Статус документа
Статус документа

ГОСТ 25269-82

Группа Д19

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР


АЭРОДРОМЫ

Дневная маркировка грунтовых аэродромов

Airfields. Day marking of unpaved airfields

Дата введения 1983-07-01



ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 21 мая 1982 г. N 2033



Настоящий стандарт устанавливает требования к дневной маркировке главных, запасных и вспомогательных грунтовых взлетно-посадочных полос (ГВПП), рулежных дорожек (РД), мест стоянок (МС) и перронов, а также назначение маркировочных знаков, их размеры, форму, цвет и расположение на грунтовых аэродромах.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Дневная маркировка грунтовых аэродромов предназначена для обеспечения безопасности при выполнении взлетно-посадочных операций и рулении воздушных судов и обязательна для аэродромов всех классов, определенных Строительными нормами и правилами (СНиП II-47-80) в зависимости от размеров аэродрома, категории нормативной нагрузки и ветровой загрузки летной полосы.

1.2. Дневная маркировка включает маркировку ГВПП, РД, МС и перронов. Она должна быть выполнена маркировочными знаками.

1.3. Изображения маркировочных знаков должны быть расположены навстречу движению воздушных судов так, чтобы обеспечить наилучшую их видимость и исключить возможность повреждения их транспортными средствами.

1.4. Цвет маркировочных знаков в зависимости от фона местности и района расположения должен быть постоянным для всех периодов года и иметь сочетание белого с красным (черным), красного с черным и желтого с красным (черным) цветом.

1.5. Если нет контрастности поверхности маркировочного знака с фоном местности, допускается изменять цвет маркировочных знаков.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ, РАЗМЕРАМ И РАСПОЛОЖЕНИЮ МАРКИРОВОЧНЫХ ЗНАКОВ

2.1. Знак центра ГВПП (черт.1) имеет форму круга и окрашен в желтый цвет. Устанавливают знак по обеим сторонам ГВПП на расстоянии 10 м от боковых границ с наклоном 45° к горизонту, изображением навстречу направлению посадки воздушного судна.

Знак центра ГВПП


1 - знак; 2 - стойка

Черт.1



2.2. Границы ГВПП, РД, МС и перрона обозначают пограничными знаками (черт.2) в виде усеченного конуса, призмы или флажка. Усеченный конус окрашивают чередующимися полосами красного и белого или черного и белого цвета. Нижняя полоса должна быть окрашена в красный или черный цвет. Призмы окрашивают в красный цвет.

Пограничные знаки


а - усеченный конус; б - призма; в - флажок

Черт.2

Устанавливают пограничные знаки на расстоянии друг от друга 100-200 м - на ГВПП, 20-50 м - на РД, МС и перроне и в 1-5 м вдоль боковых границ.

На временных аэродромах класса Е и аэродромах, используемых в народном хозяйстве, в качестве пограничных знаков применяют флажки белого, красного и черного цвета в зависимости от времени года и фона местности, которые устанавливают на расстоянии 50 м друг от друга.

При оборудовании ГВПП для ночных полетов пограничные знаки устанавливают в 2-3 м от посадочных огней так, чтобы не закрывать их видимость.

2.3. Посадочный знак "Т" обозначает место приземления воздушного судна и состоит из двух сигнальных полотнищ размерами 5х1 м белого, красного и черного цвета в зависимости от фона местности, района расположения аэродрома и времени года.

Посадочный знак устанавливают к моменту производства полетов, слева по направлению посадки воздушного судна, на боковой полосе безопасности, в 3-15 м от края ГВПП и на расстоянии 50-200 м от ее начала в зависимости от класса аэродрома.

2.4. Знаки зоны приземления (черт.3) служат для обозначения места приземления воздушных судов, имеют форму трехгранной призмы. В сечении знак имеет форму равностороннего треугольника.

Знаки зоны приземления


Черт.3

Поверхность знака, видимую со стороны посадки, окрашивают на летний период в белый цвет, на зимний - в черный, противоположную сторону знака окрашивают в красный цвет. Допускается окрашивать знаки зоны приземления двумя чередующимися цветами черного и красного с обеих сторон. Устанавливают знаки зоны приземления по обеим сторонам ГВПП в 1-5 м от ее боковых границ на расстоянии 50-300 м от начала (конца) ГВПП.

Зона приземления может быть увеличена в зависимости от класса аэродрома и типа воздушного судна.


2.5. Угловые знаки (черт.4) предназначены для обозначения и закрепления границ ГВПП. Устанавливают знаки по углам ГВПП, в центре которых устанавливают пограничный знак.

Угловой знак

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs