Сочетанные специфические расстройства школьных навыков включают нарушения навыков чтения, письма, счета (арифметические навыки).
Школьная неуспеваемость носит более тяжелый характер из-за патологического влияния одного дефекта на другой.
Клиническая картина является мозаичной, где имеют место несформированность речевой и других высших психических функций, логико-абстрактных и зрительно-пространственных представлений.
Исключены:
- специфическое расстройство чтения (F81.0);
- специфическое расстройство спеллингования (F81.1);
- специфическое расстройство навыков счета (F81.2).
Следует также исключить вторичные нарушения чтения, письма, счета, обусловленные интерференцией иностранного и родного языка, умственной отсталостью, снижением остроты слуха и зрения, социальной депривацией и педагогической запущенностью.
Условия лечения
Комплексные медико-педагогические мероприятия проводятся в амбулаторно-поликлинических условиях, детских специализированных учреждениях и на школьных логопедических пунктах. Предполагается совместная работа специалистов разного профиля: логопеда, психолога, невролога и др.
Перечень необходимых обследований
Обязательные консультации:
- логопеда;
- психиатра;
- психолога;
- невролога;
- нейропсихолога;
- психотерапевта;
- ЛОР.
Дополнительно:
- сурдолога;
- педиатра;
- генетика.
Диагностические обследования:
- аудиограмма;
- КТ головного мозга;
- ЭЭГ;
- Эхо-ЭГ;
- РЭГ.