• Текст документа
  • Статус
Действующий


МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И
ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 16 июня 2000 года № 51

Об утверждении «Положения о ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в УР»

В целях создания и ведения государственного градостроительного кадастра, как государственной информационной системы сведений о состоянии и изменении объектов градостроительной деятельности в Удмуртской Республике и в соответствии пункта 3.35 «Положения о министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики», утвержденного постановлением Правительства УР №757 от 11.08.99г. и пункта 5 «Положения о ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства РФ №271 от 11.03.99г. ПРИКАЗЫВАЮ :

1. Утвердить «Положение о ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Удмуртской Республике».
2. Начальнику отдела градостроительства (Багаутдинов Х.М.) разослать Положение в администрации городов и районов и организовать его разъяснение на ежегодном семинаре-совещании с главными архитекторами городов и районов УР.
3. Управлению архитектуры и градостроительства (Некрасов В.В.) в соответствии с разделом 7 Положения организовать разработку правовой и нормативно-методической базы градостроительного кадастра Удмуртской Республики.

Пераый заместитель министра
     Ходырев А.Г.

Утверждено:
приказом Минстроя УР
     от 16.06.2000г. №51  

ПОЛОЖЕНИЕ
о ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Удмуртской Республике

Настоящее положение разработано Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.95г. №24-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.98г. №856 «О ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации», «Положением о ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.99г. №271, СНиП 14.01-96 «Основные положения создания и ведения государственного градостроительного кадастра Российской Федерации».

1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

Зонирование - деление территории на зоны при градостроительном планировании развития территорий и поселений с определением видов градостроительного использования установленных зон и ограничений на их использование.
Градостроительная ценность территории - мера способности территории удовлетворять определенные общественные требования к ее состоянию и использованию.
Градостроительный регламент - совокупность установленных правилами застройки параметров и видов использования земельных участков и иных объектов недвижимости в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также допустимых изменений объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности в пределах каждой зоны.
Кадастровый документ - обязательный, имеющий юридическую силу градостроительный паспорт, выдаваемый владельцу, потребителю или пользователю, составленный по установленной форме документ, содержащий сведения о градостроительных регламентах и градостроительной ценности территории, другие сведения о ее состоянии, использовании, внешних условиях, необходимые для контроля.
Кадастровая справка - выдаваемый потребителю кадастровой информации документ, содержащий запрашиваемые сведения.
Мониторинг объектов градостроительной деятельности - система наблюдений за состоянием и изменением объектов градостроительной деятельности, которые ведутся по единой методике посредством изучения состояния среды жизнедеятельности.

2. Общие положения

2.1. Настоящее положение определяет единую систему и порядок ведения государственного градостроительного кадастра (далее именуется - градостроительный кадастр или ГК) и мониторинга объектов градостроительной деятельности (далее именуется -мониторинг) в отношении территории Удмуртской Республики и территории муниципальных образований.
2.2. Ведение градостроительного кадастра и мониторинга осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в области информационных процессов, информатизации и защиты информации, Положением о ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми на их основе нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Удмуртской Республики и администрациями городов и районов.
2.3. Градостроительный кадастр Удмуртской Республики является частью единой системы государственного градостроительного кадастра Российской Федерации.
2.4. Градостроительный кадастр Удмуртской Республики, наряду с другими государственными территориальными отраслевыми кадастрами и регистрами, входит в единую информационно-правовую систему регулирования использования территории Удмуртской Республики.
2.5. Информация поступает в градостроительный кадастр из официальных документов: действующих нормативных правовых актов; утвержденной проектной документации; иных документов, поставляемых уполномоченными на это службами; других градостроительных кадастров, отраслевых кадастров, регистров, реестров и др.
Из отраслевых кадастров и регистров заимствуются сведения, необходимые для оформления кадастровых документов и контроля за соблюдением градостроительных регламентов.
2.6. Ссылка на источник информации фиксируется в самом градостроительном кадастре.

3. Задачи и назначение градостроительного кадастра

3.1. Целью градостроительного кадастра и мониторинга, как государственной информационной системы, является обеспечение заинтересованных органов государственной власти, администрации городов и районов, физических и юридических лиц достоверной документальной информацией о среде жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях, в том числе об ограничениях использования территорий и объектов недвижимости в градостроительстве, другой информацией, необходимой для градостроительной, инвестиционной, землеустроительной и иной деятельности, оценки и налогообложения объектов недвижимости.
3.2. Градостроительный кадастр предназначен для решения следующих задач:
• учет и регистрация информации о градостроительной ценности территории Удмуртской Республики и градостроительных регламентов ее использования;
• доведение информации о градостроительных регламентах до органов государственной власти и лиц, ответственных за их соблюдение;
• контроль за соблюдением градостроительных регламентов и обоснование наложения санкций за ущербы, нанесенные их нарушением;
• информационное обеспечение учета градостроительной ценности территории при территориальной дифференциации налогообложения недвижимости и субвенций;
• информационная поддержка правовых отношений, связанных с градостроительной деятельностью по изменению состояния территории и ее использованию;
• информационное обеспечение взаимного учета интересов муниципальных образований и отраслей при согласовании решений по развитию территорий и установлении отраслевых регламентов их использования;
• информационное обеспечение защиты прав граждан на установленный уровень качества среды их проживания и деятельности.
3.3. Сведения градостроительного кадастра и мониторинга предназначены для обязательного использования всеми субъектами градостроительной деятельности и инвестиционной деятельности в строительстве при:
• контроле за соблюдением градостроительного законодательства, реализацией градостроительной документации, специальных отраслевых схем и проектов, градостроительных разделов целевых и комплексных программ развития территории, использованием и охраной земель поселений;
• разработке градостроительной документации, инвестиционных проектов и проектной документации в строительстве;
• реализации права граждан, их объединений и юридических лиц на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды жизнедеятельности и ее предполагаемых изменениях;
• выборе земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции, благоустройства; подготовке документов для проведения конкурсов по продаже и сдаче в аренду таких участков; подготовке решений об изъятии предназначенных для строительства земельных участков или расторжении договоров аренды таких участков; разрешении споров инвесторов, иных юридических лиц и граждан, чьи интересы затрагиваются градостроительной деятельностью;
• определении размеров платежей за землю и иную недвижимость с учетом градостроительной ценности территории;
• подготовке нормативных правовых актов и документов; об отнесении территорий и поселений к объектам особого регулирования градостроительной деятельности; о разграничении государственных и муниципальных земель в поселениях; о предоставлении земельных участков в собственность и аренду; о выдаче разрешений на строительство; об установлении публичных сервитутов в отношении объектов недвижимости в градостроительстве.

4. Функции Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики по обеспечению ведения ГК

Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики в пределах своей компетенции обеспечивает:
• финансирование работ и исполнение функций государственного заказчика по ведению градостроительного кадастра в отношении территории Удмуртской Республики;
• создание Службы градостроительного кадастра Удмуртской Республики;
• разработку и утверждение нормативных правовых актов и нормативно-методических документов по ведению градостроительного кадастра Удмуртской Республики на основе соответствующих федеральных нормативно-правовых документов;
• разработку и утверждение правил представления органами исполнительной власти Удмуртской Республики, администрациями городов и районов, юридическими и физическими лицами исходных документов для включения в градостроительный кадастр Удмуртской Республики на основе соответствующих федеральных нормативно-правовых документов;
• разработку и реализацию программы создания градостроительного кадастра Удмуртской Республики и проектов создания и эксплуатации его автоматизированной системы;
предоставление в установленном порядке пользователям сведений градостроительного кадастра Удмуртской Республики;
• определение в установленном порядке размера платы за оказание услуг по предоставлению сведений градостроительного кадастра Удмуртской Республики и порядка использования средств, поступивших за оказание таких услуг, с учетом интересов органов - поставщиков исходной информации (по согласованию с ними и в соответствии с федеральными нормативно-правовыми документами);
• наделение администрации городов и районов полномочиями по ведению градостроительного кадастра в отношении территорий муниципальных образований в порядке, установленном нормативными правовыми актами Удмуртской Республики и Российской Федерации;
• контроль за соблюдением единой системы ведения градостроительного кадастра Удмуртской Республики, градостроительных кадастров муниципальных образований;
• подготовку и переподготовку кадров для ведения градостроительного кадастра;
• реализацию прав распоряжения и пользования информационными ресурсами, технологиями и программно-техническими средствами градостроительного кадастра Удмуртской Республики в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, а также содействие страхованию указанных информационных ресурсов.

5. Функции администраций городов и районов по обеспечению ведения ГК

Администрации городов и районов в пределах своей компетенции обеспечивают:
• финансирование работ и исполнение функций муниципального заказчика по ведению градостроительного кадастра подведомственных территорий;
• создание службы градостроительного кадастра муниципального образования;
• разработку и утверждение нормативных правовых актов и нормативно-методических документов по ведению градостроительного кадастра муниципального образования на основе соответствующих федеральных и республиканских нормативных правовых документов;
• установление правил представления администрациями городов и районов, юридическими и физическими лицами исходных документов для включения в градостроительный кадастр муниципального образования в соответствии с федеральными и республиканскими нормативными правовыми документами;
• разработку и реализацию программы создания градостроительного кадастра муниципального образования;
• предоставление в установленном порядке пользователям сведений градостроительного кадастра муниципального образования;
• определение в установленном порядке размера платы за оказание услуг по предоставлению сведений градостроительного кадастра муниципального образования и порядка использования средств, поступивших за оказание таких услуг, с учетом интересов органов - поставщиков исходной информации (по согласованию с ними и в соответствии с федеральными и республиканскими нормативными правовыми документами);
подготовку и переподготовку кадров для ведения градостроительного кадастра;
• реализацию прав распоряжения и пользования информационными ресурсами, технологиями и программно-техническими средствами градостроительного кадастра муниципального образования в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, а также содействие страхованию указанных информационных ресурсов;

6. Владельцы, распорядители и пользователи градостроительного кадастра. Формы предоставления информации

6.1. Владельцем информационных ресурсов (фондов) ГК Удмуртской Республики является Правительство Удмуртской Республики.
Владельцами ГК муниципальных образований являются администрации городов и районов Удмуртской Республики.
Распорядителями информационных фондов ГК по уполномочию их владельцев являются:
• ГК Удмуртской Республики - Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики.
• ГК муниципального образования - орган архитектуры и градостроительства муниципального образования.
6.2. Пользователями ГК могут быть:
• Органы государственной власти Удмуртской Республики.
• Администрация городов и районов.
• Проектные и научно-исследовательские организации.
• Службы ГК.
• Службы других государственных кадастров, регистров и реестров.
• Юридические и физические лица, владеющие, распоряжающиеся и пользующиеся земельными участками и связанной с ними недвижимостью.
• Организации и граждане Российской федерации.
6.3. Сведения градостроительного кадастра, за исключением конфиденциальных и составляющих государственную тайну, являются общедоступными и предоставляются любому заинтересованному лицу (пользователю, потребителю) на основании его запроса согласно п.6.9 данного Положения.
6.4. Информация градостроительного кадастра предоставляется пользователю в форме кадастровых документов, кадастровых справок и санкционированного прямого доступа. Возможно предоставление пользователю информации и в иных формах, устанавливаемых нормативными документами Госстроя Российской Федерации.
6.5. Формирование кадастровых документов и кадастровых справок осуществляется компьютерными (программными средствами) в виде выборки из базы данных и информационно-поисковой системы.
6.6. Кадастровый документ ГК является информационной основой правовых отношений, связанных с использованием территорий и изменением ее состояния.
6.7. При отсутствии необходимой информации в справке указываются адреса и реквизиты других информационных систем (фондов, архивов, реестров, банков данных), в которых может содержаться такая информация.
6.8. Прямой санкционированный доступ к кадастровой информации Удмуртской Республики без права ее изменения может быть предоставлен в установленном порядке отдельным пользователям по списку, утвержденному распорядителем информационных фондов градостроительного кадастра Удмуртской Республики - Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
6.9. Предоставление сведений градостроительного кадастра пользователям осуществляется за плату, за исключением:
• учетных документов, предоставляемых в градостроительный кадастр другого уровня;
• иных документов градостроительного кадастра, составленных за счет бюджетных средств по запросу (заказу) органов государственной власти.
6.10. Перечень штатных должностей органов, которым сведения градостроительного кадастра предоставляются бесплатно, в том числе путем санкционирования прямого доступа к информационным ресурсам градостроительного кадастра, определяется в установленном порядке Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.

