• Текст документа
  • Статус
Недействующий


МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И
ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 10 июля 2002 года № 52



О Государственной инспекции архитектурно-строительного надзора (управлении) Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Минстроя УР от 27.08.2015 N 505.
____________________________________________________________________


На основании Постановления Правительства Удмуртской Республики от 20 июля 2001 г. № 758 «Вопросы Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики» и в соответствии с Положением о Министерстве в целях усиления государственного надзора (контроля) за правопорядком и качеством в области строительства, архитектуры и градостроительства на территории Удмуртской Республики, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной инспекции архитектурно-строительного надзора (управлении) Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (Инспекции Госархстройнадзора Удмуртской Республики).

Министр
В.Ф.Загайнов


Положение о Государственной инспекции архитектурно-строительного надзора (управлении) Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (Инспекции Госархстройнадзора Удмуртской Республики)

УТВЕРЖДЕНО
Приказом Министерства строительства,
 архитектуры и жилищной политики
Удмуртской Республики от 10 июля 2002 года № 52


I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 07.05.1998 г. № 73-ФЗ, Федеральным законом «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» от 17.11.1995 г. №169-ФЗ, законом Российской Федерации «Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства» от 17.12.1992 г. № 4121-1, другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики, определяющими полномочия Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики и органов государственного архитектурно-строительного надзора в области строительства, архитектуры и градостроительства.
Положение определяет порядок осуществления в Удмуртской Республике государственного архитектурно-строительного надзора за правопорядком, качеством в строительстве, созданием безопасной строительной продукции. Данный порядок является обязательным для исполнения всеми участниками строительства.
1.2. Государственная инспекция архитектурно-строительного надзора (управление) Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики осуществляет государственный надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов в области строительства, архитектуры и градостроительства, строительной индустрии, обеспечением участниками строительства надлежащего правопорядка в строительном производстве и нормативного уровня качества строительной продукции на территории Удмуртской Республики.
Сокращенное официальное наименование Государственной инспекции архитектурно-строительного надзора (управления) Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики - Инспекция Госархстройнадзора Удмуртской Республики.
1.3. Государственная инспекция архитектурно-строительного надзора (управление) Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - Инспекция Госархстройнадзора Удмуртской
Республики) является составной частью единой системы органов (инспекций) государственного архитектурно-строительного надзора (контроля) Российской Федерации (далее - Госархстройнадзор РФ) за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов в области строительства, архитектуры и градостроительства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, обеспечивающих качество строительства и создание безопасной строительной продукции.
1.4. Инспекция Госархстройнадзора Удмуртской Республики находится в составе Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - Минстрой УР) и является его структурным подразделением -Управлением Госархстройнадзора Минстроя УР, исполняющим контрольные, разрешительные и административные функции государственного надзора в области строительства, архитектуры и градостроительства на территории Удмуртской Республики, отнесенные к полномочиям и входящие в компетенцию органов (инспекций) государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации.
Работники Инспекции Госархстройнадзора Удмуртской Республики являются государственными служащими государственной службы Удмуртской Республики.
1.5. В своей деятельности Инспекция Госархстройнадзора Удмуртской Республики руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, Указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, приказами и распоряжениями Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, методическими рекомендациями Главной инспекции Госархстройнадзора Госстроя России, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики по вопросам правопорядка, качества и безопасности в области строительства, архитектуры и градостроительства, строительной индустрии, строительными нормами и правилами, государственными стандартами и иными нормативно-техническими документами по вопросам, входящим в компетенцию Госархстройнадзора Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.6. Инспекция Госархстройнадзора Удмуртской Республики осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главной инспекцией Госархстройнадзора Госстроя России, инспекциями государственного архитектурно- строительного надзора субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Удмуртской Республики, структурными подразделениями Минстроя УР, органами местного самоуправления (администрациями городов и районов), правоохранительными, налоговыми и другими надзорными, экспертными, лицензионными органами, общественными и иными объединениями, средствами массовой информации, хозяйствующими субъектами, а также другими организациями, независимо от их организационно-правовой формы.
1.7. В целях реализации полномочий Инспекции Госархстройнадзора Удмуртской Республики по осуществлению государственного архитектурно-строительного надзора Минстроем УР в установленном порядке могут создаваться соответствующие территориальные (окружные) органы в городах (районах) - городские, районные инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Удмуртской Республики.
Муниципальные инспекции архитектурно-строительного надзора администраций городов и районов Удмуртской Республики, при наделении соответствующих органов местного самоуправления, в порядке, установленном действующим законодательством, полномочиями по осуществлению государственного архитектурно-строительного надзора, могут являться территориальными (окружными) органами - структурными подразделениями (управлениями, отделами) Инспекции Госархстройнадзора Удмуртской Республики.
1.8. Инспекция Госархстройнадзора Удмуртской Республики имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Удмуртской Республики со своим наименованием, а также иные необходимые для осуществления полномочий государственного архитектурно-строительного надзора печати, штампы и бланки.
Должностные лица Инспекции Госархстройнадзора Удмуртской Республики являются Государственными строительными инспекторами Удмуртской Республики и имеют личные штампы с указанием фамилии и наименования инспекции.
1.9. Должностным лицам Инспекции Госархстройнадзора Удмуртской Республики, на период их полномочий, выдаются служебные удостоверения за подписью министра строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, дающие право посещать в установленном порядке органы государственной власти и органы местного самоуправления, объекты инспекционных надзорных проверок на территории Удмуртской Республики.
1.10. Формы печатей, штампов, бланков и служебных удостоверений Инспекции Госархстройнадзора Удмуртской Республики утверждаются министром строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
1.11. Местонахождение Инспекции Госархстройнадзора Удмуртской Республики: 426069, г. Ижевск, ул. Песочная, 9 (Минстрой УР).

II. Основные задачи инспекции Госархстройнадзора

Основными задачами Инспекции Госархстройнадзора Удмуртской Республики являются:
2.1. Осуществление государственного надзора (контроля) за соблюдением участниками строительства, инвестиционной, архитектурной и градостроительной деятельности, независимо от их организационно-правовой формы, и органами местного самоуправления обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов в области строительства, архитектуры, градостроительства и строительной индустрии на территории Удмуртской Республики.
2.2. Государственный архитектурно-строительный надзор за обеспечением участниками строительного производства нормативного уровня качества и безопасности строительной продукции и продукции предприятий промышленности строительных материалов, надлежащего правопорядка при осуществлении инвестиционно-строительной и архитектурно-градостроительной деятельности, требуемой прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности зданий и сооружений жилищно-гражданского и производственного назначения (объектов недвижимости).
2.3. Защита законных государственных, общественных и частных интересов, прав собственников (пользователей) объектов недвижимости путем выявления, устранения и предупреждения правонарушений в области строительства, архитектуры, градостроительства и строительной индустрии.
2.4. Ведение установленной разрешительной системы и административного делопроизводства по вопросам, относящимся к компетенции органов (инспекций) Госархстройнадзора РФ.

III. Функции инспекции Госархстройнадзора

В соответствии с основными задачами Инспекция Госархстройнадзора Удмуртской Республики осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет государственный надзор (контроль) за соблюдением строительного законодательства и других нормативных правовых актов в области строительства, архитектуры, градостроительства и строительной индустрии.
3.2. Проводит выборочные инспекционные проверки объектов жилищно-гражданского и производственного назначения I и II класса ответственности (зданий и сооружений I и II уровня ответственности), предприятий (производств) по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций. При необходимости проверяет деятельность проектно-изыскательских, строительно- монтажных организаций, заказчиков-застройщиков, иных организаций и учреждений строительного профиля, имеющих отношение к строительному производству. Определяет цели, сроки, формы и методы проведения инспекционных проверок.
3.3. Осуществляет надзор за качеством строительства, безопасностью строительной продукции, выполнением обязательных требований государственных стандартов, строительных норм и правил, территориальных строительных норм, а также градостроительной, проектной, технологической и другой нормативно-технической документации при осуществлении инвестиционно-строительной и архитектурно-градостроительной деятельности, производстве, реализации и применении строительных материалов, изделий и конструкций.
3.4. Ведет надзор за наличием у участников инвестиционно-строительной и архитектурно-градостроительной деятельности необходимых разрешений на строительство зданий и сооружений, соответствующих лицензий на осуществление строительной деятельности, сертификатов соответствия, паспортов и технических свидетельств на производимые, реализуемые и применяемые строительные материалы, изделия и конструкции, строительные технологии.
Выборочно контролирует наличие на реализуемую архитектурно-строительную проектную документацию необходимых положительных заключений государственной вневедомственной экспертизы, органов специализированной и ведомственной экспертизы.
3.5. При необходимости осуществляет выборочный контроль за порядком и обоснованностью выдачи разрешений на строительство зданий и сооружений, лицензий на строительную деятельность, сертификатов и паспортов на строительные материалы,
изделия и конструкции, строительные технологии, заключений экспертизы по градостроительной и проектной документации, а также за выполнением обязательных требований (особых условий, сроков действия) данных разрешений, лицензий, сертификатов, паспортов, заключений экспертизы и технических свидетельств.
3.6. Осуществляет в установленном порядке выдачу разрешений на выполнение строительно-монтажных работ по объектам недвижимости федерального и республиканского значения, а также финансируемых при участии бюджетов Российской Федерации и Удмуртской Республики, за счет или с участием иностранных инвестиций, другим объектам жилищно-гражданского и производственного назначения I и II класса ответственности (зданий и сооружений I и II уровня ответственности).
3.7. Ведет необходимый учет объектов, начатых строительством по выданным разрешениям на выполнение строительно- монтажных работ, осуществляет на них выборочный архитектурно-строительный надзор за качеством выполняемых строительно- монтажных работ, соблюдением сроков действия и выполнением особых условий разрешений госархстройнадзора.
3.8. Ведет необходимый учет принятых в эксплуатацию законченных строительством объектов, а также ликвидированных и законсервированных объектов, начатых строительством по разрешениям Госархстройнадзора. Осуществляет выборочный надзор за соблюдением установленного порядка ликвидации и консервации объектов, приемки объектов в эксплуатацию приемочными комиссиями.
3.9. Рассматривает представления и обращения органов исполнительной власти и местного самоуправления, других государственных надзорных органов, заявления и жалобы юридических и физических лиц по вопросам организационно-правового порядка в области архитектуры и строительства, качества и безопасности строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ, строительной продукции, строительных материалов, изделий и конструкций. Принимает по ним необходимые решения.
При необходимости направляет их по подведомственности в другие органы государственной власти и органы местного самоуправления для принятия мер.
3.10. Разрешает споры по вопросам правопорядка и качества в области строительства, архитектуры и промышленности строительных материалов, входящим в компетенцию органов (инспекций) Госархстройнадзора.
Пересматривает и отменяет постановления, предписания, разрешения и другие решения, принятые территориальными (окружными), городскими и районными инспекциями архитектурно-строительного надзора с нарушением норм законодательства.
3.11. Осуществляет в установленном порядке государственный контроль за использованием и охраной земель при строительстве зданий и сооружений на территории населенных пунктов по вопросам, отнесенным к компетенции органов (инспекций) Госархстройнадзора.
3.12. Осуществляет государственный надзор (контроль) за деятельностью территориальных городских и районных служб архитектуры и градостроительства, архитектурно-строительного надзора (контроля), органов местного самоуправления и их должностных лиц в области строительства, архитектуры, градостроительства и строительной индустрии.
3.13. Координирует свою деятельность с Главной инспекцией Госархстройнадзора Госстроя России и взаимодействует с другими органами
(инспекциями) Госархстройнадзора РФ, органами государственного надзора (контроля) и органами местного самоуправления Удмуртской Республики по вопросам обеспечения правопорядка, качества (безопасности) в области строительства, архитектуры, градостроительства и строительной индустрии.
3.14. Осуществляет в установленном порядке административное делопроизводство по правонарушениям в области строительства, архитектуры, градостроительства и строительной индустрии в пределах компетенции органов (инспекций) Госархстройнадзора РФ. Ведет необходимый учет и анализ правонарушений и административных дел.
3.15. Оформляет по результатам инспекционных проверок необходимые справки, акты. В установленном порядке выдает обязательные для исполнения предписания Госархстройнадзора на устранение выявленных нарушений.
3.16. Оформляет соответствующие протоколы Госархстройнадзора по фактам правонарушений в области строительства, архитектуры, градостроительства и строительной индустрии.
3.17. Выносит постановления Госархстройнадзора по протоколам о правонарушениях в области строительства, архитектуры, градостроительства и строительной индустрии, в том числе - по представлениям (протоколам) других органов государственного надзора (контроля).
3.18. Осуществляет надзор за установленным порядком учета и расследования причин аварий зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения. Регистрирует и анализирует факты аварий.
3.19. Участвует в разработке, согласовании проектов нормативных правовых актов по вопросам правопорядка и качества в области строительства и архитектуры, безопасности строительной продукции, эксплуатационной надежности зданий и сооружений, соответствующих территориальных строительных норм. Готовит необходимые проекты приказов Минстроя УР.
3.20. Участвует в работе по переподготовке и повышению квалификации руководителей и специалистов в области строительства, архитектуры и строительной индустрии (по согласованию с инспекцией).
3.21. Осуществляет надзор за порядком отвода земли под строительство, разрешения строительства (выполнения строительно-монтажных работ), приемки объектов недвижимости в эксплуатацию и оформления необходимой проектной, технологической, производственной, исполнительной и приемочной документации по объектам производственного и непроизводственного назначения.
3.22. Выносит предупреждения Госархстройнадзора должностным лицам органов местного самоуправления по фактам допущенных нарушений в области строительства, архитектуры и градостроительства.
3.23. Приостанавливает выполнение строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, реализацию архитектурных проектов, строительство и эксплуатацию объектов недвижимости, производство, реализацию (выпуск) и применение строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений обязательных требований строительного законодательства и иных нормативных правовых актов в области строительства и архитектуры (строительных норм и правил, государственных стандартов, утвержденных проектов и технологических регламентов, порядка приемки объектов, территориальных строительных норм и других нормативных документов).
3.24. Налагает штрафы на юридических, должностных и физических лиц за правонарушения в области строительства, архитектуры, градостроительства и строительной индустрии в установленном порядке.
3.25. Проводит выборочные надзорные проверки качества (безопасности) выполнения строительно-монтажных работ и правопорядка на объектах нового строительства, реконструкции, расширения, капитального ремонта, технического перевооружения предприятий, их отдельных очередей, пусковых комплексов (зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения) I и II класса ответственности (зданий и сооружений I и II уровня ответственности), независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности, в том числе - на объектах автодорожного и мостового строительства, других линейных и высотных (специальных) сооружениях, объектах инженерной инфраструктуры.
3.26. Проводит выборочные надзорные проверки качества (безопасности) продукции на предприятиях, выпускающих строительные материалы, изделия и конструкции, в организациях, выполняющих работы и оказывающих услуги в области архитектуры и строительства, всех форм собственности и принадлежности.
3.27. Проводит выборочные надзорные проверки качества (безопасности) строительных работ и услуг, выполняемых организациями строительного профиля, деятельности заказчиков (застройщиков), подрядчиков, проектных, инжиниринговых и экспертных организаций и учреждений, служб, осуществляющих контроль качества строительной продукции.
3.28. При необходимости организует комплексные межведомственные проверки объектов, предприятий и организаций по согласованию с другими надзорными органами, выборочно контролирует правопорядок и качество (безопасность) при строительстве индивидуальных жилых домов, других объектов III класса ответственности (зданий и сооружений III уровня ответственности).
3.29. Выдает обязательные для исполнения предписания госархстройнадзора заказчикам (застройщикам), проектно-изыскательским организациям (генеральным проектировщикам), подрядчикам (генеральным подрядчикам), предприятиям строительной индустрии и собственникам (пользователям) зданий и сооружений производственного и жилищно-гражданского назначения на устранение имеющихся нарушений требований нормативных правовых актов, проектов и других нормативно-технических документов при осуществлении своей деятельности, а также - за нарушения порядка производственного контроля качества, технического и авторского надзора за строительством, правил приемки и ввода в эксплуатацию объектов недвижимости и содержания прилегающих территорий, независимо от формы собственности и принадлежности, при снижении нормативных параметров прочности, надежности и устойчивости, при возможной угрозе аварий или повреждений зданий, сооружений, их отдельных частей или конструктивных элементов.
3.30. В установленном порядке участвует в работе комиссий по приемке объектов в эксплуатацию, конкурсных комиссиях по торгам подряда на проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, а также - в экспертных, лицензионных и сертификационных комиссиях, технических комиссиях по расследованию причин аварий на объектах недвижимости (по согласованию с инспекцией).
В установленном порядке вносит председателям данных комиссий предложения (представления) госархстройнадзора, обязательные для рассмотрения комиссиями с принятием по ним соответствующих решений и последующим уведомлением инспекции.
3.31. Направляет необходимые представления и запросы, предложения и рекомендации в органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации, предприятия и учреждения по вопросам, входящим в компетенцию органов (инспекций) Госархстройнадзора РФ, в том числе - по соблюдению требований проектной документации на создание объектов недвижимости, проектов организации строительства, стройгенпланов, генеральных планов застройки, восстановлению элементов благоустройства, автомобильных и пешеходных дорог, поврежденных строительной деятельностью.
3.32. Выполняет анализ состояния правопорядка, качества (безопасности) и аварийности в области строительства на территории Удмуртской Республики.
Вносит необходимые предложения организациям, предприятиям, учреждениям и объединениям, государственным органам и органам местного самоуправления по обеспечению надлежащего правопорядка, нормативного уровня качества (безопасности) в области строительства, архитектуры, градостроительства и строительной индустрии.
3.33. Ведет установленную сводную отчетность по линии государственного архитектурно-строительного надзора, необходимую переписку и делопроизводство в соответствии с номенклатурой дел Инспекции Госархстройнадзора Удмуртской Республики.

IV. Права инспекции Госархстройнадзора

Инспекция Госархстройнадзора Удмуртской Республики в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Организовывать и проводить выборочные инспекционные надзорные проверки строящихся и эксплуатируемых зданий и сооружений жилищно-гражданского и производственного назначения (объектов недвижимости), предприятий (производств) по выпуску и реализации строительных материалов, изделий и конструкций, проектных организаций, учреждений и объединений строительного профиля, деятельности территориальных городских и районных инспекций архитектурно-строительного надзора, должностных лиц служб строительства, архитектуры и градостроительства органов местного самоуправления на территории Удмуртской Республики.
4.2. Беспрепятственно посещать объекты недвижимости, административные здания органов исполнительной власти и местного самоуправления, предприятия, организации, учреждения и объединения при предъявлении служебного удостоверения в установленном порядке.
4.3. Определять цели, сроки, формы и методы проведения инспекционных проверок. Требовать при проведении проверок представления всей необходимой производственно-технической, технологической, проектной, разрешительной, исполнительной и приемочной документации.
4.4. Принимать необходимые меры по устранению выявленных и предупреждению возможных правонарушений в области строительства, архитектуры, градостроительства и строительной индустрии, нарушений порядка приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов, расследования аварий на объектах недвижимости.
Требовать принятия соответствующих мер собственниками (пользователями) объектов недвижимости (зданий и сооружений), предприятиями, организациями, учреждениями и объединениями, органами местного самоуправления.
4.5. Осуществлять меры по обеспечению участниками строительства, производства и реализации строительной продукции, строительных материалов, изделий и конструкций проведения, при необходимости, лабораторных и иных испытаний, съемок и замеров.
4.6. Выдавать заказчикам (застройщикам), подрядным и проектным организациям, предприятиям, выпускающим и реализующим строительные материалы, другим участникам строительства обязательные для исполнения предписания госархстройнадзора об устранении допущенных нарушений и дефектов.
4.7. Составлять протоколы госархстройнадзора о правонарушениях в области строительства и архитектуры.
4.8. Выносить предупреждения госархстройнадзора должностным лицам органов местного самоуправления за нарушения порядка выдачи архитектурно-планировочных заданий и разрешений на строительство, другие нарушения требований строительного законодательства.
4.9. Рассматривать дела об административной ответственности за правонарушения в области строительства и архитектуры, принимать решения о наложении штрафов в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях по вопросам строительства, градостроительства, архитектурной деятельности, с вынесением соответствующих постановлений госархстройнадзора.
4.10. Приостанавливать строительство, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение и капитальный ремонт объектов недвижимости (зданий и сооружений) или отдельных строительно-монтажных работ, производство, реализацию и применение строительных материалов, изделий и конструкций в случае обнаружения брака или дефектов, влияющих на снижение параметров прочности и устойчивости объекта или отдельных строительных конструкций, угрозы аварий на объектах, а также - при отсутствии необходимых разрешений, заключений государственной экспертизы, проектов, лицензий, сертификатов и технических свидетельств.
4.11. Вносить заказчикам (застройщикам), подрядчикам, проектным организациям, предприятиям промышленности строительных материалов, органам местного самоуправления представления:
