Недействующий

Об утверждении Правил составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом (утратил силу с 30.06.2003 на основании приказа МПС России от 16.06.2003 N 20)

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МПС России
от 11 мая 1999 года N 5ЦЗ

ПРАВИЛА
составления учетной карточки
выполнения заявки на перевозку грузов
железнодорожным транспортом

1. Настоящие Правила разработаны на основании статей 5 и 18 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст.218) (далее - Транспортный устав) и определяют порядок составления учетной карточки выполнения принятой заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом.

2. Выполнение принятой заявки на перевозку грузов (далее - заявка) отражается в учетной карточке формы ГУ-1 (приложение к настоящим Правилам).

Учетная карточка ведется на железнодорожной станции (далее - станция) отправления грузов отдельно по каждому грузоотправителю и по каждому наименованию груза. При ведении по просьбе грузоотправителя копии учетной карточки основной экземпляр ее находится на станции, а копия, предоставляемая железной дорогой за плату, - у грузоотправителя.

Учетная карточка подписывается грузоотправителем и начальником станции по окончании каждых отчетных суток, либо суток, установленных для погрузки грузов в соответствии с принятой заявкой.

При отказе грузоотправителя от подписания учетной карточки станцией составляется акт общей формы.

3. Учетная карточка оформляется станцией отправления при получении из управления железной дороги отправления заявки на перевозку груза.

Учетной карточке присваивается номер, соответствующий номеру заявки.

Станция на основании сведений, изложенных в заявке, оформляет заголовок учетной карточки, а также ее графы 2, 3 (включая их итоги) и числитель итоговой строки граф 7-19 в части, касающейся заявки.

В случае произведенных по просьбе грузоотправителя изменений размеров погрузки по железным дорогам назначения соответствующие изменения вносятся в числитель итоговой строки граф 7-19 учетной карточки, а также в графы 2, 3 (включая их итоги), если такое изменение вызовет необходимость изменения суточной погрузки. За осуществление такого изменения с грузоотправителя взимаются установленные статьей 18 Транспортного устава сборы, общая сумма которых указывается в части II учетной карточки.

4. Ведение учетной карточки осуществляется следующим образом:

4.1. В графе 2 станцией указывается количество вагонов, контейнеров в соответствии с заявкой по дням погрузки.

Если заявкой конкретные даты погрузки грузоотправителем на предусмотрены, заполнение станцией графы 2 учетной карточки производится исходя из равномерной (среднесуточной) погрузки по дням месяца в соответствии с заявкой.

4.2. Графа 3 заполняется в случае когда грузоотправителем в заявке указаны не только вагоны (контейнеры), но и масса грузов (количество тонн).

4.3. В графе 4 указывается количество вагонов, контейнеров, фактически поданных железной дорогой грузоотправителю в отчетные сутки для обеспечения погрузки по заявке. При этом считаются поданными:

порожние вагоны, контейнеры, поданные под погрузку в отчетные сутки (в том числе в порядке сдвоенной операции), которые исходя из технологического времени, приведенного в правилах обслуживания железнодорожных подъемных путей, могут быть погружены грузоотправителем в данные сутки;

вагоны, контейнеры, оставшиеся не загруженными в предыдущие сутки;

вагоны, контейнеры, поданные железной дорогой без учета (исходя из технологического времени производства погрузочно-разгрузочных операций) возможности обеспечения грузоотправителем их погрузки до истечения отчетных суток, но погруженные грузоотправителем до окончания отчетных суток.

4.4. В графе 5 указывается количество вагонов, контейнеров, фактически загруженных грузоотправителем за данные отчетные сутки.

4.5. В графе 6 указывается количество тонн, погруженных в отчетные сутки по грузам, перевозка которых согласно заявке указана не только в вагонах (контейнерах), но и тоннах.

Пример 1:

При заявке на перевозку грузов 100 вагонов (графы 2, 4).

Вагоны не поданы: отсутствие вагонов - 15, невнесение платежей грузоотправителем - 10 вагонов (графа 7).

Всего недогружено 25 вагонов, в т.ч. по вине дороги - 15 вагонов, грузоотправителя - 10 вагонов.

Пример 2:

При заявке на перевозку грузов в 100 вагонах железной дорогой подано 100 вагонов (графы 2, 4). Отправитель погрузил 80 вагонов (графа 5), в том числе не погружено по вине отправителя 10 вагонов - по причине невнесения провозных платежей, 10 вагонов - из-за отсутствия груза.

Всего недогружено 20 вагонов, в т.ч. по вине грузоотправителя (100-80=20 вагонов).

Пример 3: