ГОСТ Р 51290-99
Группа Э52
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БОРТОВАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В ВОЗДУХЕ
Основные параметры, технические требования
Airborne collison avoidance system (ACAS). Basic parameters, technical requirements
ОКС 01.040*
ОКСТУ 6811
_______________
* В указателе "Национальные стандарты" 2008 год ОКС 49.090. -
Примечание изготовителя базы данных.
Дата введения 2000-07-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом радиоаппаратуры
ВНЕСЕН Центральным научно-исследовательским институтом радиоэлектронных систем
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 12 июля 1999 г. N 202-ст
3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Настоящий стандарт распространяется на бортовую систему предупреждения столкновений (далее - БСПС) летательных аппаратов в воздухе, предназначенную для определения относительных координат и относительной скорости сближения взаимодействующих летательных аппаратов, оборудованных самолетными ответчиками, и вырабатывающую сигналы рекомендаций по маневрированию летательных аппаратов в вертикальной плоскости при обнаружении угрозы столкновения, а также представляющую пилоту информацию о времени до предполагаемого столкновения и окружающей воздушной обстановке.
Структура сигналов запросов и ответов приведена в приложении А.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 18977-79 Комплексы бортового оборудования самолетов и вертолетов. Типы функциональных связей. Виды и уровни электрических сигналов
ГОСТ 25491-82 Системы предупреждения столкновений воздушных судов. Термины и определения
Определения - по ГОСТ 25491.
В настоящем стандарте применяют следующие обозначения и сокращения:
СПС - система предупреждения столкновений;
ЛА - летательный аппарат;
АФС - антенно-фидерная система;
ПРМ - приемник;
РМ - рекомендация маневра;
Стоп СС - кодовая группа "Стоп" сигнала "Степень свободы";
СО - самолетный ответчик;
СКК - сигнал конфликтной ситуации;
- собственная (абсолютная) высота ЛА;
- высота, содержащаяся в запросной посылке;
СВ - совысотная зона;
- амплитуда видеоимпульса.
5.1 При работе в режиме "Контроль" БСПС должна обеспечивать:
- световую индикацию вырабатываемых команд по уклонению ЛА от столкновения и цифровую индикацию дальности ЛА в последовательности, указанной в таблице 1;
- выдачу разовой команды в виде напряжения (25±5) В и звуковой сигнализации о конфликтной ситуации.
Таблица 1
Последовательность выдачи разовых команд и индикации дальности до конфликтующего ЛА | Дальность, км | Команда |
1 | 1,4±0,4 | Горизонтальный полет |
2 | 1,4±0,4 | Подготовиться к набору. Прекратить снижение |
3 | 39,2±1,0 | Набор. Прекратить снижение |
4 | 39,2±1,0 | Подготовиться к снижению. Прекратить набор |
5 | 39,2±1,0 | Снижение. Прекратить набор |
6 | 39,2±1,0 | Прекратить разворот. Прекратить набор. Прекратить снижение. Набор. Снижение |
5.2 Время готовности БСПС ЛА к работе не должно превышать 1 мин.
5.3 Импульсная мощность, подводимая к нижней АФС, в зависимости от должна соответствовать значениям, приведенным в таблице 2.
Таблица 2