - | - | 1,4 | 1,2 |
29.
| Разработка и внедрение нормативно-методической базы оценки вероятностей чрезвычайных ситуаций на ядерно- и радиационно-опасных объектах в районах потенциального риска от событий природного и техногенного происхождения и их последствий для населения и окружающей среды | Госатомнадзор России | 1,7 | - | - | 1,3 | 0,4 |
| | | | | | | |
30.
| Разработка и внедрение методов прогноза техногенных аварий и катастроф и опасных природных процессов и явлений
| МЧС России | 18,25 | - | - | 5,25 | 13 |
31.
| Разработка методов прогнозирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера
| Российская академия наук | 7,2 | - | - | 2,4 | 4,8 |
32.
| Совершенствование единой государственной автоматизированной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий
| МЧС России | 107,8 | 200 | - | 107,8 | 200 |
33.
| Модернизация системы аэрокосмического мониторинга районов повышенного риска возникновения чрезвычайных ситуаций
| МЧС России Росавиакосмос | 25 | 105 | - | 25 | 105 |
34.
| Создание сети региональных центров мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на базе региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России
| МЧС России | 25 | 15 | - | 25 | 15 |
35.
| Создание и внедрение системы геоэкологического мониторинга в зонах повышенной закарстованности подработанного горного массива
| Минтопэнерго России | 2,5 | - | - | 1,25 | 1,25 |
36.
| Совершенствование и внедрение системы экологического мониторинга территорий с повышенным уровнем загрязнения окружающей среды
| Госком- экология России | 12,5 | - | - | 2,5 | 10 |
37.
| Модернизация и внедрение региональных систем мониторинга и прогнозирования пожарной опасности в лесах
| Рослесхоз | 10 | - | - | 3,6 | 6,4 |
38.
| Разработка системы мониторинга, оценки рисков возникновения и прогнозирования чрезвычайных ситуаций с морскими судами | Минтранс России | 0,2 | - | - | 0,2 | - |
| | | | | | | |
39.
| Разработка и внедрение функционального комплекса информационной поддержки процессов управления мероприятиями по ликвидации чрезвычайных ситуаций для автоматизированной информационно-управляющей системы службы медицины катастроф
| Минздрав России | 2,3 | - | - | 0,85 | 1,45 |
40.
| Разработка и внедрение функционального комплекса информационной поддержки процессов управления единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
| МЧС России | 33,5 | 10 | - | 17,8 | 25,7 |
41.
| Разработка и внедрение комплекса программно-технических средств мониторинга на ядерно- и радиационно-опасных объектах
| Госатомнадзор России | 2,8 | - | - | 1,8 | 1 |
42.
| Создание и внедрение информационных технологий обеспечения химической безопасности населения при авариях на объектах техносферы
| Миннауки России | 2,8 | - | - | 1,9 | 0,9 |
43.
| Модернизация автоматизированной системы централизованного оповещения населения Российской Федерации
| МЧС России | 5 | 10 | - | 5 | 10 |
44.
| Модернизация и внедрение системы связи для обеспечения конфиденциальной связи федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций | ФАПСИ | 5,45 | 27 | - | 5,45 | 27 |
45.
| Разработка и внедрение системы оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
| МЧС России | - | 1 | - | - | 1 |
46.
| Разработка карт рисков по особо опасным болезням человека и животных, а также особо опасным болезням и вредителям растений | Минсель- хозпрод России | 4,5 | - | - | 2,5 | 2 |
| | | | | | | |
47.
| Разработка и изготовление защитного снаряжения, медицинских препаратов для обеспечения персонала потенциально опасных объектов и службы медицины катастроф
| Минздрав России | 1,4 | 9,76 | - | 1,4 | 9,76 |
48.
| Разработка и внедрение методов и средств предупреждения и снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций при падениях космических объектов
| Росавиакосмос | - | 12,3 | 2,2 | 2,2 | 12,3 |
49.
| Разработка технологии и оборудования для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
| Минтопэнерго России | 0,1 | 0,5 | - | 0,1 | 0,5 |
50.
| Разработка комплекса мер по обеспечению безопасности населения Российской Федерации, проживающего вблизи ядерно- и радиационно-опасных, а также химически опасных объектов
| МЧС России | - | 175,6 | - | - | 175,6 |
51.
| Разработка мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях
| МЧС России | 4,75 | 69 | - | 4,75 | 69 |
52.
| Разработка мероприятий по обеспечению населения и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций средствами индивидуальной защиты, медикаментами и другими средствами защиты
| МЧС России | - | 89,5 | - | - | 89,5 |
53.
| Разработка и модернизация приборов радиационного контроля на радиоактивно-загрязненных территориях Российской Федерации
| Минатом России | - | 5 | - | - | 5 |
54.
| Создание системы контроля и сигнализации предаварийного состояния технических объектов железнодорожного транспорта
| МПС России | 0,8 | 7,4 | - | 0,8 | 7,4 |
55.
| Разработка системы мобильных робототехнических средств и комплексов и авиационной системы экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации
| МЧС России | 3,84 | 77,4 | - | 3,84 | 77,4 |
56.
| Совершенствование сил и средств, выполняющих поисковые и аварийно-спасательные работы на морских и внутренних водных бассейнах Российской Федерации
| Минтранс России | - | 45 | 17,2 | 17,2 | 45 |
57.
| Разработка методов и средств локализации очагов химических аварий и ликвидации их последствий | Миннауки России | 1,7 | - | - | 0,9 | 0,8 |
58.
| Разработка мобильных пунктов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на федеральном и региональном уровнях
| МЧС России | 2 | 80 | 6 | 8 | 80 |
59.
| Разработка комплекса мер по организационно-техническому объединению городских дежурно-диспетчерских служб | МЧС России | 2,1 | 65 | - | 27,1 | 40 |