VIII. ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
(млн. рублей)
N | Перечень | Источники | Финансовые затраты на реализацию | Срок | Головные | Ожидаемые конечные результаты | ||||||||
|
|
| всего | в том числе |
|
|
| |||||||
|
|
|
| 1999 | 2000 | 2001 |
|
|
| |||||
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ | ||||||||||||||
1.1. | В целях определения фактических масштабов распространения осуществить оценку: |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
1.1.1. | масштабов потребления в России наркотиков без назначения врача | федеральный | 0,09* | - | 0,09 | - | 2000 год | Минздрав | справочно- | |||||
1.1.2. | уровня латентности незаконного оборота наркотиков и связанной | федеральный | 0,07** | - | 0,07 | - | 2000 год | МВД | справочно- | |||||
1.1.3. | материальных потерь от распространения наркомании в сфере: |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
1.1.3.1. | производства (аварии, прогулы, травматизм, нетрудоспособность и | федеральный | 0,07* | - | 0,07 | - | 2000 год | Минтруд | справочно- | |||||
1.1.3.2. | медицины (затраты на лечение больных наркоманией, реабилитационные меры, содержание обслуживающего | федеральный | 0,07* | - | 0,07 | - | 2000 год | Минздрав | справочно- | |||||
1.1.3.3. | правопорядка и осуществления правосудия (затраты на процессуальную деятельность | федеральный | 0,07** | - | 0,07 | - | 2000 год | МВД | справочно- | |||||
1.2. | Разработать: |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
1.2.1. | проект федерального закона "О социально-медицинской реабилитации лиц, больных наркоманией" | средства, предусмотренные на |
|
| 1999 год | Минздрав | проект | |||||||
1.2.2. | проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" | средства, предусмотренные на |
|
|
| России | федерального | |||||||
1.2.3. | проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс | средства, предусмотренные на |
|
| 1999-2000 | МВД | проект | |||||||
1.2.4. | соответствующие новому законодательству правовые акты и контрольно-технические правила, | средства, предусмотренные на |
|
| 1999-2000 | МВД | проекты | |||||||
1.2.5. | правовые и организационные основы выявления, освидетельствования и учета различных категорий граждан, | средства, предусмотренные на |
|
| 1999 год | Минздрав | проект | |||||||
1.3. | Пункт исключен постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года N 553. - См. предыдущую редакцию. | |||||||||||||
2. ПРОФИЛАКТИКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКАМ | ||||||||||||||
2.1. | В целях предупреждения и сокращения незаконного спроса на наркотики разработать: |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
2.1.1. | методологию и методику проведения антинаркотической | федеральный | 2* | - | 1 | 1 | 2000-2001 | Минобразование | методические | |||||
2.1.2. | учебные программы для проведения в образовательных | федеральный | 1,5* | - | 0,75 | 0,75 | 2000-2001 | Минобразование | учебные | |||||
2.2. | В целях предупреждения и сокращения незаконного спроса на наркотики подготовить: |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
2.2.1. | и включить в учебные планы в средних специальных и высших работающих с подростками и молодежью, дополнительные темы (курсы) по проблемам злоупотребления наркотиками, их | федеральный | 2 | - | 1,2 | 0,8 | 2000-2001 | Минобразование | дополнитель- | |||||
2.2.2. | и издать пособия для педагогических работников психолого-педагогической | федеральный | 2 | - | 1 | 1 | 2000-2001 | Минобразование | издание | |||||
2.2.3. | пробные образцы телематериалов | федеральный | 2,8 | - | 1,5 | 1,3 | 2000-2001 | Минздрав | пробные | |||||
2.3. | Продолжить работу по созданию в органах и учреждениях народного образования, специализированных учреждениях социальной реабилитации несовершеннолетних психолого-педагогической службы. По мере создания условий вводить психологов в штаты дошкольных и учебных заведений | средства, предусмотренные на |
|
| 1999-2000 | Минобразование | создание в | |||||||
2.4. | В порядке эксперимента в Республике Северная Осетия - Алания и Московской области создать два межрегиональных специальных учебно-воспитательных учреждения (на 50 мест каждое) для детей и подростков с девиантным поведением, больных наркоманией, организовать их лечение, общеобразовательное и профессиональное обучение и социальную адаптацию | федеральный | 70 | - | 40 | 30 | 2000-2001 | Минобразование | создание в | |||||
2.5. | Обеспечить: |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
2.5.1. | поддержку центров Госкоммолодежи | федеральный | 2 | - | 1 | 1 | 2000-2001 | Госком- | реализация | |||||
2.5.2. | функционирование клубов по месту жительства, работа которых направлена на профилактику злоупотребления | федеральный | 1 | - | 0,5 | 0,5 | 2000-2001 | Госком- | привлечение | |||||
3. ЛЕЧЕНИЕ И РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛЛЦ, ПОТРЕБЛЯЮЩИХ НАРКОТИКИ БЕЗ НАЗНАЧЕНИЯ ВРАЧА | ||||||||||||||
3.1. | Продолжить разработку и внедрение в практику: |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
3.1.1. | современной концепции лечения, реабилитации и ресоциализации больных | федеральный | 2* | - | 2 | - | 2000 год | Минздрав | создание | |||||
3.1.2. | методов психологической защиты, препятствующих | федеральный | 0,3* | - | 0,3 | - | 2000 год | Минздрав | наличие | |||||
3.1.3. | лекарственных средств, наркотическим воздействием при | федеральный | 1,2 | - | 1,2 | - | 2000 год | Минздрав | уменьшение | |||||
3.1.4. | переносных и стационарных приборов (комплексов) различных | федеральный | 0,4** | - | 0,4 | - | 2000 год | МВД | наличие | |||||
3.3. | Создать в гг. Москве, Краснодаре, Перми, Томске и Калининграде опорные межрегиональные учебно-методические центры, обеспечивающие внедрение научно обоснованных программ | федеральный | 20 | - | 15 | 5 | 2000-2001 | Минздрав | создание | |||||
3.4. | Оснастить областные (республиканские, краевые) наркологические диспансеры необходимым лабораторно- | федеральный | 66,8 | - | 46,8 | 20 | 2000-2001 | Минздрав | соответству- | |||||
3.5. | Продолжить работу по созданию региональных центров реабилитации детей и подростков, склонных к потреблению наркотиков. | федеральный | 3 | - | 2 | 1 | 2000-2001 | Минобразование | осуществление | |||||
3.6. | Разработать методику по повышению эффективности лечения лиц, потребляющих наркотики и осужденных за совершение преступлений | средства, предусмотренные на |
|
| 1999-2000 | Минздрав | повышение | |||||||
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ НАРКОТИКОВ | ||||||||||||||
4.1. | Обеспечить своевременную коррекцию списков наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ с целью приближения их к потребностям практики в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков | средства, предусмотренные на |
|
| 1999-2001 | Минздрав | своевременная | |||||||
4.2. | Продолжить работу по выведению сортов однодомной конопли без содержания каннабиноидных соединений и разработать приемы сохранения этих свойств в новых сортах | федеральный | 0,8* | - | 0,8 | - | 2000 год | Российская академия сельскохозяйственных наук | выведение | |||||
4.3. | Провести научно-изыскательские работы по созданию высокопродуктивных и высокомасличных сортов и гибридов снотворного мака с низким содержанием опийных алкалоидов | федеральный | 1,7* | - | 1,7 | - | 2000 год | Российская академия сельскохозяйственных наук | создание | |||||
4.4. | Разработать: |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
4.4.1. | новые образцы сельскохозяйственной техники по уборке наркотикосодержащих культур с целью сокращения потерь урожая, сроков уборочных работ, уменьшения доли ручного | федеральный | 0,4* | - | 0,4 | - | 2000 год | Российская академия сельскохозяйственных наук | наличие | |||||
4.4.2. | новые и адаптировать существующие экологически безопасные препараты для уничтожения наркотикосодержащих растений | федеральный | 2,2* | - | 2,2 | - | 2000 год | МПР | наличие | |||||
