Затруднения проявляются главным образом в процессе школьного обучения.
Ориентировочно IQ - 60-80 ед. (по адаптированному детскому
варианту Векслера)*:
---------------
* приведенные психометрические стандарты уровней развития интеллекта (IQ) завышены на 10 ед., т.к. используемый в России адаптированный вариант методики Векслера, дает более высокие показатели при аналогичном уровне интеллекта, определяемом по клиническим критериям. Особенно это важно учитывать при диагностике более легких степеней умственной отсталости. Следует также отметить, что уровень IQ не может являться единственным критерием диагностики интеллектуального недоразвития или определения его выраженности.
а) неосложненная;
б) осложненная (церебрастенический синдром, неврозоподобные растройетва, невротические, психопатоподобные, патохарактерологические и психопатические расстройства, речевые нарушения, эписиндром и т.д.).
Условия лечения
а) специализированные детские сады;
б) специализированное обучение (вспомогательные школы, школа-интернат);
в) дневной стационар или стационар (при нарушении адаптации, наличии осложняющей симптоматики или отрицательных микросоциальных условий);
г) амбулаторное наблюдение.
Перечень необходимых обследований
- педиатр (1 раз в год, по показаниям - повторно);
- психолог, в том числе, количественное определение интеллекта - тест Векслера;
- логопед;
- окулист;
- невролог;
- отоларинголог (1 раз в год, кратность - по показаниям);
- общие анализы крови и мочи (кратность - по показаниям);
- ЭЭГ;
- Эхо-ЭГ (1-2 раза в год, чаще - по показаниям).
Для установления этиологии
- составление родословной - обязательно;
- исключение наследственного дефекта обмена (ФКУ) обязательно;
- цитогенетическое обследование - по показаниям;
- лабораторное исключение ряда генетических и внешнесредовых нарушений - по показаниям;
- аудиограмма;
- рентгенограмма черепа;