• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО АРХИТЕКТУРЕ И СТРОИТЕЛЬСТВУ

ПРИКАЗ
от 23 ноября 1995 года № 54

Об утверждении "Инструкции о порядке осуществления государственного контроля да использованием и охреной земель по вопросам, отнесенным к компетенции Госстроя Удмуртокой Республики"


1. Утвердить "Инструкцию о порядке осуществления государственного контроля да использованием и охреной земель по вопросам, отнесенным к компетенции Госстроя Удмуртокой Республики".
2. Разослать "Инструкцию" главам администроций городов и районов республики для руководстве в работе.
3. Органам архитектуры и градостроительства городов и районов представлять годовую отчетность в Госстрой УР о контроле за использованием земель согласно приложения № 5 до 25 января.
4. Управлению архитектуры и градостроительства Госстроя Удмуртской Республики представлять информацию в Минстрой РФ согласно приложения 4 до 10 февраля.

Председатель Госстроя
      Удмуртской Республики
     Г.П.Батищев

ИНСТРУКЦИЯ о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель по вопросам, отнесенным к компетенции Госстроя Удмуртской Республики.


Утверждена
     Приказом Госстроя
      Удмуртской Республики
от 23 ноября 1995г. № 54

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая Инструкция разработана Управлением архитектуры и градостроительства Госстроя Удмуртской Республики во исполнение п.15 Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, утвержденного постановлением Совета Министров Удмуртской Республики от 15 марта 1994 года № 103 и Приказов Минстроя России от 02.03.94 № 17-14 и от 6.12 94 № 17-47.
2. Функции по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель (далее-госземконтроль), отнесенные указанным Положением к компетенции Госстроя УР и его органов на местах, а также привлечение к административной ответственности юридических лиц, граждан и должностных лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, выполняет Управление архитектуры и градостроительства Госстроя УР и органы архитектуры и градостроительства городов и районов.
3. Органы архитектуры и градостроительства осуществляют государственный контроль за:
соблюдением осуществления всех видов градостроительной деятельности в городах и других поселениях в соответствии с утвержденной градостроительной документацией;
соблюдением норм и правил планировки и застройки городов и других поселений;
соблюдением установленного порядка использования территорий с особым режимом градостроительной деятельности;
предотвращением сноса зданий и сооружений, вырубки зеленых насаждений общего пользования в городах и других поселениях;
предоставлением земельных участков в городах и других поселениях в соответствии с их целевым назначением и градостроительными требованиями.
4. За нарушение земельного законодательства юридические лица , граждане и должностные лица, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. № 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведии земельной реформы", подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке, в следующих размерах:

самовольное занятие земельных участков : юридические лица - от ста до двухсот, граждане - от семи до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; противоправные действия должностных и юридических лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель: юридические лица -от ста до двухсот, должностные липа - от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда;

самовольное строительство: юридические лица - от пятнадцати до двадцати, граждане - от пяти до семи минимальных размеров оплаты труда;
нарушение утвержденной градостроительной документации при отводе земель: юридические лица - от ста до двухсот , граждане - от одного до трех, должностные лица- от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда;
использование земельных участков не по целевому назначению: юридические лица - от десяти до двадцати, граждане и должностные лица -от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда;
проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель: юридические лица - от ста до двухсот, граждане - от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;
уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний по вопросам нарушений земельного законодательства, выданных должностными лицами органов архитектуры и градостроительства; юридические лица от двадцати до тридцати , граждане - от пяти до десяти, должностные лица - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;
нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении земельных участков в городах и других поселениях : должностные лица - от семи до десяти минимальных размеров оплаты труда.
5. Комиссии по рассмотрению дел о нарушениях земельного законодательства, отнесенных к компетенции Госстроя Удмуртской Республики, образовываются администрациями и органами местного самоуправления городов и районов Удмуртской Республики по согласованию с Госстроем Удмуртской Республики.
В решении о создании комиссии указывается персональный состав членов комиссии, назначается ее Председатель и секретарь. Число членов комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек. В составе комиссии должен быть главный архитектор города(района),
По взаимной договоренности с Госстроем УР возможны другие формы организации комиссий (утверждение состава комиссии приказом Госстроя УР, совместное постановление по образованию комиссии и т.д.)

II. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

При обнаружении нарушения земельного законодательства должностное лицо органа архитектуры и градостроительства (главный архитектор города и района и их заместители) составляет протокол по форме согласно приложению № 1.
Одновременно с составлением протокола должностное лицо выдаст предписание о приостановке работ, ведущихся с нарушением земельного законодательства , и устанавливает срок устранения нарушения. В случае нарушения этих сроков в финансово-кредитные органы направляется предписание о прекращении финансирования (кредитования) строительства по форме согласно приложению № 2.
7, Согласно ст. 235 Кодекса РСФСР об административных нарушениях в протоколе указываются: дата , место его составления ; должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; сведения о личности нарушителя ; место, время совершения и существо правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное нарушение; объяснения нарушителя , иные сведения (при необходимости). Протокол подписывается лицом его составивишим и должностным лицом , гражданином или представителем юридического лица , совершившими правонарушение. В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, об этом в нем делается соответствующая запись.
Если нарушителем является юридическое лицо, то в протоколе вместо сведений о личности нарушителя указываются юридический адрес, банковские реквизиты, телефон, фамилия, имя, отчество представителя юридического лица,
Представителем юридического лица является его руководитель или должностное лицо, которому по доверенности, согласно ст. 64-70 Гражданского кодекса РСФСР, предоставлено право представлять интересы этого юридического лица.
8. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представите, прилагаемые к протоколу замечания по его содержанию, а также изложить мотивы своего отказа от подписания протокола,
При составлении протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности, предусмотренные статьей 247 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, о чем делается соответствующая отметка в протоколе.
9. Существо правонарушения должно быть описано таким образом, чтобы было видно где, когда оно было совершено, и в каком именно действии (бездействии) выразилось, со ссылкой на конкретные нормативные акты, а также, на разделы, статьи, пункты этих актов требования которых нарушены юридическим лицом, гражданином или должностным лицом.

10. Протокол о нарушении земельного законодательства составляется в трех экземплярах, из которых один экземпляр в трехдневный срок после подписания направляется Председателю комиссии, второй экземпляр направляется нарушителю земельного законодательства, третий экземпляр хранится у должностного лица, составившего протокол.

III. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

11. В соответствии со статьей 257 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, комиссия обязана рассмотреть дело о нарушении земельного законодательства в 15-дневный срок со дня получения протокола о нарушении земельного законодательства.
12. Председатель комиссии при подготовке к рассмотрению дела решают следующие вопросы:
правильно ли составлен протокол и другие материалы дела; извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения; истребованы ли необходимые дополнительные материалы.
13. В процессе подготовки к рассмотрению дела необходимо известить всех заинтересованных лиц о месте и времени его рассмотрения. При этом в обязательном порядке приглашается лицо, привлекаемое к административной ответственности, или руководитель юридического лица, виновного в допущенном правонарушении.
Извещение о времени и месте рассмотрения дела производится путем отправления повестки почтой с уведомлением о вручении, передачи по телеграфу, телетайпу, телексу, телефону, что должно быть удостоверено соответствующими документами (почтовая карточка, выписка из регистра почтовых отправлений, выписка из книги телефонограмм и т.д.).
Рассмотрение дела о нарушении земельного законодательства возможно в отсутствии лица, привлекаемого к ответственности или представителя юридического лица, если имеются данные о своевременном их извещении о месте и времени рассмотрения дела.

14. Рассмотрение дела начинается с представления членов комиссии.

Председатель комиссии объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, называет приглашенных лиц, участвующих в заседании. После этого оглашается протокол о нарушении земельного законодательства. На заседани заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются причины допущенного правонарушения, а также смягчающие ответственность обстоятельства, указанные в ст. 35 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
15. Рассмотрев дело о нарушении земельного законодательства, комиссия, руководствуясь ст.22, 23, 24, 26, 36 и 262 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, выносит одно из следующих постановлений по делу (приложение № 3):
1) о наложении штрафа;
2) о прекращении дела производством. Постановление должно содержать: наименование комиссии, вынесшей постановление; дату рассмотрения дела; сведения о нарушителе; наложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; принятое по делу решение; размер, срок уплаты штрафа; бюджеты, в доход которых должен быть перечислен штраф; срок и порядок обжалования постановления.
16. Комиссия вправе рассматривать дела при наличии двух третей состава комиссии, но не менее 3 человек. Постановление комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Член комиссии, не согласный с принятым решением, излагает свое мнение, которое прилагается к постановлению.
17. Решение по рассмотренному делу объявляется по окончании его рассмотрения. Копия постановления, подписанная Председателем и секретарем комиссии, в 3-дневный срок вручается под расписку представителю юридического лица, гражданину или должностному лицу, виновному в допущенном правонарушении, или направляется ему ценным или заказным письмом о чем делается соответствующая запись в деле.