4.4.3. | методы доставки и диспергирования созданных и адаптированных химических препаратов для уничтожения наркотикосодержащих растений | федеральный | 2,2** | 1,3 | 0,9 | - | 1999-2000 | МВД | наличие | |||||
4.4.4. | методы и соответствующие технические средства для уничтожения наркотикосодержащих растений | федеральный | 14,8* | - | 8,4 | 6,4 | 2000-2001 | Российская академия сельскохозяйственных наук | наличие | |||||
4.4.5. | методы использования в борьбе с дикорастущей коноплей и маком узкоспециализированных вредителей и патогенов | федеральный | 2* | - | 1,4 | 0,6 | 2000-2001 | Российская академия сельскохозяйственных наук | наличие | |||||
4.4.6. | агротехнические мероприятия по уничтожению наркотикосодержащих растений в посевах сельскохозяйственных | федеральный | 0,3* | - | 0,3 | - | 2000 год | Российская академия сельскохозяйственных наук | наличие | |||||
4.5. | Провести экологическую экспертизу разработанных методов уничтожения наркотикосодержащих растений | федеральный | 0,8 | - | 0,8 | - | 2000 год | Госком- | экологическая | |||||
5. ПРЕСЕЧЕНИЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИКОВ | ||||||||||||||
5.1. | Создать: на базе химических терминалов (системы бывшего Госснаба СССР, | средства, предусмотренные на |
|
| 1999-2000 | ГТК | создание | |||||||
5.1.2. | на основе компьютерной техники единую межведомственную международную систему) | средства, предусмотренные на |
|
| 1999-2000 | МВД | создание | |||||||
5.2. | Разработать и внедрить в практику: усовершенствованную систему | федеральный | 1** | 0,5 | 0,5 | - | 1999-2000 | ФСБ | наличие | |||||
5.2.2. | инструментальные методы установления вредных привычек и заболеваний личности с целью ее криминалистической идентификации по исследованию следов биологических выделений | федеральный | 0,5** | 0,25 | 0,25 | - | 1999-2000 | ФСБ | наличие | |||||
5.2.3. | комплекс методов по установлению остатков наркотиков в организме человека спустя | федеральный | 0,4** | 0,3 | 0,1 | - | 1999-2000 | ФСБ | наличие | |||||
5.2.4. | иммунохимические методы | федеральный | 0,6** | 0,3 | 0,3 | - | 1999-2000 | ФСБ | наличие | |||||
5.2.5. | методы установления региона производства наркотиков и общности способа синтеза синтетических наркотиков | федеральный | 0,6** | 0,3 | 0,3 | - | 1999-2000 | ФСБ | наличие | |||||
5.2.6. | аппаратуру дистанционного обнаружения наркотиков на одорологическом принципе | федеральный | 1** | 0,5 | 0,5 | - | 1999-2000 | МВД | наличие | |||||
5.2.7. | аппаратуру дистанционного обнаружения наркотиков на принципе лазерной флуоресценции | федеральный | 0,9** | 0,7 | 0,2 | - | 1999-2000 | МВД | наличие | |||||
5.3. | Разработать технологию проведения инвентаризации земель, засоренных дикорастущей коноплей, с использованием | федеральный | 9,6 | - | 4,6 | - | 2000 год | Госкомзем | наличие | |||||
5.4. | Создать геоинформационную систему по борьбе с наркотиками (ГИС "Наркотики") | федеральный | 6,5 | - | 6,5 | - | 2000 год | Роскарто- | наличие | |||||
5.5. | Провести оснащение бортового авиационного технического комплекса для оперативного поиска незаконных посевов и дикорастущих наркотикосодержащих растений | федеральный | 21,2 | - | 16,2 | 5 | 2000-2001 | Роскарто- | оснащение | |||||
5.6. | В целях уничтожения и пресечения поступления в незаконный оборот наркотиков растительного происхождения ежегодно профилактические операции "Мак" ("Конопля") | средства, предусмотренные на |
|
| 1999-2001 | МВД | ежегодное | |||||||
5.7. | В целях выявления источников и перекрытия каналов нелегального поступления наркотиков ежегодно проводить комплексную операцию "Допинг" по проверке аптек, химфармпредприятий, складов, других мест производства, хранения и реализации лекарственных препаратов, содержащих наркотики | средства, предусмотренные на |
|
| 1999-2001 | МВД | ежегодное | |||||||
5.8. | Осуществить меры по увеличению штатной численности органов, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков | федеральный | 181*** | 90,5 | 48,5 | 42 | 1999-2001 |
| увеличение | |||||
| в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
5.8.1. | органов внутренних дел эксперты-криминалисты, | федеральный | 168*** | 84 | 42 | 42 | 1999-2001 | МВД | увеличение | |||||
5.8.2. | пограничных войск - на 120 штатных единиц оперативного состава | федеральный | 3,1*** | 1,6 | 1,5 | - | 1999-2000 | ФПС | увеличение | |||||
5.8.3. | судов - на 49 штатных единиц судей | федеральный | 2,1*** | 1 | 1,1 | - | 1999-2000 | Верховный | увеличение | |||||
5.8.4. | таможенных органов - на 300 штатных единиц | федеральный | 7,8*** | 3,9 | 3,9 | - | 1999-2000 | ГТК | увеличение | |||||
5.9. | Создать: |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
5.9.1. | на базе Российского института повышения квалификации МВД России международный межведомственный центр с незаконным оборотом ГТК России, ФСБ России, ФПС России и правоохранительных органов государствучастников | федеральный | 2,6 | 1,3** | 1,3 | - | 1999-2000 | МВД | создание | |||||
5.9.2. | на базе Академии управления МВД России межведомственный центр наркотиков и профилактики наркомании | федеральный | 6,5 | 2,5** | 2 | 2 | 1999-2001 | МВД | создание | |||||
5.10. | Продолжить: |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
5.10.1. | осуществление мер по укреплению материальной базы и приобретению необходимых технических средств, прежде всего специального назначения, для распространением наркотиков | федеральный | 80,7** | 43,7 | 27 | 10 | 1999-2001 | МВД | укрепление | |||||
5.10.2. | обеспечение экспертно- | федеральный | 0,3** | 0,3 | - | - | 1999 год | МВД | обеспечение | |||||
6. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ БОРЬБЫ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ | ||||||||||||||
6.1. | Продолжить практику заключения государствами, и прежде всего с государствами - участниками СНГ, в области контроля наркотиков и борьбы с распространением | средства, предусмотренные на |
|
| 1999-2001 | МИД | продолжение | |||||||
6.2. | Расширить сотрудничество с международными региональными организациями, занимающимися борьбой со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом, в том числе с "Группой Треви" Европейского союза и "Группой Помпиду" Совета Европы | средства, предусмотренные на |
|
| 1999-2001 | МИД | расширение | |||||||
6.3. | Продолжить работу по укреплению сотрудничества в рамках Программы ООН по международному контролю наркотиков | средства, предусмотренные на |
|
| 1999-2001 | МИД | осуществление | |||||||
6.4. | Продолжить работу по дальнейшему расширению сотрудничества с различными странами (прежде всего США, Италией, Германией, Англией, Швейцарией) с целью практического взаимодействия по вопросам пресечения "отмывания" наркодоходов, содействия их конфискации, постановки этого направления сотрудничества на договорно-правовую основу | средства, предусмотренные на |
|
| 1999-2001 | МИД | осуществление | |||||||
6.5. | Поддерживать на постоянной основе контакты с правоохранительными органами и специальными службами зарубежных стран по вопросам организации противодействия незаконному обороту наркотиков. Принимать участие в международных семинарах-совещаниях по данной проблеме | средства, предусмотренные на |
|
| 1999-2001 | МВД | поддержание | |||||||
|
| ИТОГО | 516,27 | 142,45 | 245,37 | 128,5 |
|
|
|
______________________
* Финансовые затраты, связанные с НИОКР (кроме МВД России, ФСБ России).
** Финансовые затраты, предусмотренные МВД России, ФСБ России, ФПС России в рамках утвержденного государственного оборонного заказа, в том числе и на проведение НИОКР.
*** Финансовые затраты на увеличение численности подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и судов (за счет ее перераспределения).
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
"КОДЕКС"