7. Содержание и ведение градостроительного кадастра

Основой градостроительного кадастра является соответствующая градостроительная документация и государственный земельный кадастр.
7.1. Общая характеристика содержания градостроительного кадастра.
7.1.1. Градостроительный кадастр содержит сведения о следующих объектах градостроительной деятельности, расположенных в границах Удмуртской республики: территории в целом, частях территории, зонах, объектах инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, других объектах недвижимости и их комплексах соответствующего значения, включая объекты градостроительной деятельности особого регулирования.
7.1.2. Градостроительный кадастр Удмуртской республики содержит сведения об объектах федерального значения, расположенных в границах территории.
7.1.3. Градостроительный кадастр включает в себя (в объеме, необходимом для регулирования градостроительной деятельности и осуществления контроля за соблюдением градостроительного законодательства на территории Удмуртской республики) следующие сведения:
• данные утвержденной градостроительной документации;
• топографо-геодезические и картографические материалы;
• сведения отраслевых кадастров и информационных систем и сведения, полученные в результате проведения отраслевых мониторингов, характеризующие использование территории, ее кадастровое, экологическое, инженерно-геологическое, сейсмическое, гидрогеологическое и иное районирование;
• материалы о градостроительной ценности территории, о результатах мониторинга объектов градостроительной деятельности (градостроительная ценность территории выражается сравнительными условными показателями);
• обобщенные данные градостроительных кадастров иного уровня;
• данные утвержденных схем и проектов развития инфраструктуры, охраны памятников истории, культуры и природы, благоустройства и защиты территорий, программ и инвестиционных проектов;
• нормативные правовые акты, нормативы и правила в области градостроительства, а также сведения о проектной документации, разрешениях на строительство, актах контрольных проверок и приемки в эксплуатацию объектов соответствующего значения (характеризуются реквизитами, назначением, сведениями о содержании, данными о согласовании и утверждении).
7.2. Организация информации в компьютеризованном градостроительном кадастре.
7.2.1. Ведение градостроительного кадастра осуществляется на основе использования информационных компьютерных технологий.
7.2.2. При компьютерной организации информация градостроительного кадастра состоит из трех основных частей: базы данных, картографической информации и информационно-поисковой системы.
7.2.3. Описание состояния, использования, условий и регламента использования территории Удмуртской Республики (база данных) ведется по информационным учетным единицам следующих типов:
• зоны, регламентирующие градостроительное освоение территории Российской Федерации на территории Удмуртской Республики;
• функциональные зоны Удмуртской Республики;
• зоны (районы) по инженерно-строительному зонированию (районированию) территории Удмуртской Республики;
• особо охраняемые природные территории федерального и регионального значения;
• историко-культурные объекты федерального и регионального значения;
• рекреационные территории и объекты федерального и регионального значения;
• производственные предприятия и объекты федерального и регионального значения, требующие специального градостроительного регламентирования использования их территории;
• муниципальные образования (административные районы и городские поселения, являющиеся административно-территориальными единицами Удмуртской Республики).
• межрайонные местные системы расселения;
• участки транспортных коммуникаций федерального и регионального значения (железных дорог, автодорог, воздушного и специального транспорта);
• узлы транспортных коммуникаций федерального и регионального значения (железнодорожные станции, порты (пристани), аэропорты);
• участки инженерных коммуникаций федерального и регионального значения (системообразующих ЛЭП, газопроводов, нефтепроводов, продуктопроводов, линий связи);
• узлы инженерных коммуникаций федерального и регионального значения (электростанции и подстанции ЕЭС Российской Федерации и ОЭС регионов, нефтеперекачивающие станции и нефтехранилища, компрессорные станции и газохранилища);
• функциональные зоны муниципальных образований - для обеспечения возможности контроля соответствия регламенту функционального зонирования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
• земельные участки, являющиеся федеральной собственностью и собственностью Удмуртской Республики или являющиеся собственностью муниципальных образований, но находящиеся в федеральном пользовании или пользовании Удмуртской Республики - для контроля со стороны органов власти Российской Федерации или Удмуртской республики и соответствия их использования градостроительному регламенту;
• органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, имеющие правомочия владения, пользования и распоряжения земельными участками, объектами, коммуникациями, сведения о которых включены в градостроительный кадастр Удмуртской республики - для установления состава и реквизитов органов управления и юридических лиц, ответственных за соблюдение градостроительного регламента использования территории указанных учетных единиц.
7.2.4. Картографическая информация отражает местоположение и конфигурацию тех учетных единиц, для которых картографическая привязка целесообразна, и представляется совокупностью электронных карт (планов), на которых в надлежащих масштабах изображена территория всего объекта или отдельных его частей.
7.2.5. Конкретный способ связи между информацией базы данных и картографической информацией определяется используемым для ведения градостроительного кадастра программным обеспечением.
7.2.6. Информационно-поисковая система (ИПС) включает сведения о проектных, изыскательских, нормативных, правовых документах (реквизиты документов, информация об их местонахождении, аннотации, рефераты).
7.2.7. Описание документов может сочетаться с картографической информацией.
7.2.8. Программные средства градостроительного кадастра должны обеспечивать работу со всеми указанными видами информации в различных их сочетаниях.
7.3. Исходные документы градостроительного кадастра.
7.3.1. Сбор исходных документов для градостроительного кадастра осуществляется с учетом требований к их составу, периодичности и форме предоставления, а также на основе соглашений, заключаемых с соответствующими органами исполнительной власти, предусматривающих правила предоставления исходных документов для включения в градостроительный кадастр.
7.3.2. Сбор исходных данных осуществляется посредством:
• организации обмена информацией, содержащейся в федеральном градостроительном кадастре, земельном и других государственных кадастрах и информационных системах;
• предоставления органами исполнительной власти Удмуртской республики, администраций городов и районов, юридическими и физическими лицами исходных документов для включения в градостроительный кадастр.
7.3.3. Правилами предоставления исходных документов в градостроительный кадастр устанавливается ответственность органов государственной власти, администрации городов и районов и входящих в их систему организаций, юридических и физических лиц за предоставление исходных документов в службу градостроительного кадастра Удмуртской Республики, формулируются требования к составу исходных документов, периодичности, обязательности и форме их предоставления.
7.3.4. Источниками информации, подлежащей занесению в градостроительный кадастр, являются:
службы Роскартографии и территориальные изыскательские службы - картографические материалы по конкретным единицам учета территориального объекта в виде электронных карт или на бумажных носителях;
проектные и изыскательские организации - сведения о проведенных проектных и изыскательских работах соответствующего уровня, сведения об установленных в утвержденных проектных работах ограничениях использования территории;
органы государственной статистики - сведения об отраслевой структуре хозяйства территориального объекта, населении, наличии и потреблении природных ресурсов и др.;
органы архитектуры и градостроительства - сведения о разработке проектной и изыскательской документации соответствующего уровня, сведения об утвержденных правовых и нормативных документах по градостроительству и регулированию использования территории;
органы отраслевого управления, устанавливающие регламенты природопользования - данные о территориальном распределении и условиях использования природных ресурсов, об экологической ситуации, о регламентах природопользования;
органы охраны природной среды - данные об охраняемых природных территориях;
органы охраны историко-культурного наследия - данные об учитываемых и охраняемых объектах историко-культурной среды;
другие органы отраслевого управления, службы эксплуатации - сведения об утвержденных отраслевых территориальных проектах, затрагивающих интересы данного территориального объекта; отраслевые данные по единицам учета территориального объекта (транспорт, инженерные коммуникации, источники, подверженность территорий воздействию опасных природных и техногенных процессов и др.);
органы государственной власти, администрации городов и районов - сведения об утверждении проектной документации, нормативных правовых документов, приемке исполнительной документации;
кадастровые и другие информационные службы ведомств - регламенты и характеристики по перечню, установленному нормативными документами органов государственной власти или по соглашению);
службы других градостроительных кадастров - сведения, передаваемые ими в данный градостроительный кадастр;
другие организации (согласно перечню, установленному органами государственной власти и администрациями городов и районов).
7.3.5. Исходные документы и документы, созданные в результате обработки имеющейся в градостроительном кадастре информации, получают статус информационных ресурсов после их проверки на соответствие установленным требованиям, присвоения им регистрационных номеров и занесения сведений о таких документах в журнал регистрации.
7.4. Формирование информационных ресурсов.
7.4.1. Информационные ресурсы градостроительного кадастра формируются путем нормоконтроля поступивших в градостроительный кадастр исходных документов, их регистрации и занесения в банк данных градостроительного кадастра, образования новых информационных ресурсов в результате обработки информации из указанного банка данных, регистрации новых информационных ресурсов.
7.4.2. Нормоконтроль исходных документов заключается в проверке их на соответствие требованиям правил предоставления исходных документов в градостроительных кадастр.
7.4.3. Банк данных градостроительного кадастра содержит:
• первичные информационные ресурсы - прошедшие нормоконтроль и зарегистрированные в градостроительном кадастре исходные документы;
• производные информационные ресурсы - вновь созданные в результате обработки имеющейся в банке данных информации и зарегистрированные в градостроительном кадастре.
7.4.4. В градостроительный кадастр могут включаться классификаторы, перечни кодов, справочники, адреса и реквизиты других информационных систем (фондов, архивов, реестров, банков данных), которые содержат сведения по вопросам градостроительства, нормативная, проектная и эксплуатационная документация о системе ведения градостроительного кадастра, иные справочные сведения.
7.4.5. Обработка, хранение и обновление информационных ресурсов, предоставление сведений пользователям, а также ликвидация документов и перевод в архив устаревшей и невостребованной информации производится службами градостроительного кадастра в установленном порядке.
7.5. Структура первичных информационных ресурсов и производные информационные ресурсы градостроительного кадастра.
7.5.1. Банк данных первичных информационных ресурсов организуется по разделам, состоящим из подразделов. Каждый подраздел включает в себя набор тем.
7.5.2. Раздел информационных ресурсов градостроительного кадастра «Существующее состояние территории» - содержит подразделы сведений:
• об экологическом, инженерно-геологическом, сейсмическом, гидрологическом, природно-климатическом состоянии территории, социально-экономических условиях жизнедеятельности;
• об использовании территории, в том числе, ее застройке, инженерной, транспортной и социальной инфраструктуре, благоустройстве территории, размещении объектов историко-культурного наследия, наличии строящихся и незавершенных объектов строительства;
• об оценке транспортной доступности территории, ресурсов инженерного обеспечения, эффективности использования, а также о природно-зкологической, историко-архитектурной, инвестиционной, рекреационной и иной градостроительной оценке;
• о кадастровом районировании территории (земельного, водного, лесного, градостроительного кадастров);
7.5.3. Раздел информационных ресурсов градостроительного кадастра «Градостроительное планирование развития территории» включает в себя подразделы сведений:
• градостроительной документации о градостроительном планировании развитие территорий и поселений и об их застройке;
• отраслевых схем и проектов (развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, благоустройства территории; зон охраны памятников истории и культуры; защиты территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера), территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования, лесоустроительной и землеустроительной документации;
• градостроительных разделов целевых программ, программ социально экономического развития;
• инвестиционных программ и проектов в области градостроительства;
7.5.4. Указанные подразделы содержат обязательные проектные и программные положения, предусмотренные и утвержденные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, а также карты обеспеченности территории соответствующей документацией.
7.5.5. Раздел информационных ресурсов градостроительного кадастра "Регулирование использования территорий, строительства и изменения объектов недвижимости" содержит подразделы сведений нормативных правовых актов и правовых документов:
• об особом регулировании объектов градостроительства;
• о зонах ограничений использования территории и установленных на этих территориях специальных режимах (требованиях) градостроительной деятельности;
• о градостроительных регламентах территориальных зон;
• о сервитутах, установленных в отношении объектов недвижимости в градостроительстве (Градостроительный кодекс Российской Федерации);
• об условиях инвестиций в развитии территорий;
• об утвержденной (согласованной) проектной документации на строительство; о разрешениях на строительство и специальных разрешениях; о проведении конкурсов по продаже и сдаче в аренду участков, предназначенных для застройки; об изъятии земельных участков или расторжении договоров аренды земельных участков, предназначенных для застройки.
В указанный раздел помещаются карты обеспеченности территории соответствующей документацией.
7.5.6. Раздел информационных ресурсов градостроительного кадастра «Градостроительное законодательство, нормативы и правила» состоит из подразделов, включающих:
• законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Удмуртской Республики, нормативные правовые акты органов местного самоуправления в области градостроительства;
• федеральные и территориальные градостроительные нормативы и правила; а также специальные нормативы и правила, затрагивающие интересы в области градостроительной деятельности.
7.5.7. Раздел «Справочные сведения» содержит подразделы, включающие:
• классификаторы тематической информации;
• адреса и реквизиты других информационных систем, содержащих сведения по вопросам градостроительства;
• данные о применяемых при ведении градостроительного кадастра нормативных правовых и нормативно-тематических документах, программных средствах и технологиях, условных обозначениях;
• иные справочные сведения.
7.5.8. Производные информационные ресурсы градостроительного кадастра создаются по запросу пользователя (заказчика) с целью получения недостающей в банке данных информации, необходимой для составления документов градостроительного кадастра.
7.6. Система регистрации информационных ресурсов в градостроительном кадастре.
7.6.1. Регистрация информационных ресурсов в градостроительном кадастре производится по единой системе с целью идентификации информационного ресурса по его принадлежности к градостроительному кадастру, кадастровому номеру объекта учета, тематическому признаку информационного ресурса, признаку актуальности сведений.
7.6.2. Процедура регистрации информационного ресурса включает присвоение ему регистрационного номера и выполнение необходимой записи в журнале регистрации. Регистрация информационных ресурсов в градостроительном кадастре производится Службой градостроительного кадастра Удмуртской Республики, осуществляющей его ведение.
7.6.3. Регистрационный номер информационных ресурсов градостроительного кадастра имеет следующую структуру: А/Б/В/Г, где:
А - код информационной системы (ГГК) и ее территориального уровня;
Б - кадастровый номер объекта учета земельного кадастра;
В - тематический код информационных ресурсов;
Г - признак актуальности сведений.
7.6.4.Тематический код определяется:
• первичного информационного ресурса - в соответствии с классификаторами тематической информации;
• производного информационного ресурса - в соответствии с типом документа градостроительного кадастра, для которого данный информационный ресурс был образован.
7.6.5. Признак актуальности сведений включает дату утверждения (принятия) исходного документа (для первичного информационного ресурса) или дату создания производного ресурса, а также индекс, указывающий на отнесение информационных ресурсов к архиву градостроительного кадастра.
7.6.6. Правила регистрации информационных ресурсов в градостроительном кадастре и ведение журнала регистрации устанавливаются Минстроем УР по согласованию с Госстроем России.

