Статус документа
Статус документа

     
     ГОСТ Р 51290-99

Группа Э52

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БОРТОВАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В ВОЗДУХЕ

Основные параметры, технические требования

Airborne collison avoidance system (ACAS). Basic parameters, technical requirements

     

ОКС 01.040*
ОКСТУ 6811

_______________

* В указателе "Национальные стандарты" 2008 год ОКС 49.090. -

Примечание изготовителя базы данных.

 

Дата введения 2000-07-01

     

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом радиоаппаратуры

ВНЕСЕН Центральным научно-исследовательским институтом радиоэлектронных систем

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 12 июля 1999 г. N 202-ст

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на бортовую систему предупреждения столкновений (далее - БСПС) летательных аппаратов в воздухе, предназначенную для определения относительных координат и относительной скорости сближения взаимодействующих летательных аппаратов, оборудованных самолетными ответчиками, и вырабатывающую сигналы рекомендаций по маневрированию летательных аппаратов в вертикальной плоскости при обнаружении угрозы столкновения, а также представляющую пилоту информацию о времени до предполагаемого столкновения и окружающей воздушной обстановке.

Структура сигналов запросов и ответов приведена в приложении А.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 18977-79 Комплексы бортового оборудования самолетов и вертолетов. Типы функциональных связей. Виды и уровни электрических сигналов

ГОСТ 25491-82 Системы предупреждения столкновений воздушных судов. Термины и определения

     3 Определения


Определения - по ГОСТ 25491.

     4 Обозначения и сокращения


В настоящем стандарте применяют следующие обозначения и сокращения:

СПС - система предупреждения столкновений;

ЛА - летательный аппарат;

АФС - антенно-фидерная система;

ПРМ - приемник;

РМ - рекомендация маневра;

Стоп СС - кодовая группа "Стоп" сигнала "Степень свободы";

СО - самолетный ответчик;

СКК - сигнал конфликтной ситуации;

- собственная (абсолютная) высота ЛА;

- высота, содержащаяся в запросной посылке;

СВ - совысотная зона;

- амплитуда видеоимпульса.

     5 Основные параметры

5.1 При работе в режиме "Контроль" БСПС должна обеспечивать:

- световую индикацию вырабатываемых команд по уклонению ЛА от столкновения и цифровую индикацию дальности ЛА в последовательности, указанной в таблице 1;

- выдачу разовой команды в виде напряжения (25±5) В и звуковой сигнализации о конфликтной ситуации.

Таблица 1

Последовательность выдачи разовых команд и индикации дальности до конфликтующего ЛА

Дальность, км

Команда

1

1,4±0,4

Горизонтальный полет

2

1,4±0,4

Подготовиться к набору. Прекратить снижение

3

39,2±1,0

Набор. Прекратить снижение

4

39,2±1,0

Подготовиться к снижению. Прекратить набор

5

39,2±1,0

Снижение. Прекратить набор

6

39,2±1,0

Прекратить разворот. Прекратить набор. Прекратить снижение. Набор. Снижение



5.2 Время готовности БСПС ЛА к работе не должно превышать 1 мин.

5.3 Импульсная мощность, подводимая к нижней АФС, в зависимости от должна соответствовать значениям, приведенным в таблице 2.

Таблица 2

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs