Формирование системы регулирования выставочно-ярмарочной деятельности является задачей политической, экономической и национальной, при решении которой необходим комплекс правовых, организационных, научно-технических, производственно-технологических, проектных и финансовых мероприятий. Проблемы выставок требуют своего разрешения на различных уровнях управления.
5.1. Государственное регулирование
Регулирование на государственном уровне необходимо для проведения выставок общероссийского значения, которое основывается на специфике развития отраслей народного хозяйства. Закономерным должен являться тот факт, что выставки общероссийского значения проводятся в том регионе, где отрасль по проводимой выставочной тематике наиболее развита.
Выставки общероссийского значения должны иметь информационную поддержку на федеральном уровне, финансовую - из федерального бюджета.
5.2. Межрегиональный уровень
Межрегиональное регулирование выставок вступает в силу при заинтересованности в проведении выставочного проекта нескольких регионов страны. В этом случае информационную и финансовую поддержку своим участникам оказывает администрация региона, заинтересованная в его представлении в данном выставочном проекте.
5.3. Региональный уровень
Административный региональный центр поддерживает выставки, имеющие региональное значение. Тематическую направленность выставок и содержательные приоритеты своей работы определяет администрация региона. Выездные выставки регионального значения поддерживаются и формируются по такому же принципу как и выставки общероссийского значения.
5.4. Регулирование на местном уровне
Регулирование выставочной деятельности на местном уровне имеет важное значение для предотвращения "пересечений" мероприятий (проведение нескольких выставок одинаковой тематики, в близкие сроки и т.д.), дезориентации участников и посетителей, ослабления представительности и престижа выставок.
При непосредственном участии Московского городского совета по выставочной деятельности, созданного распоряжением Мэра г.Москвы от 26.05.98 N 504-РМ регулирование предусматривает:
- разработку законодательной базы выставочной деятельности, в том числе принятие Закона о выставочно-ярмарочной деятельности;
- разработку и внедрение механизма поддержки московских предприятий, участвующих в выставках;
- предотвращение недобросовестной конкуренции и монополизма;
- разработку перспективных планов развития выставочно-ярмарочной деятельности в г.Москве;
- разработку и внедрение единого ежегодного календаря выставок с целью исключения дублирования тематических выставок, а также разработку плана торгово-промышленных и иных выставок и ярмарок, проводимых под патронажем Правительства Москвы;
- разработку положения об официальном патронаже выставочно-ярмарочных мероприятий;
- организацию конкурсов на право проведения выставок в интересах и по заказу Правительства Москвы;
- организацию сотрудничества с международными выставочными организациями и выставочными центрами;
- организацию и внедрение конкурсной системы поощрения и наград участникам выставочной деятельности;
- развитие материально-технической базы выставочных центров в административных округах г.Москвы;
- создание системы подготовки работников выставочного бизнеса;
- поддержание престижа и авторитета выставочной деятельности, информационная поддержка;
- создание фонда развития и поддержки выставочно-ярмарочной деятельности в г.Москве, основными задачами которого являются:
- координация выставочно-ярмарочной деятельности департаментов, комитетов, ведомств, префектур, а также предприятий и организаций г.Москвы;
- участие в разработке единой городской стратегии выставочно-ярмарочной деятельности и системы целевой поддержки выставочных проектов;
- разработка системы планирования выставочной деятельности;
- подготовка предложений по формированию единого календаря выставочных мероприятий в Москве и календаря выставок, проводимых при участии и патронаже Правительства Москвы;