Недействующий


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
 ПО АРХИТЕКТУРЕ И СТРОИТЕЛЬСТВУ

ПРИКАЗ
от 27 мая 1997 года № 43

Об утверждении Правил застройки населенных пунктов Удмуртской Республики

____________________________________________________________________________________________________________

Признать утратившим силу в соответствии с приказом Миниистерства строительства, архитектуры и жилищной политики УР от 16.06.2004года № 62

____________________________________________________________________________________________________________          


В целях упорядочения вопросов, связанных с застройкой населенных пунктов, и реализации Федерального закона "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" на территории республики ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Правила застройки населенных пунктов Удмуртской Республики.

     2. Рекомендовать органам архитектуры и градостроительства городов и районов руководствоваться в своей работе настоящими Правилами.

Председатель Госстроя
      Удмуртской Республики
     Г.П. Батищев

Утверждено:
Приказом Госстроя
      Удмуртской Республики
     от 27 мая 1997г. № 43



ПРАВИЛА
ЗАСТРОЙКИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

   

1.1. Настоящие Правила разработаны Управлением архитектуры и градостроительства Госстроя Удмуртской Республики на основании Земельного кодекса Удмуртской Республики, Федерального закона "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" и письма Минстроя России № БЕ-19-4/9 от 13.02.96г.

1.2. Местным органам архитектуры и градостроительства при разработке собственных нормативно-законодательных документов рекомендуется руководствоваться настоящими Правилами.

     

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЗАСТРОЙКИ И БЛАГОУСТРОЙСТВУ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА

    

2.1. Застройка жилых , промышленных, коммунальных и других образований, магистралей, улиц и площадей осуществляется в соответствии с генеральными планами, проектами детальной планировки и проектами отдельных объектов, разработанными, согласованными и утвержденными в установленном порядке.

2.2. Жилищно-гражданское строительство осуществляется , как правило, по индивидуальным проектам с учетом формирования градостроительных ансамблей с одновременным обеспечением объектами социальной сферы, благоустройства и озеленения в объеме, предусмотренном действующими нормативными документами.

2.3. Освоению районов массового жилищного строительства предшествует инженерная подготовка территорий с устройством дорог, строительством новых и реконструкцией существующих коммуникаций.

2.4. В целях улучшения инженерной подготовки территории, смены устаревшего жилья и увеличения плотности застройки допускается корректировка утвержденных проектов застройки микрорайонов с обязательным согласованием с утвердившими их инстанциями

2.5. Организации, имеющие источники вредных выбросов, должны иметь проект санитарно-защитной зоны. Вынос жилых строений и обустройство санитарно-эащитной зоны производится предприятиями за счет собственных средств с соблюдением сроков, указанных в проекте или предписаниях инспектирующих органов.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ИНЖЕНЕРНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА:

3.1. Все работы по инженерному обеспечению населенного пункта осуществля-ются на основании действующего генерального плана, разработанных в его развитие отраслевых схем или проектов инженерных сетей: водоснабжения, канализации, теплоснабжения, телефонизации, электроснабжения, дождевой канализации, радио, телефонизации, уличного освещения, проекта комплексного развития транспорта спективного плана озеленения.

3.2. Планомерность и взаимная увязка работ по развитию инженерных связей осуществляется на основе предлагаемого размещения объектов, проектов их строительства, а также очередности ввода в эксплуатацию,

3.3. Проектная документация на строительство или реконструкцш коммуникаций, сооружений должна разрабатываться с учетом полного обеспечения районов коммунальными услугами:

- водоснабжением;

- канализацией (хозфекальной и ливневой);

- теплоснабжением;

- электроснабжением;

- телефонизацией

- газификацией и соответствовать требованиям действующих нормативных документов.

3.4. Проектирование инженерного обеспечения и благоустройства новых объектов строительства, реконструкции и реставрации существующих зданий части населенного пункта осуществляется как комплексная система, объединяющая вновь проектируемые, существующие, реконструируемые инженерные коммуникации. Организациям, при выдаче технических условий на инженерное обеспечение объектов нового строительства, реконструкции и реставрации зданий кварталов, районов, руководствоваться перспективным их развитием, в соответствии с разработанными генеральными отраслевыми схемами в проектах детальной планировки других предпроектных разработках.

3.5. Органам архитектуры и градостроительства при подготовке исходных  для проектирования объектов нового строительства, реконструкции и реставрации зданий учитывать:

комплексное перспективное размещение вновь прокладываемых инжинерных коммуникаций совместно с реконструкцией существующих, применяя как правило нальный способ прокладки в проходных каналах, предоставляющий возможность эксплуатировать инженерные коммуникации без вскрытия благоустроенных территорий.

при размещении объектов инженерного обеспечения в кварталах и районах исторической части населенного пункта, как электрических подстанций, водопроводных насосных станций, тепловых пунктов и узлов, газораспределительных пунктов учитывать требования по организации охранных зон существующих памятников архитектуры и истории.

