• Текст документа
  • Статус
Действующий


МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И
ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 14 июля 2000 года № 56

Об утверждении Положения ГУ «Управление государственной вневедомственной экспертизы при Минстрое УР»  


Во исполнение поручения Правительства Удмуртской Республики (Постановление Правительства Удмуртской Республики № 1238 от 20 декабря 1999 г.) ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Положение Государственного учреждения «Управление вневедомственной экспертизы при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики» (Приложение № 1).

Министр
           В.Ф.Загайнов

Приложение №1
      к приказу №56 от 14.07.2000г.

Зарегистрировано Утверждаю
Администрацией Октябрьского Министр строительства, архитектуры и
района г. Ижевска жилищной политики Удмуртской Республики
14 августа 2000г. _______________________В.Ф.Загайнов
рег. №484 14.07.2000г.
_______Глава Администрации


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Решением Государственного Комитета Председатель Государственного Комитета
Удмуртской Республики по собственности Удмуртской Республики С.С. Фефилов
от 27.07.2000г. №734-ОБ 20.07.2000г.

Первый заместитель Председателя
Государственного Комитета Удмуртской Республики
по собственного Территориального органа Министерства
госимущества РФ В.Л. Наумов

ПОЛОЖЕНИЕ

Государственного Учреждения "Управление Государственной вневедомственной экспертизы при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики"

г. Ижевск 2000 год
 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственное Учреждение "Управление государственной вневедомственной экспертизы при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее по тексту - ГУ "Управление госэкспертизы"), является государственным экспертным органом, осуществляющим контроль за качеством проектно-сметной документации на территории Удмуртской Республики.
Организационно-правовая форма - Государственное учреждение, учредитель - Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее по тексту - Минстрой Удмуртской Республики).
ГУ "Управление госэкспертизы" является правопреемником Управления государственной вневедомственной экспертизы проектов при госкомархстрое УАССР, подчиняется Минстрою Удмуртской Республики, методическое руководство осуществляется Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы России (далее по тексту - Главгосэкспертиза России).
1.2. ГУ "Управление госэкспертизы" в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией и законами Удмуртской Республики постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, постановлениями и другими нормативно-правовыми актами Госстроя России и Минстроя Удмуртской Республики, действующими нормативными документами, рекомендациями по методологии экспертизы и организационно-методическими документами Главгосэкспертизы России, а также настоящим Положением.
1.3. ГУ "Управление госэкспертизы" в соответствии с решениями Правительства Удмуртской Республики и Минстроя Удмуртской Республики может привлекаться к выполнению дополнительных функций, связанных с лицензированием строительной деятельности, ценообразованием в строительстве, организацией и проведением подрядных торгов и иных. В этом случае методическое руководство управлением госэкспертизы по указанным направлениям деятельности осуществляется соответствующими подразделениями Госстроя России.
1.4. ГУ "Управление госэкспертизы" является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, имеет печать с изображением государственного герба Удмуртской Республики, бланки, штампы установленных образцов и другие реквизиты.
1.5. Место нахождения ГУ "Управления госэкспертизы": 426004 г. Ижевск, ул. Ленина, 41-а.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Основными задачами ГУ "Управление госэкспертизы" являются:
2.1. Проведение комплексной экспертизы обоснований инвестиций, технико-экономических обоснований, проектов строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения и капитального ремонта предприятий, зданий и сооружений */ и градостроительной документации в целях обеспечения конструктивной надежности, высокого качества архитектурных и градостроительных решений, эксплуатационной безопасности, рационального и экономного использования всех видов ресурсов, соответствия государственным нормам, стандартам, правилам, включая требования в области гражданской обороны, защиты населения и территории Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
____________________________________________________________________________________________________________
*/ Технико-экономические обоснования (проекты) строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения и капитального ремонта предприятий, зданий и сооружений в дальнейшем именуются - "Проект строительства".
2.2. Осуществление государственного контроля за соблюдением в проектах строительства основных направлений государственной инвестиционной и градостроительной политики, за комплексным решением вопросов строительства производственных объектов, жилых домов, других объектов социальной сферы и охраны окружающей среды, развития инженерной инфраструктуры, а также проверка реализации предложений госэкспертизы по совершенствованию проектных решений при дальнейшем проектировании и строительстве.
2.3. ГУ "Управление госэкспертизы" в установленном законодательством порядке несет ответственность за проведение квалифицированной и объективной экспертизы проектной документации в установленные сроки, обоснованность рекомендаций по утверждению, доработке или отклонению проекта строительства и градостроительной документации.

3. ФУНКЦИИ

ГУ "Управление госзкспертизы" в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Проводит в установленном порядке комплексную экспертизу:
- проектов строительства, осуществляемого за счет средств бюджета и внебюджетных фондов Удмуртской Республики, а также бюджетов и внебюджетных фондов муниципальных образований (городов, районов, населенных пунктов);
- градостроительной документации, включая схемы и проекты районной планировки административно-территориальных образований; генеральные планы городов и других поселений с расчетной численностью до 500 тыс.человек, проекты городской, поселковой черты; проекты детальной планировки; проекты застройки кварталов, участков городов и других поселений.
- обоснований инвестиций, бизнес-планов, других предпроектных материалов на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений на территории Удмуртской Республики независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности в части вопросов, относящихся к компетенции государственных органов власти, включая оценку долговременных последствий от намечаемого строительства, эксплуатационной надежности, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности, конструктивной устойчивости проектируемых объектов, рациональности их размещения, использования природных и трудовых ресурсов.
По указанной документации ГУ "Управление госэкспертизы" подготавливает сводные экспертные заключения с учетом заключений соответствующих отраслевых и специализированных экспертиз или с их участием, а также результатов рассмотрения архитектурно-градостроительными органами и общественного обсуждения проектных решений по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение.
3.2. При проведении экспертизы устанавливает соответствие проектных решений исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемым архитектурно-градостроительными органами, органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, а также обоснованность указанных технических условий и требований.
3.3. Выполняет для заказчиков экспертизу проектно-сметной документации на строительство объектов производственного и непроизводственного назначения, финансируемого за счет собственных средств или кредитов банков, осуществляет работы по экспертному сопровождению проектно-сметной документации, включая техническую и методическую помощь. Эти работы выполняются на договорной основе за счет средств заказчиков.
3.4. Участвует в рассмотрении утверждаемых Правительством Удмуртской Республики , администрациями городов и районов заданий на разработку технико-экономических обоснований и проектов строительства предприятий, зданий и сооружений.
3.5. Обобщает результаты экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации на территории Удмуртской Республики, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию проектно-сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы.
3.6. Взаимодействует с органами архитектуры и градостроительства, органами лицензирования строительной деятельности, инспекциями государственного архитектурно-строительного надзора и другими службами строительного комплекса в Удмуртской Республике по вопросам повышения качества проектной и строительной продукции, осуществляет на территории Удмуртской Республики, в соответствии с установленным порядком, экспертизу деятельности субъектов лицензирования в проектной сфере, включая контроль за качеством разрабатываемых ими проектов.
3.7. Участвует, по решению Правительства Удмуртской Республики и Минстроя Удмуртской Республики, в работе комиссий по ценообразованию в строительстве.

4. ПРАВА

4.1. ГУ "Управление госэкспертизы" имеет право:
4.1.1. Рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать заказчикам на доработку предпроектную, проектную и градостроительную документацию по результатам экспертизы.
4.1.2. Проводить выборочный контроль технико-экономических обоснований и проектов строительства, осуществляемых на территории Удмуртской Республики независимо от источников финансирования, форм собственности и подчиненности в части вопросов, относящихся к компетенции государственных органов власти, проверять реализацию решений и рекомендаций своих экспертных заключений при дальнейшем проектировании и строительстве.
4.1.3. Принимать участие, по решению Главгосэкспертизы России, в рассмотрении отдельных разделов и вопросов при экспертизе градостроительной документации и проектов строительства объектов федерального значения.
4.1.4. Обращаться в соответствующие вышестоящие органы по решению разногласий, возникающих при экспертизе проектно-сметной документации.
4.1.5. Вносить, в случае необходимости, предложения:
в инспекции государственного архитектурно-строительного надзора - о применении в установленном порядке штрафных санкций и мер административного воздействия к юридическим и физическим лицам за правонарушения в области проектирования;
в органы лицензирования строительной деятельности - о приостановлении действия или аннулировании лицензий на основании Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
4.1.6. Получать от государственных и муниципальных органов власти, предприятий и организаций, а также от организаций-заказчиков материалы, необходимые для проведения экспертизы.
4.1.7. Привлекать в установленном порядке для проведения экспертизы проектные, научно-исследовательские и другие организации Российской Федерации, а также отдельных высококвалифицированных специалистов, ученых, создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы.
4.1.8. Приглашать для участия в рассмотрении проектно-сметной документации представителей заказчиков, подрядчиков, проектных и других заинтересованных организаций.
4.1.9. Оказывать на договорной основе консультационную, техническую и практическую помощь заказчикам, строительным, проектным и другим организациям, гражданам, включая рассмотрение документации на капитальный ремонт зданий и сооружений, участие в организации и проведении товаров проектных и подрядных работ, экспертное сопровождение конкретных объектов после экспертизы в ходе их дальнейшего проектирования и строительства, платные услуги методологического, разъяснительного и информационного характера и другие.
4.1.10. Разрабатывать на основе нормативно-методических документов и рекомендаций Главгосэкспертизы России и вводить в действие в установленном порядке территориальные методические документы по вопросам рассмотрения и оценки качества различных видов и разделов проектной документации.
4.1.11. Принимать участие в рассмотрении проектов региональных нормативных документов в области проектирования и строительства и выдавать по ним заключения.
4.1.12. Создавать при необходимости экспертный Совет для рассмотрения проектной документации по наиболее сложным и крупным объектам с привлечением ученых, специалистов и заинтересованных организаций.
4.1.13. Осуществлять по решению Правительства Удмуртской Республики и Минстроя Удмуртской Республики другие виды деятельности, связанные с проведением территориальной инвестиционной политики в области строительства.
4.1.14. Проводить в установленном порядке совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию ГУ "Управление госэкспертизы".

5. ИМУЩЕСТВО

5.1. Государственный комитет Удмуртской Республики по собственности, являясь представителем собственника (далее Комитет) заключает с ГУ "Управление госэкспертизы" договор об условиях использования государственного имущества на праве оперативного управления.
5.2. Имущество ГУ "Управление госэкспертизы", закрепленное за ним на праве оперативного управления, является государственной собственностью Удмуртской Республики.
5.3. ГУ "Управление госэкспертизы" владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, задачами стоящими перед ГУ "Управление госэкспертизы", законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
5.4. Источником формирования имущества ГУ "Управление госэкспертизы", в том числе финансовых средств являются:
5.4.1. Имущество, закрепленное собственником в установленном законом порядке.
5.4.2. Имущество, приобретенное за счет финансовых средств ГУ "Управление госэкспертизы", в том числе за счет средств, получаемых от приносящей доход деятельности.
5.4.3. Бюджетные ассигнования.
5.4.4. Безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан.
5.4.5. Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
5.5. Доходы, полученные ГУ "Управление госэкспертизы" от разрешенной настоящим Положением приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение ГУ "Управления госэкпертизы" и учитываются на отдельном балансе.
5.6. В случае возникновения необходимости Управление госэкспертизы вправе просить Комитет по собственности произвести от своего имени отчуждение принадлежащего ему имущества.
5.7. При осуществлении оперативного управления имуществом ГУ "Управление госэкспертизы" обязано:
обеспечивать сохранность и эффективное использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущество строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации;
осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за Управлением госэкспертизы имущества. При этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества;
исчислять износ и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом имущество, вновь приобретенное за счет бюджетных средств, взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания.
5.8. Имущество, закрепленное за ГУ "Управление госэкспертизы" на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях;
при наличии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
при принятии Минстроем Удмуртской Республики решения о ликвидации либо реорганизации ГУ "Управление госэкспертизы";
при нарушении условий, предусмотренных, в пунктае 5.3. настоящего Положения.
Изъятие производится Госкомитетом Удмуртской Республики по собственности по представлению Минстроя Удмуртской Республики или по собственной инициативе.
5.9. ГУ "Управление госэкспертизы" не отвечает по обязательствам государства, его органов. ГУ "Управление госэкспертизы" отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении имуществом и денежными средствами.
5.10. Имущественные права ГУ "Управление госэкспертизы" подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
5.11. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за ГУ "Управление госэкспертизы" на праве оперативного управления, осуществляет Госкомитет УР по собственности в установленном законодательством порядке.