IV. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ О НАРУШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

18, Постановление о нарушении земельного законодательства, вынесенное комиссией, может быть обжаловано юридическим лицом, гражданином или должностным лицом , на которое наложен штраф, в вышестоящий по подчиненности орган (Управление архитектуры и градостроительства Госстроя УР) или судебные органы в 10-дневный срок со дня вынесения постановления, В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам этот срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, может бьггь восстановлен органом , правомочным рассматривать жалобу.
Копия жалобы в этот же срок представляется комиссии, принявшей решение о наложении штрафа,
Постановление о нарушении земельного законодательства может быть опротестовано прокурором.
Принесение прокурором протеста приостанавливает исполнение постановления до рассмотрения протеста.
19. Вышестоящий по подчиненности орган рассматривает жалобу в десятидневный срок со дня ее поступления и принимает одно из следующих решений;
оставляет постановление без изменения, а жалобу или протест без удовлетворения;
отменяет постановление и отправляет дело на новое рассмотрение;
отменяет постановление и прекращает дело производством; уменьшает размер штрафа в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
20. Копия решения вышестоящего органа по жалобе или протесту на постановление в течение трех дней высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, потерпевшему по его просьбе , а также должностному лицу, действия которого обжалуются . О результатах рассмотрения протеста сообщается прокурору.

V. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ О НАРУШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

21. Постановление, предусматривающее наложение штрафа за допущенное нарушение земельного законодательства, подлежит исполнению с момента его вынесения. При обжаловании постановления оно подлежит исполнению после оставления жалобы без удовлетворения.
Не подлежит исполнению постановление о наложении штрафа, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения (ст. 282 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях).
22. Штраф должен быть уплачен юридическими лицами, гражданами и должностными лицами не позднее 15 дней со дня вручения ему (получения по почте) постановления, предусматривающего наложение штрафа.
В случае обжалования постановления, штраф должен быть уплачен не позднее 15 дней со дня уведомления об оставлении жалобы без удовлетворения (ст. 285 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях).
Копии платежных документов в эти же сроки должны быть представлены Председателю комиссии,
При наличии обстоятельств у гражданина или должностного лица, вследствие которых в установленный срок исполнение постановления невозможно, по решению Председателя комиссии предоставляется возможность отсрочить его исполнение на срок до одного месяца,
23. Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненных убытков и вреда (ст. 125 Земельного кодекса РСФСР).
Одновременно с вынесением постановления о наложении штрафа комиссия устанавливает срок для устранения нарушения земельного законодательства, о чем делается запись в постановлении.
24. В случае неуплаты штрафа в 15 - дневный срок взыскание денежных средств в размере суммы штрафа с юридических лиц (за исключением иностранных и международных организаций), привлеченных к административной ответственности за нарушение земельного законодательства, производится в бесспорном порядке финансово-кредитными органами на основании п. 18 Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель .
Для взыскания штрафа Председатель комиссии в 3 - дневный срок направляет копию постановления о нарушении земельного законодательства в соответствующий финансово-кредитный орган.
Взыскание денежных средств с иностранных и международных организаций , предприятий без образования юридического лица, производится финансово-кредитными органами на основании решения арбитражного суда или суда.
25. В случае неуплаты штрафа в установленный срок гражданами или должностными лицами, он взыскивается в принудительном порядке на основании решения суда.
Для принудительного исполнения постановления Председатель комиссии направляет ходатайство и материалы дела о нарушении земельного законодательства в суд.

26. В соответствии с п.18 Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, утвержденного Постановлением Совета Министров Удмуртской Республики от 15.03.94 г. № 103 80 % от взысканных штрафов должно направляться в районный бюджет района и городской бюджет города, 20 % должно направляться в республиканский бюджет Удмуртской Республики.

VI. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТОВ О ПРОВЕДЕНИИ ГОСЗЕМКОНТРОЛЯ.

27. Районные и городские органы архитектуры и градостроительства в срок до 25 января представляют в Госстрой Удмуртской Республики информацию об осуществлении госземконтроля на подведомственных территориях по форме, согласно приложению № 5.
28. Госстрой Удмуртской Республики представляет информацию по форме согласно приложению № 4 в срок до 10 февраля в Минстрой Российской Федерации.

Приложение № 1. ПРОТОКОЛ о нарушении земельного законодательства

Приложение № 1
к Инструкции о порядке осуществления
госэемкоитроля по вопросам, отнесенным к компетенции
 Госстроя Удмуртской Республики

______________________ "__"__________________199_г.
(место составления)

В соответствии с земельным законодательством. Положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, утвержденным постановлением Совета Министров Удмуртской Республики от 15 марта 1994 года 103, мною_____________________________________________________________________________________________

(Фамилия, Имя, Отчество, должность лица, составившего протокол, место его работы)

составлен настоящий протокол о следующем :__________________________________________________________________

(описание, время и место нарушения земельного законодательства,
__________________________________________________________________________________________________________
наименование нормативных актов, глав, разделов, параграфов, пунктов этих актов, требования которых нарушены)

__________________________________________________________________________________________________________

Виновным в допущенных нарешениях считаю_____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество, место работы, адрес гражданина,

________________________________________________________________________________________________________
Фамилия Имя Отчество, место работы должностного лица, наименование юридического лица,
________________________________________________________________________________________________________
его юридический адрес)
Особые условия:
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________

Настоящий протокол предлагается рассмотреть комиссии________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
(указать ее наименование)

Протокол оглашен работником______________________________________________________________________________

(органа архитектуры и градостроительства)

записан правильно.
Присутствующие:____________________________________________________________________________________________
(подпись должностного лица, составившего протокол)


Приложение № 2

Приложение № 2
     к Инструкции о порядке осуществжпеннх по вопросам ,
     отнесенным к компетенции Госстроя Удмуртской Республики

________________________________________________________________________________________________

(наименование финансово-кредитного органа)


ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении финансирования (кредитования) строительства

___________________________ "___" ________________________199_ г.
(место составления)

Руководствуясь Положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием земель, утвержденным постановлением Совета Министров Удмуртской Республики от 15 марта 1994 года № 103 предлагаю прекратить финансирование (кредитование) строительства_____________________________________________________________________

(наименование строящегося объекта)
расположенного по адресу___________________________________________________________________________________
(месторасположение объекта)
Строительство объекта осуществляет___________________________________________________________________________
(наименование строительной организации и ее банковские реквизиты)

Заказчиком (инвестором) выступает______________________________________________________________________________
(наименование организации - заказчика и ее банковские реквизиты)

Основанием для прекращения финансирования (кредитования) строительства является неисполнение предписания №____от _________________ выданного__________________________________________________________________________________

(наименование органа выдавшего предписание)
о приостановке строительства объекта, ведущегося с нарушением земельного законодательства.

Возобновление финансирования (кредитования) строительства разрешается после уведомления ________________________
_________________________________________________________________________________________________________

(наименование органа, выдавшего предписание)

О выполнении настоящего предписания прошу уведомить до ______________________________________________________
Должность________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя органа, выдавшего предписание)

__________________________________
(подпись, печать)

Приложение № 3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ о нарушении земельного законодательства

Приложение № 3
к Инструкции о порядке осуществления госземконтроля по вопросам,
     отнесенным к компетенции Госстроя Удмуртской Республики

_______________________ "__" _____________199_г.

(места составления)

_______________________________________________________________________________________________________
комиссия - указать ее наименование , Ф.И.О. присутствующих членов комиссии)
Изучив предоставленные документы и материалы______________________________________________________________

(наименование и дата составления представленных
__________________________________________________________________________________________________________

документов и материалов)
Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела________________________________________________________________
(Ф.И.О., должности лиц, участвующих в рассмотрении дела)

Комиссия установила:_______________________________________________________________________________________

(излагается существо нарушения земельного законодательства,
________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О., место работы, адрес гражданина; Ф.И.О., место работы должностного лица; _______________________________________________________________________________________________________ наименование, юридический адрес,банковские реквизиты юридического лица; виновных в допущеннойправонарушении )
Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993г. № 2162 " Об усилении государственного контроля за использованием и охранной земель при проведении земельной реформы", Положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охранной земель, утвержденным постановлением Совета Министров Удмуртской Республики от 15 марта 1994г. № 103 и, принимая во внимание, что __________________________
_________________________________________________________________________________________________________

(при необходимости указываются дополнительные обстоятельства)
Комиссия постановляет :_____________________________________________________________________________________

(излагается решение о наложении штрафа с указанием его размера, лица, на которое штраф налагается, указывается
__________________________________________________________________________________________________________

бюджет, в который должен быть перечислен (взыскан) штраф с указанием банковских реквизитов; излагается решение о
__________________________________________________________________________________________________________

прекращении дела производством)
Поставновление может быть обжаловано______________________________________________________________________

(указывается орган, в который может быть обжаловано
_____________________________________________________________________________________________________________
постановление, его адрес и срок обжалования)

____________________________
(подпись , гербовая печать)

Об утверждении "Инструкции о порядке осуществления государственного контроля да использованием и охреной земель по вопросам, отнесенным к компетенции Госстроя Удмуртокой Республики"

Название документа: Об утверждении "Инструкции о порядке осуществления государственного контроля да использованием и охреной земель по вопросам, отнесенным к компетенции Госстроя Удмуртокой Республики"

Номер документа: 54

Вид документа: Приказ Госкомитета Удмуртской Республики по архитектуре и строительству

Принявший орган: Госкомитет Удмуртской Республики по архитектуре и строительству

Статус: Действующий

Дата принятия: 23 ноября 1995