- о привлечении к ответственности должностных лиц, нарушивших законодательство в области строительства, архитектуры и градостроительства, не выполнивших предписания (предупреждения) госархстройнадзора;
- об отстранении от работы по объектам недвижимости должностных лиц, систематически не обеспечивающих выполнение требований законодательства, проектов, строительных норм и правил, государственных стандартов, а также инженерно-технических работников, неудовлетворительно осуществляющих геодезический, производственный и лабораторный контроль за качеством работ, авторский и технический надзор.
4.12. Приостанавливать действие разрешения на выполнение строительно-монтажных работ по объектам недвижимости в случае нарушения условий его выдачи, установления фактов предоставления заказчиком или уполномоченным им лицом недостоверной или искаженной информации для получения указанного разрешения, а также - при невыполнении участниками строительства требований особых условий выданного разрешения.
4.13. Вносить в проектно-изыскательские организации предложения по совершенствованию проектно-изыскательской документации и доработке проектов на создание объектов недвижимости.
Привлекать в установленном порядке специалистов, предприятия, организации, учреждения и объединения для проведения обследования (проверки) объектов строительства и строительных производств, экспертиз, оценок и других заключений по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции Госархстройнадзора Удмуртской Республики.

4.14. Направлять:

- в органы, выдавшие лицензию на деятельность по проектированию и строительству зданий и сооружений, производство строительных материалов, изделий и конструкций, материалы Госархстройнадзора о нарушениях нормативных требований в области строительства для решения вопроса о приостановлении действия или аннулирования лицензий;
- в органы, выдавшие заключение экспертизы по проектной документации на создание объектов недвижимости, выдавшие сертификат соответствия и техническое свидетельство на строительные технологии, материалы, изделия и конструкции, материалы Госархстройнадзора о нарушении нормативных требований в области строительства для принятия решения о приостановлении действия или аннулирования заключения экспертизы, сертификата соответствия, технического свидетельства;
- в органы государственной статистики и государственной регистрации объектов недвижимости представления со сведениями Госархстройнадзора об объекте недвижимости, введенном в эксплуатацию с нарушением установленного порядка приемки законченных строительством объектов.
4.15. Участвовать в совещаниях, семинарах, конференциях, проводимых органами государственной власти и местного самоуправления, по вопросам правопорядка, качества и безопасности в области строительства, архитектуры, градостроительства и строительной индустрии.
4.16. Проводить в установленном порядке профессиональное обучение и аттестацию работников инспекции в системе Госархстройнадзора Госстроя России.
4.17. Представлять руководству Минстроя УР, Главной инспекции Госархстройнадзора Госстроя России (в установленном порядке):
- донесения об авариях на объектах недвижимости, зарегистрированных на территории Удмуртской Республики, данные расследования причин аварий зданий и сооружений;
- информацию об основных показателях деятельности Инспекции Госархстройнадзора Удмуртской Республики и состоянии правопорядка, качества продукции в области троительства на территории Удмуртской Республики по итогам каждого полугодия;
- предложения по совершенствованию нормативной правовой базы, обеспечению правопорядка, нормативного уровня качества и безопасности в строительстве, повышению эффективности государственного архитектурно-строительного надзора.

V. Руководство инспекцией Госархстройнадзора

5.1. Инспекцию Госархстройнадзора Удмуртской Республики возглавляет начальник инспекции, прошедший специальное профессиональное обучение и аттестацию в системе Госархстройнадзора Госстроя России и имеющий звание Государственный строительный инспектор Российской Федерации (далее - начальник Инспекции Госархстройнадзора Удмуртской Республики).
5.2. Начальник Инспекции Госархстройнадзора Удмуртской Республики назначается и освобождается от должности министром строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
5.3. Начальник Инспекции Госархстройнадзора Удмуртской Республики является по должности Главным государственным строительным инспектором Удмуртской Республики.
5.4. Начальник Инспекции Госархстройнадзора Удмуртской Республики при осуществлении своих полномочий подотчетен и подчиняется непосредственно министру строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.

5.5. Начальник инспекции:

- осуществляет руководство деятельностью Инспекции Госархстройнадзора Удмуртской Республики, организует необходимое обучение и самоподготовку работников инспекции;
- назначает надзорные проверки, определяет направления и объекты, цели и сроки, формы и методы проведения инспекционных проверок государственного архитектурно-строительного надзора на территории Удмуртской Республики;
- обеспечивает необходимую координацию деятельности инспекции с Главной инспекцией Госархстройнадзора Госстроя России, организацию взаимодействия с инспекциями Госархстройнадзора субъектов Российской Федерации, органами государственной власти и местного самоуправления, правоохранительными, налоговыми и другими органами государственного надзора и муниципального контроля;
- запрашивает и получает в установленном порядке необходимую для принятия решений информацию от федеральных и республиканских органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и должностных лиц;
- действует без доверенности от имени Инспекции Госархстройнадзора Удмуртской Республики, представляет ее во всех организациях, предприятиях, учреждениях и органах государственной власти и местного самоуправления;
- принимает решения по результатам инспекционных проверок и исполнения предписаний (предупреждений) Госархстройнадзора;
- подписывает разрешения Госархстройнадзора на выполнение строительно-монтажных работ по конкретным объектам недвижимости;
- рассматривает дела об административной ответственности за правонарушения в области строительства, архитектуры и градостроительства, принимает необходимые решения по протоколам госархстройнадзора о фактах правонарушений, подписывает соответствующие постановления Госархстройнадзора;
- принимает решения по результатам рассмотрения инспекцией жалоб и обращений по вопросам правопорядка, качества и безопасности в области строительства, подписывает соответствующие ответы заявителям;
- проводит необходимые совещания и другие организационные мероприятия для обеспечения деятельности инспекции, участвует в совещаниях Минстроя УР, Госстроя РФ по вопросам, входящим в компетенцию органов (инспекций) Госархстройнадзора РФ;
- подписывает предупреждения госархстройнадзора должностным лицам органов местного самоуправления за допущенные нарушения в области строительства, архитектуры и градостроительства;
- при необходимости самостоятельно выдает предписания госархстройнадзора об устранении нарушений, составляет протоколы госархстройнадзора о правонарушениях в области строительства, архитектуры и градостроительства;
- согласовывает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, нормативно-технических документов, территориальных строительных норм, других межведомственных нормативных документов по вопросам правопорядка и качества (безопасности) в области строительства и архитектуры;
- согласовывает участие работников инспекции в комиссиях по приемке в эксплуатацию объектов недвижимости, иных ведомственных и межведомственных комиссиях, совещаниях и других мероприятиях;
- направляет необходимые предложения руководству Минстроя УР по структуре, штатному расписанию, материально-техническому и кадровому обеспечению, другим вопросам деятельности Инспекции Госархстройнадзора Удмуртской Республики;
- направляет необходимые представления, донесения и предложения в Главгосархстройнадзор России, в инспекции госархстройнадзора всех уровней, другие органы государственного и муниципального надзора и контроля, органы местного самоуправления, предприятия, организации, учреждения и объединения;
- ведет необходимую переписку на титульных бланках Инспекции Госархстройнадзора Удмуртской Республики;
- подписывает сводные отчетные данные, аналитические и информационные материалы об основных показателях деятельности Инспекции Госархстройнадзора Удмуртской Республики и состоянии правопорядка, качества и безопасности в области строительства на территории Удмуртской Республики.
5.6. Начальник инспекции в пределах своих полномочий организует и ведет другую необходимую работу по решению основных задач Инспекции Госархстройнадзора Удмуртской Республики, осуществляет иные права в соответствии с законодательством и имеет личную печать.
5.7. Должностные лица (работники) Инспекции Госархстройнадзора Удмуртской Республики назначаются на должность и освобождаются от должности министром строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики по представлению начальника инспекции.
5.8. Начальник инспекции имеет штатного заместителя начальника инспекции, прошедшего специальное профессиональное обучение и аттестацию в системе Госархстройнадзора Госстроя России и имеющего звание Государственный строительный инспектор Российской Федерации.
5.9. При отсутствии начальника инспекции его полномочия осуществляет (исполняет обязанности) штатный заместитель начальника инспекции.

VI. Заключительные положения

6.1. Государственный архитектурно-строительный надзор распространяется на все строящиеся, реконструируемые, расширяемые, технически перевооружаемые и ремонтируемые объекты недвижимости - здания и сооружения жилищно-гражданского и производственного назначения, производство (выпуск) строительных материалов, изделий и конструкций, за исключением объектов и производств, контроль за организационно-правовым порядком, качеством и безопасностью строительной продукции на которых осуществляется в установленном порядке другими органами государственного надзора и контроля в пределах их компетенции.
6.2. Инспекция Госархстройнадзора Удмуртской Республики несет ответственность в соответствии с законодательством.
Предписания и постановления Инспекции Госархстройнадзора Удмуртской Республики, а также действия должностных лиц инспекции могут быть обжалованы в установленном порядке в вышестоящую инспекцию государственного архитектурно- строительного надзора, суд или арбитражный суд. Подача жалоб и исковых заявлений на предписания, выданные Инспекцией Госархстройнадзора Удмуртской Республики, не приостанавливает их исполнения, если вышестоящей инспекцией, судом или арбитражным судом не вынесены определения о приостановлении исполнения предписаний.
6.3. Инспекция Госархстройнадзора Удмуртской Республики является вышестоящей инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора по отношению к территориальным (окружным), городским и районным (муниципальным) инспекциям архитектурно-строительного надзора на территории Удмуртской Республики.
6.4. Вопросы обеспечения Инспекции Госархстройнадзора Удмуртской Республики необходимыми квалифицированными кадрами, производственными помещениями, средствами связи, автомобильным транспортом, контрольно-измерительными приборами, нормативно-технической документацией и другими материально-техническими средствами решаются Минстроем УР.
6.5. Финансирование деятельности Инспекции Госархстройнадзора Удмуртской Республики осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики по смете расходов на содержание аппарата Минстроя УР.

О Государственной инспекции архитектурно-строительного надзора (управлении) Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики

Название документа: О Государственной инспекции архитектурно-строительного надзора (управлении) Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики

Номер документа: 52

Вид документа: Приказ Минстроя УР

Принявший орган: Минстрой УР

Статус: Недействующий

Дата принятия: 10 июля 2002