Недействующий


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
 ПО АРХИТЕКТУРЕ И СТРОИТЕЛЬСТВУ

ПРИКАЗ
от 15 февраля 1999 года № 9

Об утверждении примерного Положения о порядке участия граждан Удмуртской Республики и общественных объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности.

____________________________________________________________________________________________________________

Признать утратившим силу в соответствии с приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики УР от 20 января 2003 года № 3

____________________________________________________________________________________________________________     

  

1. Утвердить примерное Положение "О порядке участия граждан Удмуртской Республики и общественных объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности".

2. Рекомендовать администрациям городов и районов руководствоваться настоящим Положением с 1 февраля 1999 года.

Председатель Госстроя
     Удмуртской Республики
         Г.П.Батищев


Утверждено:
Приказом Госстроя
     Удмуртской Республики
от 15 февраля 1999 г. №1



ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке участия граждан Удмуртской Республики и общественных объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

   

1.1. Настоящее положение разработано Госстроем Удмуртской Республики с целью реализации пункта 7 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, раздела II Закона Российской Федерации об охране окружающей среды, Федерального закона "Об экологической экспертизе" и статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации.

1.2. Содействие участию граждан и общественности в подготовке материалов для принятия решений в области

градостроительной деятельности осуществляется в целях:

- реализации конституционных прав граждан и общественных объединений на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды и намечаемой хозяйственной деятельности;

- определения неприемлемых для общества социальных, экономических, экологических и иных последствий намечаемой хозяйственной деятельности, разработки и принятия мер по их предотвращению;

- повышению качества проектной документации;

- своевременного выявления потенциальных социальных конфликтов в сфере градостроительной деятельности и их разрешения на ранней стадии, что способствует достижению общественного согласия и экономии времени и средств инициатора хозяйственной Деятельности.

1.3. Учет общественного мнения производится в форме:

- организации референдума ( порядок проведения референдума регулируется законодательствами Российской Федерации и Удмуртской Республики);

- общественного обсуждения с проживающим в зоне влияния объекта населением при его численности менее 100 человек;

- опроса населения, проживающего в зоне влияния объекта при его численности от 100 до 1000 человек.

2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАКАЗЧИКА ДОКУМЕНТАЦИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕФЕРЕНДУМА, ОПРОСА И ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТНЫХ И ПРЕДПРОЕКТНЫХ МАТЕРИАЛОВ

    

2.1. Заказчик документации обеспечивает:

- составление материалов по обосновывающей документации места размещения объекта в объеме приложения № 1 и представление их в одном экземпляре в администрацию города (района) для организации референдума, опроса или общественного обсуждения;

- учет общественного мнения в зоне влияния объекта по поступившим замечаниям в процессе разработки документации;

- информирование организаций и граждан, давших замечания по планируемой деятельности, об учете их при проектировании, а при отклонении замечаний дает мотивированное обоснование;

- возможность свободного ознакомления с документацией общественных организаций и граждан;

- разъяснение общественности архитектурных, градостроительных, технических, экономических и иных проектных решений;

- участие специалистов проектной организации в обсуждении проекта;

- учет поступивших по документации вопросов и ответов на них с представлением соответствующей информации;

- доработку документации с учетом принятых замечаний общественности и граждан;

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ

3.1. Необходимость проведения общественного обсуждения определяется администрацией города (района) по предложению органов архитектуры и градостроительства при подготовке решений о строительстве объекта.

     3.2. По мере готовности обосновывающей документации заказчик обращается в администрацию города (района) с просьбой организовать общественное обсуждение.

3.3. Администрация города (района) в течение 10 дней со времени получения заявки заказчика принимает решение о месте и времени проведения общественного обсуждения, о чем информирует население через средства массовой информации не позднее, чем за две недели до проведения обсуждений. При этом указывается где и когда заинтересованные лица могут ознакомиться с документацией и получить консультации и ответы на вопросы специалистов-представителей заказчика и проектной организации.

3.4. Администрация города (района) кроме оповещения граждан через средства массовой информации обеспечивает официальное приглашение на обсуждение заказчика, авторов проектной документации, заинтересованные общественные организации, а также при необходимости специально уполномоченные органы в области охраны окружающей среды и отдельных видов природных ресурсов.

3.5. Общественное обсуждение, как правило, включает  следующие основные процедуры:

     - открытие совещания с указанием его цели;

     - доклад заказчика;
     - доклад авторов проектной документации;
     - вопросы присутствующих и ответы на них;
     - выступления присутствующих;
     - принятие решения.

В ходе общественного обсуждения администрация города (района) организуем регистрацию участвующих, обеспечивает ведение протокола и подсчет голосов в случае голосования.

     3.6. Протокол общественного обсуждения должен содержать следующие сведения:
     - председатель и секретарь собрания;

- присутствие представителей от заказчика, авторов проектной документации общественных организаций, администрации города (района), специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды и других органов государственного управления;

     - количество присутствующих
     - решение общественного обсуждения.
     3.7. Решение общественного обсуждения может быть выражено в одном из следующих вариантов :
     - одобрить планируемую деятельность;
     - одобрить планируемую деятельность при условии обязательного учете прилагаемых замечаний:
     - отклонить планируемую деятельность как не соответствующую интересам населения.

3.8. Результаты общественного обсуждения определяются большинством голосов населения, проживающего в зоне влияния объекта и пришедшего на общественное обсуждение, объявленное в соответствии с п. 3.3 настоящего Положения.

Если на общественное обсуждение, объявленное в установленном порядке, представители общественных объединений и граждане не явились, администрацией города (района) составляется  "Акт о неявке на общественное обсуждение", которое передается заказчику для включения в дело и дальнейшего представления на вневедомственную  и экологическую экспертизы.

3.9. Результаты общественного обсуждения оформляются в дело, содержащее следующие документы:

     - заявка заказчика на проведение общественного обсуждения;   
     - письма, предложения, обращения граждан;
     - объявления об общественных обсуждениях в т.ч. вырезки из печатных средств массовой информации;
     - распоряжения администрации города (района) о проведении общественного обсуждения;
     - протокол общественного обсуждения.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА НАСЕЛЕНИЯ.

4.1. Необходимость проведения опроса населения определяется администрацией города (района) по предложению органов архитектуры и градостроительства при подготовке решений о строительстве объекта.

     4.2. По мере готовности обосновывающей документации заказчик обращается в администрацию города (района) с просьбой организовать опрос.

4.3. Администрация города (района) в течение 10 дней со времени получения заявки заказчика принимает решение о проведении опроса, о чем информирует население через средства массовой информации не позднее, чем за две недели до его проведения. При этом указывается где и когда заинтересованные лица могут ознакомиться с документацией и получить консультации и ответы на вопросы специалистов-представителей заказчика и проектной организации.

4.4. Результаты опроса определяются подсчетом голосов населения, проживающего в зоне влияния объекта и принявшего участие в опросе, и оформляются в дело, содержащее следующие документы:

     - заявка заказчика на проведение опроса;
     - распоряжения администрации города (района) о проведении опроса;
     - опросные листы или протокол подведения итогов опроса.



Приложение № 1
      к примерному положению


СОСТАВ МАТЕРИАЛОВ
 ПО ОБОСНОВЫВАЮЩЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА.

1. ВВЕДЕНИЕ.

Краткое, доступное, конкретное, достоверное изложение целей, способов и последствий осуществляемых инвестиционных намерений.

2. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНО - ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ОБЪЕКТА.

Ситуационный план с размещением объекта на территории. Технологическая часть проекта в объеме действующих требований к технико-экономическим обоснования. Схема генерального плана объекта с нанесением его санитарно-защитной зоны и зон влияния. Требования к размещению объекта на территории. (Зона влияния объекта территория, в пределах которой определяется какое-либо воздействие объекта. Зон определяется проектом.)

Масштабы графических материалов определяются в соответствии с таблицей

Зона влияния объекта (м)

Масштаб

50

1:500

100

1:500

300

1:1000

500

1:2000

1000 и более

1:10000

3. АЛЬТЕРНАТИВЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА НА ТЕРРИТОРИИ

     Ситуационный план территории с указанием мест возможного размещения объекта. Краткое описание состояния природного комплекса, в каждом из мест размещения пределах зоны влияния, таблицы соответствия "Требованиям по размещению объекта на территории" природному комплексу.

№№

Содержание требований

Варианты

п/п

  

1

2

3

4













4. ВЫВОДЫ

Краткая оценка положительных и отрицательных моментов размещения объекте на территории, выполненная на основании анализа технологии, требований к размещеню объекта, особенностей территории, интересов всех участников градостроительной деятельности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»