• Текст документа
  • Статус
Действующий


МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И
ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 18 мая 2001 года № 91

Об утверждении Положения о балансовой комиссии     

В соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 16.03.2001 г. № 80-р ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о балансовой комиссии Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики по рассмотрению деятельности государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции (часть акций) которых находятся в государственной собственности (приложение 1).
2. Утвердить регламент работы комиссии (приложение 2).

Первый заместитель министра
А.Г.ХОДЫРЕВ


ПОЛОЖЕНИЕ
 О БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, АКЦИИ (ЧАСТЬ АКЦИЙ) КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

I. Общие положения

1. Балансовая комиссия Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики по рассмотрению деятельности государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции (часть акций) которых находятся в государственной собственности (далее - Комиссия), образована в целях проведения анализа эффективности деятельности государственных унитарных предприятий, находящихся в государственной собственности Удмуртской Республики, и открытых акционерных обществ, акции (часть акций) которых находятся в государственной собственности Удмуртской Республики (далее - государственные предприятия, акционерные общества), и принятия мер по устранению выявленных недостатков.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, Методическими рекомендациями по организации и проведению анализа эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, утвержденными распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 10 июля 2000 года № 183-р и настоящим Положением.

II. Задачи Комиссии

3. Основными задачами Комиссии являются:
оценка текущего финансового состояния предприятий и акционерных обществ по результатам анализа финансовой отчетности, расшифровок к ней, справок и других материалов, представляемых руководителями предприятий и представителями Удмуртской Республики в органах управления акционерных обществ;
оценка эффективности использования имущества предприятиями;
контроль за выполнением утверждаемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики показателей экономической эффективности деятельности предприятий и акционерных обществ;
обеспечение безусловного перечисления предприятиями в республиканский бюджет отчислений части чистой прибыли, а также начисленных акционерными обществами дивидендов по акциям, находящимся в государственной собственности Удмуртской Республики;
внесение предложений по совершенствованию систем управления предприятий и акционерных обществ в целях повышения эффективности производственно - хозяйственной и финансовой деятельности, предложений о реорганизации предприятий, их ликвидации или продаже как имущественных комплексов либо использовании для создания на базе закрепленного за ними имущества федеральных казенных предприятий, предложений об ответственности руководителей предприятий и представителей Удмуртской Республики в органах управления акционерных обществ.

III. Полномочия Комиссии

4. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами имеет право:
1) заслушивать на заседаниях отчеты руководителей государственных предприятий об итогах их финансово - хозяйственной деятельности, использовании государственного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения;
2) заслушивать на заседаниях отчеты о деятельности представителей Удмуртской Республики в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ;
3) вносить в Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики, а также в Правительственную комиссию по контролю за эффективностью управления государственным имуществом в Удмуртской Республике (далее - Правительственная комиссия) следующие предложения:
о реорганизации государственных предприятий, включая их преобразование в открытые акционерные общества;
о продаже государственных предприятий как имущественных комплексов;
о ликвидации государственных предприятий, акционерных обществ;
о сохранении предприятий в форме государственных унитарных предприятий;
о создании на базе закрепленного за государственными предприятиями имущества федеральных казенных предприятий;
о принятии в отношении руководителей государственных предприятий, представителей Удмуртской Республики в органах управления акционерных обществ мер ответственности или их замене.
4) проводить анализ выполнения руководителями государственных предприятий условий заключенных с ними контрактов;
5) давать руководителям государственных предприятий, акционерных обществ рекомендации по повышению эффективности их деятельности и использования государственного имущества;
6) взаимодействовать в установленном порядке с Правительственной комиссией, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и другими организациями по вопросам анализа и контроля за финансово - хозяйственной деятельностью государственных предприятий, акционерных обществ;
7) запрашивать и получать у исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
8) запрашивать и получать у руководителей государственных предприятий, акционерных обществ документы, указанные в пункте 6 раздела III Методических рекомендаций по организации и проведению анализа эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, утвержденных распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 10 июля 2000 года № 183-р;
9) рассматривать и направлять в Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики информацию о ходе работы по приведению уставов подведомственных государственных предприятий в соответствие с примерным уставом, а также информацию о соответствии контрактов, заключаемых с руководителями государственных предприятий, примерному контракту;
10) давать поручения руководителям государственных предприятий и представителям в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Удмуртской Республики, по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
11) привлекать (по согласованию) с правом совещательного голоса к работе Комиссии представителей Министерства финансов Удмуртской Республики, Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Удмуртской Республике, Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики, Правительственной комиссии по контролю за эффективностью управления государственным имуществом в Удмуртской Республике, работников исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, иных организаций, расположенных на территории Удмуртской Республики.
5. В процессе своей деятельности Комиссия обязана:
представлять в Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики графики заседаний Комиссии - ежегодно, копии протоколов заседаний Комиссии - в течение пяти дней со дня их проведения;
ежегодно представлять в Правительственную комиссию и Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики информацию о результатах работы Комиссии.

IV. Состав и порядок работы Комиссии

6. Комиссия создается приказом министра строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
Председателем Комиссии является министр.
7. Председатель Комиссии:
руководит деятельностью Комиссии;
распределяет обязанности между членами Комиссии;
утверждает план работы Комиссии и график проведения заседаний Комиссии по рассмотрению деятельности государственных предприятий, акционерных обществ;
ведет заседания Комиссии, подписывает документы Комиссии;
формирует состав рабочих групп для анализа и проверки финансово-хозяйственной деятельности конкретных государственных предприятий, акционерных обществ;
осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений.
Председатель имеет одного заместителя.
В отсутствие председателя Комиссии его функции исполняет заместитель председателя Комиссии.
8. Секретарь Комиссии назначается из числа работников Министерства. На секретаря Комиссии возлагается ответственность за комплектование и рассылку материалов к заседаниям Комиссии, оповещение ее членов о времени и месте проведения заседаний, ведение, оформление и хранение протоколов заседаний Комиссии.
9. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с утвержденным графиком после представления государственными предприятиями, акционерными обществами годовых отчетов и бухгалтерских балансов в порядке, установленном законодательством. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов Комиссии.
Порядок работы Комиссии определяется ее регламентом, который утверждается председателем Комиссии.
Решения Комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало большинство членов Комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии или его заместителем. Копии протоколов направляются во все заинтересованные организации для выполнения решений, принятых на заседаниях Комиссии.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.





Утверждено
приказом Минстроя УР
от 18 мая 2001 г. № 91

РЕГЛАМЕНТ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, АКЦИИ (ЧАСТЬ АКЦИЙ) КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

В соответствии с Положением о балансовой комиссии Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики настоящий регламент определяет порядок проведения заседаний балансовой Комиссии и оформления принятых решений.
1. Заседания балансовой Комиссии проводятся в соответствии с утвержденным графиком.
2. В заседаниях балансовой Комиссии участвуют члены комиссии, а также лица, приглашенные на заседание по каждому из рассматриваемых вопросов.
3. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов Комиссии.
4. На заседание приглашаются работники, ответственные за подготовку материалов по повестке заседания.
5. Назначенные ответственные за подготовку материалов, организацию и проведение заседаний балансовой Комиссии:
- запрашивают и получают необходимые материалы от предприятий и представителей не позднее двухнедельного срока до проведения заседания балансовой Комиссии;
- проводят анализ финансовой отчетности и эффективности деятельности предприятий;
- подготавливают вопросы на заседание Комиссии, касающиеся хозяйственно - финансовой деятельности предприятия, управления госсобственностью;
- подготавливают проект решения Комиссии.
6. Заседание Комиссии, решение по рассматриваемому вопросу оформляется протоколом и подписывается председателем Комиссии.
7. Решения Комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало большинство членов Комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов, голос председателя Комиссии является решающим.
8. Копии протоколов направляются во все заинтересованные организации.
9. Информация о результатах работы Комиссии направляется в Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики.




Об утверждении Положения о балансовой комиссии

Название документа: Об утверждении Положения о балансовой комиссии

Номер документа: 91

Вид документа: Приказ Минстроя УР

Принявший орган: Минстрой УР

Статус: Действующий

Дата принятия: 18 мая 2001