Недействующий

Об утверждении клинического руководства "Модели диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств" (утратил силу на основании приказа Минздрава России от 13.12.2012 N 1042)

F91 Расстройства поведения

Характеристика состояния

В данную рубрику включена группа поведенческих расстройств, характеризующихся стойким типом диссоциального, агрессивного или вызывающего поведения, доходящего до выраженного нарушения соответствующих возрасту социальных норм.

Учитывая неоднородную природу и сложный механизм формирования входящих в данную рубрику поведенческих расстройств, необходимо проводить индивидуальное обследование, направленное на установление причинного фактора с определением удельного веса биологической и социально-психологической составляющих.

1. Клинико-психопатологический анализ информации, полученной из различных источников:

- анамнестические сведения, полученные у родственников или опекуна ребенка;

- оценка поведения ребенка и его когнитивных функций врачом;

- характеристика поведения ребенка, представленная воспитателем детского дошкольного учреждения или школьным учителем (запрашивается в случае отсутствия деонтологических противопоказаний);

- данные медицинской документации;

- сведения, представленные правоохранительными органами и учреждениями социальной защиты населения;

2. Психологическая диагностика:

- оценка уровня психического развития с использованием психометрических методов обследования;

- качественная характеристика особенностей развития высших психических функций и личности ребенка;

- выявление конкретно-личностных отношений ребенка с окружающими;

- оценка его социальной и психологической приспособленности;

- диагностика семьи, направленная на установление признаков нарушения семейного общения и взаимодействия, определение социально-психологических факторов, дезадаптирующих ребенка и членов его семьи.

3. Оценка логопедом характера речевых расстройств.

4. Оценка педагогом-дефектологом уровня школьных знаний и возможных причин неуспеваемости по конкретным школьным дисциплинам.

5. Выявление сопутствующих симптомов, которые предположительно связываются с повреждением и дисфункцией головного мозга и которым отводится патогенетическая или патопластическая роль при формировании рассматриваемых расстройств поведения.