ГОСТ 17106-90
Группа Д14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ДВИГАТЕЛИ ГАЗОТУРБИННЫЕ АВИАЦИОННЫЕ
Понятия, состав и контроль массы
Aircraft gas-turbine engines.
Concepts, composition and mass control
ОКСТУ 7530
Срок действия с 01.07.91
до 01.07.2001*
_______________________________
* Ограничение срока действия снято по протоколу N 7-95
Межгосударственного Совета по стандартизации,
метрологии и сертификации (ИУС N 11, 1995 год). -
Примечание изготовителя базы данных.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством авиационной промышленности СССР
РАЗРАБОТЧИКИ
Ю.А.Горбанев, 3.А.Приорова, В.П.Пономарев
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 27.04.90 N 1067
3. Срок проверки - 1996 г.
4. ВЗАМЕН ГОСТ 17106-79
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта |
Вводная часть |
Настоящий стандарт распространяется на все виды авиационных газотурбинных двигателей (ГТД) и устанавливает основные понятия, состав и требования к контролю массы авиационных ГТД.
Виды авиационных ГТД - по ГОСТ 23851.
1.1. На всех стадиях жизненного цикла авиационного ГТД необходимо руководствоваться следующими понятиями его массы:
1) сухая масса ();
2) масса двигателя в реальной компоновке ();
3) поставочная масса ().
Значения сухой массы и массы двигателя в реальной компоновке задаются в тактико-техническом или техническом задании (ТТЗ или ТЗ) на его разработку.
Масса двигателя в реальной компоновке является основным (базовым) значением для расчета (формирования) поставочной массы.
1.2. При контроле массы двигателя необходимо руководствоваться следующими пояснениями:
1) сухая масса - масса двигателя без деталей, сборочных единиц и агрегатов, предназначенных для его установки и эксплуатации на борту летательного аппарата (ЛА), для улучшения характеристик ЛА, а также без массы рабочих жидкостей;
2) масса двигателя в реальной компоновке - масса двигателя, соответствующая всем требованиям ТТЗ (ТЗ) на его разработку, без массы деталей, сборочных единиц и агрегатов, предназначенных для обслуживания ЛА;
3) поставочная масса - масса двигателя в реальной компоновке, укомплектованного деталями, сборочными единицами и агрегатами, предусмотренными в технических условиях (ТУ) на ГТД.
1.3. Определяющими принципами для включения массы деталей, сборочных единиц и агрегатов в массу двигателя являются:
1) в сухую массу - обеспечение работоспособности двигателя;
2) в массу двигателя в реальной компоновке - требования ТТЗ (ТВ).
1.4. Перечень деталей, сборочных единиц и агрегатов, определяющих сухую массу и массу двигателя в реальной компоновке, приведен в разд.2.
1.5. Масса упаковочной тары с элементами крепления и консервации двигателя в контейнере, масса формуляра и сопроводительной документации, прикладываемых к двигателю, не включаются в его поставочную массу.
1.6. Значения сухой, поставочной массы и массы двигателя в реальной компоновке указывают в основных документах на двигатель, как указано ниже:
1) сухая масса двигателя, равная 1395 кг, - масса сухая двигателя 1395 кг по ГОСТ 17106;
2) поставочная масса двигателя, равная 2100 кг, - масса поставочная двигателя 2100 кг по ГОСТ 17106;