Недействующий

Об утверждении клинического руководства "Модели диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств" (утратил силу на основании приказа Минздрава России от 13.12.2012 N 1042)

F81.3 Смешанное расстройство учебных навыков

Характеристика состояния

Сочетанные специфические расстройства школьных навыков включают нарушения навыков чтения, письма, счета (арифметические навыки).

Школьная неуспеваемость носит более тяжелый характер из-за патологического влияния одного дефекта на другой.

Клиническая картина является мозаичной, где имеют место несформированность речевой и других высших психических функций, логико-абстрактных и зрительно-пространственных представлений.

Исключены:

- специфическое расстройство чтения (F81.0);

- специфическое расстройство спеллингования (F81.1);

- специфическое расстройство навыков счета (F81.2).

Следует также исключить вторичные нарушения чтения, письма, счета, обусловленные интерференцией иностранного и родного языка, умственной отсталостью, снижением остроты слуха и зрения, социальной депривацией и педагогической запущенностью.

Условия лечения

Комплексные медико-педагогические мероприятия проводятся в амбулаторно-поликлинических условиях, детских специализированных учреждениях и на школьных логопедических пунктах. Предполагается совместная работа специалистов разного профиля: логопеда, психолога, невролога и др.

Перечень необходимых обследований

Обязательные консультации:

- логопеда;

- психиатра;

- психолога;

- невролога;

- нейропсихолога;

- психотерапевта;

- ЛОР.

Дополнительно:

- сурдолога;

- педиатра;

- генетика.

Диагностические обследования:

- аудиограмма;

- КТ головного мозга;

- ЭЭГ;

- Эхо-ЭГ;

- РЭГ.