3.6. Застройщики, ведущие новую застройку в исторической части города обязаны предусматривать в проектно-сметной документации затраты на реконструкцию внутриквартальных инженерных коммуникаций существующей (сохраняемой) застройки с учетом современных коммунальных нагрузок.

3.7. При выборе трасс инженерных коммуникаций и размещении сооружений необходимо учитывать :

технико-экономическую целесообразность трассы и способа прокладки;

порядок взаимного расположения с существующими сетями и возможностями дальнейшего развития;

максимальную сохранность дорожных покрытий и повышение уровня благоустройства территорий;

3.8. Проектирование инженерных коммуникаций должно осуществляться только на реальной современной геологической и топографической основе в М 1:500, согласованной с органами архитектуры и градостроительства.

К моменту получения разрешения на строительство инженерных коммуникаций гео-топооснова не должна превышать по своей давности двух лет.

4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ.

4.1. Архитектурно-планировочное задание (АПЗ) выдается по заявке заказчика органом архитектуры и градостроительства в 10-дневный срок после выхода постановления органа исполнительной власти города (района) о разрешении на проведение проектно-изыскательских работ по форме согласно приложения либо на основании документов, удостоверяющих его право собственности (распоряжения) земельным участком (Федеральный закон "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" гл.1 ст.3).

4.2. К рекомендуемым для использования проектным материалам (п.5 приложения) относятся:                  

- проект занявший первое место на архитектурном конкурсе;

- утвержденное в установленном порядке технико-экономическое обоснование ;

- согласованные главным архитектором города(района) и заказчиком предпроектные проработки или эскизный проект;

- типовой или индивидуальный проект;

- типовые решения (для детских дошкольных учреждений и школ).

4.3. Представление проекта на вневедомственную экспертизу должно производиться в соответствии с "Порядком проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной документации и проектов строительства в Удмуртской Республике", утвержденным постановлением Совета Министров Удмуртской Республики от 21.03.94 г. № 126.

Экспертизе не подлежат:

- объекты III класса ответственности по СНиП 2.01.07-85:

- объекты небюджетного финансирования на капитальный ремонт зданий и сооружений без изменения основных конструктивных решений;

- реконструкция фасадов существующих зданий без снижения прочности несущих конструкций;

- архитектурное оформление фасадов существующих зданий с благоустройством прилегающей территории.

4.4. Согласование Архитектурно-планировочного задания Госстроем Удмуртской Республики требуется в следующих случаях:

- при размещении объекта, не предусмотренного в действующей градостроительной документации или с отступлением от него;

- при строительстве отдельных объектов, имеющих большое градостроительное значение;

- при строительстве объектов, финансирование которых предусматривается из республиканского или федерального бюджета, в т.ч. на долевой основе.

4.5. Архитектурно-планировочное задание (АПЗ) при двухстадийном проектировании выдается отдельно на каждую стадию (проект и рабочую документацию), АПЗ на стадии разработки рабочей документации и для одностадийного проектирования должно выдаваться на весь период проектирования и строительства. АПЗ утрачивает силу в случае прекращения действия соответствующих постановлений органов исполнительной власти о разрешении на проведение проектно-изыскательских работ или о предоставлении земельного участка на период строительства.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

5.1. Строительство всех видов зданий, сооружений, объектов инженерного оборудования и благоустройства , реконструкция и капитальный ремонт жилых, промышленньк и складских зданий и сооружений, строительство оград, павильонов, элементов благоустройства, монументально-декоративного оформления, покрытие фасадов зданий, строительство временных зданий и сооружений, устройство наземных и подземных коммуникаций, а так же посадка зеленых насаждений без рразрешения органа исполнительной власти запрещается.

5.2. Все виды строительных работ должны выполняться юридическими, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, имеющими лицензии на соответствующие виды работ (кроме строительства садовых, дачных, индивидуальных жилых дом строек).

5.3. Право заказчика на производство строительно-монтажных работ оформляется разрешением на строительство, которое выдается инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора при наличии постановления главы  организации исполнительной власти города (района) о предоставлении земельных учасиков для строительства, договора аренды земельного участка и утвержденной прооектной документации.

5.4. После получения разрешения на производство строительно-монтажных работ заказчик обязан выполнить разбивку красных линий и основных осей зданий подлежащих возведению на земельном участке. Разбивка красных линий и основных строительных осей зданий осуществляется только местным органом архитектуры и градостроительства с составлением соответствующего акта.

5.5. Заказчик обязан до начала строительства выполнить в установленом порядке в объеме проекта снос строений, зеленых насаждений, вынос сетей.

5.6. До начала строительства заказчик обязан установить по периметру строительной площадки временное ограждение с устройством подъездов с твердым покрытием согласно стройгенплану и предъявить ее инспекции Госархстройнадзора Удмуртской Республики.