6. РУКОВОДСТВО

6.1. ГУ "Управление госэкспертизы" возглавляется начальником, назначаемым и увольняемым Министром строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики по согласованию с Главгосэкспертизой России.
6.2. Начальник ГУ "Управление госэкспертизы":
6.2.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ГУ "Управление госэкспертизы" задач и осуществление им своих функций.
6.2.2. Назначает своего заместителя по согласованию с Минстроем УР, руководителей структурных подразделений, специалистов и служащих, определяет разграничение функций между ними, утверждает положения об этих подразделениях и должностные инструкции.
6.2.3. Планирует деятельность экспертного органа по всем видам работ, производит подбор и расстановку кадров для осуществления функций ГУ "Управление госэкспертизы", дает указания по выполнению отдельных поручений, контролирует и анализирует работу подчиненных.
6.2.4. Издает приказы, организует и проверяет их исполнение, заключает договоры, утверждает планы работ и иные документы, связанные с экспертизой проектной и градостроительной документации, отчетные данные и другие материалы о деятельности организации.
6.2.5. Осуществляет право распоряжения ассигнованиями на содержание аппарата и решает другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности ГУ "Управление госэкспертизы".
6.2.6. Представляет интересы ГУ "Управление госэкспепткзы" во всех организациях и осуществляет их защиту без доверенности.

7. СТРУКТУРА, ШТАТЫ, ФИНАНСИРОВАНИЕ, ОТЧЕТНОСТЬ

7.1. Структура и штаты ГУ "Управление госэкспертизы" устанавливаются начальником Управления госэкспертизы, по согласованию с Минстроем Удмуртской Республики, исходя из возлагаемых на него функций и объемов выполняемых работ,
7.2. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников Управления госэкспертизы осуществляется в соответствии с "Положением об оплате труда" и сметой на содержание, утверждаемыми Минстроем Удмуртской Республики на соответствующий период.
7.3. Источниками финансирования содержания ГУ "Управление госэкспертизы" являются средства, выделяемые из бюджета Удмуртской Республики и средства, поступающие от заказчиков (инвесторов) за выполнение работ по экспертизе проектно-сметной документации на строительство объектов и оказание информационно-консультационных услуг, осуществляемых в соответствии с целями и задачами, для которых создано ГУ "Управление госэкспертизы". Указанные средства учитываются в смете на содержание ГУ " Управление госэкспертизы".
7.4. ГУ "Управление госэкспертизы" согласно установленному порядку и формам отчетности представляет в соответствующие государственные органы отчеты по итогам работы, бухгалтерского учета, другие отчетные данные и необходимую информацию о результатах основной, хозяйственной и финансовой деятельности.

8. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

8.1. ГУ "Управление госэкспертизы":
- принимает необходимые меры по защите работников от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- создает необходимые условия работникам для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и несет расходы, связанные с проведением ее мероприятий;
- осуществляет мероприятия по организации и ведению воинского учета работников в соответствии с Положением о воинском учете, выполняет мобилизационные предписания в соответствии с действующим законодательством;
- выполняет требования охраны труда работников, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии в соответствии с действующим законодательством, разрабатывает и реализует мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций.
- обеспечивает выполнение требований действующего законодательства о делопроизводстве и хранении архивов, в том числе при ликвидации или реорганизации в соответствии с действующим законодательством.

9. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ

9.1. Реорганизация и ликвидация учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
9.2. ГУ "Управление госэкспертизы" может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Минстроя Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики по представлению Учредителя или Комитета по собственности, по решению суда.
9.3. Орган, принявший решение о ликвидации, назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
9.4. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав, предоставление льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
9.5. Имущество, переданное в оперативное управление ликвидируемого Управления госэкспертизы после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, передается Государственному комитету Удмуртской Республики по собственности.

Об утверждении Положения ГУ «Управление государственной вневедомственной экспертизы при Минстрое УР»

Название документа: Об утверждении Положения ГУ «Управление государственной вневедомственной экспертизы при Минстрое УР»

Номер документа: 56

Вид документа: Приказ Минстроя УР

Принявший орган: Минстрой УР

Статус: Действующий

Опубликован: Документ предоставлен Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики УР
Дата принятия: 14 июля 2000