Статус документа
Статус документа


ГОСТ 17053.1-80

Группа Л63

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

     

АМОРТИЗАТОРЫ КОРАБЕЛЬНЫЕ АКСС-М

     
Технические условия

     
Ship shock absorbers АКСС-М. Specifications



ОКП 25 3212

Срок действия с 01.01.82
до 01.01.87*
________________________________
* Ограничение срока действия снято постановлением
Госстандарта СССР от 26.12.91 N 2166 (ИУС N 4, 1992 год). -
Примечание изготовителя базы данных.

РАЗРАБОТАН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

ИСПОЛНИТЕЛИ

Б.М.Горелик, А.А.Шляхман, М.А.Закирова, Л.Н.Лысенкова, Е.Д.Субботникова, И.Е.Новоселова, Т.В.Лабутина

ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

Член Коллегии А.И.Лукашов

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30 мая 1980 г. N 2446

ВЗАМЕН ГОСТ 17053-71 в части разд.1-6 для амортизаторов

ВНЕСЕНЫ: Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30.06.83 N 2793 с 01.01.84, Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 24.12.86 N 4493 с 01.06.87, Изменение N 3, утвержденное и введенное в действие Постановлением Комитета стандартизации и метрологии СССР от 26.12.91 N 2166 с 01.08.92

Изменения N 1, 2, 3 внесены изготовителем базы данных по тексту ИУС N 10, 1983 год, ИУС N 4, 1987 год, ИУС N 4, 1992 год


Настоящий стандарт распространяется на резинометаллические корабельные сварные со страховкой маслостойкие амортизаторы АКСС-М, предназначенные для виброизоляции и защиты от ударных воздействий оборудования на судах.

Амортизаторы предназначены для работы в воздушной среде в присутствии паров масла и дизельного топлива, а также при возможном попадании масла, дизельного топлива, пресной и морской воды при температуре от минус 10 до плюс 70 °С, кратковременно (не более 1 ч и не чаще одного раза в месяц) от минус 10 до плюс 100 °С, а также при температуре до минус 40 °С в нерабочем состоянии (без нагрузки) в период достройки судов под амортизируемым оборудованием.

Амортизаторы предназначены для работы в вибрационном режиме с частотой до 50 Гц с амплитудами деформирования резинового массива в направлении осей  , ,  до 0,2 мм.

Амортизаторы АКСС-М могут применяться для амортизации механизмов, приборов, агрегатов в других отраслях народного хозяйства.

Настоящий стандарт устанавливает требования к корабельным амортизаторам АКСС-М, изготовленным для нужд народного хозяйства и для поставки на экспорт.

Требования настоящего стандарта, кроме пп.2.2, 2,5, 2.7, являются обязательными.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. В зависимости от конструкции арматуры амортизаторы должны изготовляться следующих типов:

бескозырьковый - на нагрузки 98-1177 Н (10-120 кгс);

козырьковый - на нагрузки 1570-3924 Н (160-400 кгс).

1.2. Конструкция, основные параметры и размеры амортизаторов должны соответствовать указанным на черт.1, 2 и в табл.1. Неуказанные размеры и предельные отклонения должны соответствовать чертежам, согласованным в установленном порядке.

Бескозырьковый амортизатор


1 - несущая планка; 2 - резиновый массив; 3 - скоба; 4 - опорная планка

Черт.1*

_________________

* Черт.1. Измененная редакция, Изм. N 1.

     
Козырьковый амортизатор


1 - несущая планка; 2 - резиновый массив; 3 - скоба; 4 - опорная планка

Черт.2*

_________________

* Черт.2. Измененная редакция, Изм. N 1.

     

Таблица 1

Размеры в мм

 

 

**

*

*

 

Обозна-
чение аморти-
затора

Тип
аморти-
затора

Максима-
льная рабочая
 нагруз-
ка по оси Za,
Н (кгс)

Пред. откл, +2,0

Пред. откл, ±0,5

Но-
мин.

Пред. откл.

Пред. откл. +1,5

Пред. откл. по Н14

Пред. откл. по 17

Но-
мин.

Пред. откл.

Пред. откл. по 17

Груп-
па
рези-
ны

Масса
 1 шт. (спра-
воч-
ная), кг

АКСС-10М, АКСС-10М-1

Беско-
зырь-
ковый

98(10)

70

43

40

54

±0,2

5

М8-7Н

7

15

14

-

10

40

+2,0
-0,5

6

1

0,19

АКСС-15М, АКСС-15М-1

147(15)

48

6

0,23

АКСС-25М, АКСС-25М-1

245(25)

2

АКСС-40М, АКСС-40М-1

392(40)

85

63

48

68

М10-7Н

9

18

17

12

46

7

0,44

АКСС-60М, АКСС-60М-1

589(60)

100

73

56

80

8

М12-7Н

22

22

50

8

0,75

АКСС-85М, АКСС-85М-1

834(85)

120

80

76

100

М14-7Н

11

24

27

17

60

9

1,15

АКСС-120М, АКСС-120М-1

1177(120)

140

95

80

112

±0,3

М16-7Н

13

25

32

20

65

1,60

АКСС-160М, АКСС-160М-1

Козырь-
ковый

1570(160)

145

108

81

115

12

М18-7Н

28

11

60

+2,5
-0,5

11

2,00

АКСС-220М, АКСС-220М-1

2158(220)

150

118

86

120

М22-7Н

15

30

36

10

9

3

2,50

АКСС-300М, АКСС-300М-1

2943(300)

155

125

88

125

13

М24-7Н

32

41

60

12

65

11

3,00

АКСС-400М,

АКСС-400М-1

3924(400)

175

130

96

140

М27-7Н

17

35

44

65

11

9

3,30


Примечания:

1. Размеры, обозначенные знаком "**", являются справочными.

2. Размеры, обозначенные знаком "*", являются исполнительными и обеспечиваются инструментом.

3. Данные по применению амортизаторов указаны в справочном приложении.


Пример условного обозначения амортизаторов на нагрузку 245 Н с арматурой из стали обыкновенного качества, предназначенных для районов с умеренным климатом:

АКСС-25М ГОСТ 17053.1-80


То же, из высоколегированной стали:

АКСС-25М-1 ГОСТ 17053.1-80


Пример условного обозначения амортизаторов на нагрузку 245 Н с арматурой из стали обыкновенного качества, предназначенных для районов с тропическим климатом:

АКСС-25М-Т ГОСТ 17053.1-80


То же, из высоколегированной стали:

АКСС-25М-1-Т ГОСТ 17053.1-80


(Измененная редакция, Изм. N 1).

     

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Амортизаторы должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технической документации, утвержденной в установленном порядке.

2.2. Физико-механические показатели резиновых смесей должны быть указаны в нормативно-технической документации.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

2.3. Арматура, применяемая для изготовления амортизаторов, должна соответствовать требованиям ГОСТ 17053.2-80.

2.4. Резиновый массив амортизаторов в местах разреза не должен иметь расслоений, пор и посторонних включений, видимых невооруженным глазом.

2.5. На поверхности амортизаторов допускаются:

местные оголения металла ребер опорной планки;

отслоения резиновой пленки от ребер опорной планки;

заплывы резины на внешнюю неопорную поверхность арматуры;

коррозионный налет на необрезиниваемых поверхностях металларматуры.

При необходимости перед монтажом изделий удаляют коррозионный налет с сохранением размеров амортизаторов в пределах допусков и затем наносят защитное лакокрасочное покрытие на необрезиниваемые поверхности амортизаторов.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

2.6. На поверхности резинового массива амортизаторов не допускаются пузыри, раковины, обрывы, отслоения резины от арматуры, трещины на закруглениях резинового массива в местах его контакта со скобой и опорной планкой (поверхность Е), а также отклонения, превышающие указанные в табл.3.

Таблица 3*
___________
* Таблица 2.
Исключена Изм. N 2.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs