ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО АРХИТЕКТУРЕ И СТРОИТЕЛЬСТВУ
ПРИКАЗ
от 15 февраля 1999 года № 9
Об утверждении примерного Положения о порядке участия граждан Удмуртской Республики и общественных объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности.
____________________________________________________________________________________________________________
Признать утратившим силу в соответствии с приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики УР от 20 января 2003 года № 3
____________________________________________________________________________________________________________
1. Утвердить примерное Положение "О порядке участия граждан Удмуртской Республики и общественных объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности".
2. Рекомендовать администрациям городов и районов руководствоваться настоящим Положением с 1 февраля 1999 года.
Председатель Госстроя
Удмуртской Республики
Г.П.Батищев
Утверждено:
Приказом Госстроя
Удмуртской Республики
от 15 февраля 1999 г. №1
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке участия граждан Удмуртской Республики и общественных объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности.
1.1. Настоящее положение разработано Госстроем Удмуртской Республики с целью реализации пункта 7 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, раздела II Закона Российской Федерации об охране окружающей среды, Федерального закона "Об экологической экспертизе" и статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.2. Содействие участию граждан и общественности в подготовке материалов для принятия решений в области
градостроительной деятельности осуществляется в целях:
- реализации конституционных прав граждан и общественных объединений на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды и намечаемой хозяйственной деятельности;
- определения неприемлемых для общества социальных, экономических, экологических и иных последствий намечаемой хозяйственной деятельности, разработки и принятия мер по их предотвращению;
- повышению качества проектной документации;
- своевременного выявления потенциальных социальных конфликтов в сфере градостроительной деятельности и их разрешения на ранней стадии, что способствует достижению общественного согласия и экономии времени и средств инициатора хозяйственной Деятельности.
1.3. Учет общественного мнения производится в форме:
- организации референдума ( порядок проведения референдума регулируется законодательствами Российской Федерации и Удмуртской Республики);
- общественного обсуждения с проживающим в зоне влияния объекта населением при его численности менее 100 человек;
- опроса населения, проживающего в зоне влияния объекта при его численности от 100 до 1000 человек.
2.1. Заказчик документации обеспечивает:
- составление материалов по обосновывающей документации места размещения объекта в объеме приложения № 1 и представление их в одном экземпляре в администрацию города (района) для организации референдума, опроса или общественного обсуждения;
- учет общественного мнения в зоне влияния объекта по поступившим замечаниям в процессе разработки документации;
- информирование организаций и граждан, давших замечания по планируемой деятельности, об учете их при проектировании, а при отклонении замечаний дает мотивированное обоснование;
- возможность свободного ознакомления с документацией общественных организаций и граждан;
- разъяснение общественности архитектурных, градостроительных, технических, экономических и иных проектных решений;
- участие специалистов проектной организации в обсуждении проекта;
- учет поступивших по документации вопросов и ответов на них с представлением соответствующей информации;
- доработку документации с учетом принятых замечаний общественности и граждан;
3.1. Необходимость проведения общественного обсуждения определяется администрацией города (района) по предложению органов архитектуры и градостроительства при подготовке решений о строительстве объекта.
3.2. По мере готовности обосновывающей документации заказчик обращается в администрацию города (района) с просьбой организовать общественное обсуждение.
3.3. Администрация города (района) в течение 10 дней со времени получения заявки заказчика принимает решение о месте и времени проведения общественного обсуждения, о чем информирует население через средства массовой информации не позднее, чем за две недели до проведения обсуждений. При этом указывается где и когда заинтересованные лица могут ознакомиться с документацией и получить консультации и ответы на вопросы специалистов-представителей заказчика и проектной организации.
3.4. Администрация города (района) кроме оповещения граждан через средства массовой информации обеспечивает официальное приглашение на обсуждение заказчика, авторов проектной документации, заинтересованные общественные организации, а также при необходимости специально уполномоченные органы в области охраны окружающей среды и отдельных видов природных ресурсов.
3.5. Общественное обсуждение, как правило, включает следующие основные процедуры:
- открытие совещания с указанием его цели;
- доклад заказчика;
- доклад авторов проектной документации;
- вопросы присутствующих и ответы на них;
- выступления присутствующих;
- принятие решения.
В ходе общественного обсуждения администрация города (района) организуем регистрацию участвующих, обеспечивает ведение протокола и подсчет голосов в случае голосования.
3.6. Протокол общественного обсуждения должен содержать следующие сведения:
- председатель и секретарь собрания;
- присутствие представителей от заказчика, авторов проектной документации общественных организаций, администрации города (района), специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды и других органов государственного управления;
- количество присутствующих
- решение общественного обсуждения.
3.7. Решение общественного обсуждения может быть выражено в одном из следующих вариантов :
- одобрить планируемую деятельность;
- одобрить планируемую деятельность при условии обязательного учете прилагаемых замечаний:
- отклонить планируемую деятельность как не соответствующую интересам населения.
3.8. Результаты общественного обсуждения определяются большинством голосов населения, проживающего в зоне влияния объекта и пришедшего на общественное обсуждение, объявленное в соответствии с п. 3.3 настоящего Положения.
Если на общественное обсуждение, объявленное в установленном порядке, представители общественных объединений и граждане не явились, администрацией города (района) составляется "Акт о неявке на общественное обсуждение", которое передается заказчику для включения в дело и дальнейшего представления на вневедомственную и экологическую экспертизы.
3.9. Результаты общественного обсуждения оформляются в дело, содержащее следующие документы:
- заявка заказчика на проведение общественного обсуждения;
- письма, предложения, обращения граждан;
- объявления об общественных обсуждениях в т.ч. вырезки из печатных средств массовой информации;
- распоряжения администрации города (района) о проведении общественного обсуждения;
- протокол общественного обсуждения.
4.1. Необходимость проведения опроса населения определяется администрацией города (района) по предложению органов архитектуры и градостроительства при подготовке решений о строительстве объекта.
4.2. По мере готовности обосновывающей документации заказчик обращается в администрацию города (района) с просьбой организовать опрос.
4.3. Администрация города (района) в течение 10 дней со времени получения заявки заказчика принимает решение о проведении опроса, о чем информирует население через средства массовой информации не позднее, чем за две недели до его проведения. При этом указывается где и когда заинтересованные лица могут ознакомиться с документацией и получить консультации и ответы на вопросы специалистов-представителей заказчика и проектной организации.
4.4. Результаты опроса определяются подсчетом голосов населения, проживающего в зоне влияния объекта и принявшего участие в опросе, и оформляются в дело, содержащее следующие документы:
- заявка заказчика на проведение опроса;
- распоряжения администрации города (района) о проведении опроса;
- опросные листы или протокол подведения итогов опроса.
Приложение № 1
к примерному положению
СОСТАВ МАТЕРИАЛОВ
ПО ОБОСНОВЫВАЮЩЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА.
Краткое, доступное, конкретное, достоверное изложение целей, способов и последствий осуществляемых инвестиционных намерений.
Ситуационный план с размещением объекта на территории. Технологическая часть проекта в объеме действующих требований к технико-экономическим обоснования. Схема генерального плана объекта с нанесением его санитарно-защитной зоны и зон влияния. Требования к размещению объекта на территории. (Зона влияния объекта территория, в пределах которой определяется какое-либо воздействие объекта. Зон определяется проектом.)
Масштабы графических материалов определяются в соответствии с таблицей
Зона влияния объекта (м) | Масштаб |
50 | 1:500 |
100 | 1:500 |
300 | 1:1000 |
500 | 1:2000 |
1000 и более | 1:10000 |
Ситуационный план территории с указанием мест возможного размещения объекта. Краткое описание состояния природного комплекса, в каждом из мест размещения пределах зоны влияния, таблицы соответствия "Требованиям по размещению объекта на территории" природному комплексу.
№№ | Содержание требований | Варианты | |||
п/п |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
Краткая оценка положительных и отрицательных моментов размещения объекте на территории, выполненная на основании анализа технологии, требований к размещеню объекта, особенностей территории, интересов всех участников градостроительной деятельности.