8. Ведение мониторинга объектов градостроительной деятельности


8.1. Мониторинг включает в себя:
• сбор исходной документированной информации о текущем состоянии и изменении среды жизнедеятельности;
• процедуру оценки состояния среды жизнедеятельности и выявление тенденций ее изменения в соответствии с установленными едиными методиками;
• предоставление результатов мониторинга заказчикам работ, в градостроительный кадастр и иным пользователям.
8.2. Работы по ведению мониторинга осуществляются Службой градостроительного кадастра Удмуртской Республики и другими, привлекаемыми в установленном порядке юридическими и физическими лицами.
8.3. Мониторинг производится на основании задания, утвержденного Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, в котором указывается:
• перечень и условия предоставления исходных документов мониторинга;
• установленные единые и иные методики, рекомендуемые для выполнения процедур мониторинга;
• требования к подготовке, оформлению и предоставлению аналитических документов мониторинга заказчику работ и в градостроительный кадастр.

9. Порядок создания градостроительного кадастра

9.1. Создание ГК включает в себя:
• разработку концепции, программы, проекта его создания;
• правовое; нормативное и методическое обеспечение;
• организацию функционирования кадастровых структур (служб и органов управле ния);
• формирование программно-технических комплексов;
• информационное обеспечение;
• формирование информационно-коммуникационной системы;
• кадровое обеспечение.
9.2. Финансирование создания и ведения ГК обеспечивается его владельцами из бюджетных средств и привлекаемых внебюджетных источников. Бюджетные средства формируются из предусмотренной законодательством части отчислений в местный и государственный бюджеты от налогов на землю, платежей за ресурсы и недвижимость поселений и объектов межселенной инфраструктуры, штрафов за нарушение градостроительного законодательства, платы за кадастровые услуги, а также части средств, направляемых из государственного и местного бюджетов на информационное обеспечение органов исполнительной власти.
9.3.Работы по созданию ГК распределяются следующим образом.
Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики:
• организует разработку правовой и нормативно-методической базы ГК (образцы нормативных правовых документов по созданию и ведению ГК, образцы кадастровых документов ГК, базовая структура данных ГК, стандарты предоставления информации ГК, руководство по технологии ведения ГК, рекомендации по использованию ГК в управленческой деятельности);
• создает ГК и организует его информационное обеспечение;
• организует оказание методической помощи и помощи в подготовке кадров городам и районам республики в процессе создания их ГК. Администрации городов и районов:
• формируют правовую базу создания своих ГК;
• организуют подготовку кадров для ведения своих ГК;
• создают свои ГК и организуют их информационное обеспечение.
9.4. Независимо от территориального уровня ГК предусматривается выполнение следующих основных видов работ по этапам их создания.
9.5. На первом этапе:
• формирование заказов на выполнение работ по градостроительному проектированию, результатом которых должно стать зонирование территории по ее градостроительной ценности и регулятивное зонирование, устанавливающее градостроительные регламенты;
• разработка концепции, программы, проекта создания ГК;
• разработка и принятие документов, устанавливающих правовые основы создания и ведения ГК; создание кадастровой службы; формирование структуры данных ГК; установка программного обеспечения ГК; инвентаризация и первичная обработка имеющейся информации, подлежащей включению в ГК; первичное заполнение и пробная эксплуатация основных компонентов ГК.
9.6. На втором этапе:
• развитие кадастровой службы.
• организация регулярного поступления информации в ГК.
• заполнение ГК и его опытная эксплуатация (регистрация поступающей информации, формирование кадастровых документов и справок, регистрация их выдачи).

Об утверждении «Положения о ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в УР»

Название документа: Об утверждении «Положения о ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в УР»

Номер документа: 51

Вид документа: Приказ Минстроя УР

Принявший орган: Минстрой УР

Статус: Действующий

Опубликован: Документ предоставлен Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики
Дата принятия: 16 июня 2000