5.7. Запрещается возведение на отведенных участках строений и сооружений предусмотренных проектной документацией. По окончании строительства временые здания, сооружения, проезды, автодороги, возведенные на период строитела должны быть разобраны и занимаемая территория приведена в соответствие с проектом.

5.8. Приступившие к строительству без разрешения или допустившие грубое нарушения СНиП, по получению предписаний инспекции Госархстройнадзора или местного органа архитектуры и градостроительства обязаны немедленно приостановить строительство и в месячный срок , или указанный в предписании, своими силами и за свой счет привести земельный участок в надлежащий порядок .

5.9. Юридические и физические лица, производящие строительство и изыскательские работы , несут ответственность за сохранность подземных и наземных  сооружений: водопровода, канализации, электросетей, радио-релейных и других линий связи, теплопроводов, газопроводов, дорог, тротуаров, элементов внешнего благоустройства и малых архитектурных форм, геодезических знаков и др.

В случае повреждения перечисленных сооружений и зеленых насаждений привлекаются к ответственности в установленном порядке.

5.10. Юридические и физические лица, ведущие строительство, реконструкцию и реставрацию зданий и сооружений или производящие работу по благоустройству территории населенного пункта производят земляные работы только согласно действующим правилам благоустройства территорий.

5.11. Топографо-геодезические, инженерно-геологические и другие виды изыскательских работ на территории населенного пункта производятся специализированными организациями, имеющими соответствующую лицензию и разрешение органа архитектуры и градостроительства на производство работ. По завершении изысканий в местные органы архитектуры и градостроительства передается экземпляр оформленных и переплетенных отчетов о выполненных изысканиях и первый экземпляр топоподосновы.

5.12 Построенные на территории населенного пункта здания, сооружения и инженерные сети принимаются в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями, состав которых утверждается главой исполнительной власти города (района).

В ходе приемки учитывается качество и полнота выполнения всех условий, оговоренных постановлением главы органа исполнительной власти о предоставлении земельного участка под строительство .

Акты приемочных комиссий утверждаются постановлениями глав органов исполнительной власти городов и районов.

Прием в эксплуатацию построенных объектов осуществляется с учетом требований действующих строительных норм и правил, регламентирующих порядок приемки и перечня документов, оформляемых при этом.

5.13. Приемка в эксплуатацию инженерных сетей производится после выполнения исполшггельной съемки построенных сооружений.

Эксплуатировать, инжинерные коммуникации, не прринятые комиссиями, не допускается.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ЗАСТРОЙКИ.

6.1.  Физические и юридические лица, виновные в нарушении порядка землепользования и Правил застройки несут ответственность в соответствии с законом РФ "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства". Постановлением Правительства РФ от 27.07.93г. № 729 "Об утверждении положения о порядке наложения штрафов за правонарушения в области строительства", главой 21 Земельного Кодекса УР, постановлением Совета Министров УР от 15.03.94г. № 103 "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель", приказом Госстроя УР от 23.11.95г. № 54 об утверждении Инструкции "О порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель по вопросам, отнесенным к компетенции Госстроя УР", и другими законодательными актами.

    Приложение
     к Правилам застройки


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
 ПО АРХИТЕКТУРЕ И СТРОИТЕЛЬСТВУ (ГОССТРОЙ УР)

Архитектурно-планировочное задание


    "___"________ 19____ года   

  г. Ижевск

    
      Адрес строительства
     Наименование объекта
      АПЗ выдано на основании:
     1. Заявки заказчика №          от "__"___________________19__  г.
     2. Постановления органа исполнительной власти_________________________________________________________________
     _____________________________№ от  "___"_____________199___ г.    о разрешении проведения проектно-изыскательских

                       (города,района)
     работ.
     3. Документа удостоверяющего право собственности (право распоряжения) земельным участком

  

№№

  

Разделы

  

Содержание разделов

  1.

  Месторасположение  участка (привязка границ)

  

  2.

  Требования по выполнению топо-геодезических, инженерно-геологических и специальных изысканий

  

  3.

    Требования,   предъявляемые на основе утвержденной градостроительной документации и анализа градостроительной ситуации:

а) наружная отделка;
б) благоустройство отведенной территории;

в) условия по сносу, переносу или сохранению существующих на отведенном участке строений, зеленых насаждений и инженерных сетей

г) соблюдение прав граждан и юридических лиц, интересы которых затрагиваются в ходе данного строительства;

д) охрана памятников архитектуры, истории, культуры;

е) экологические:
ж) санитарно-гигиенические:
з) противопожарные.

  

  4.

  Рекомендации по разработке красных линий

  

  5.

  Рекомендуемые к использованию проектные материалы:

  

  6.

  Инженерные сети:
а) водоснабжение:
б) канализация:
в) теплоснабжение:
г) газоснабжение
д) электроснабжение
е) радио, телефон и телевидение

  

  7.

  Требования штаба по делам ГО и ЧС УР

  

  8.

  Требования по предъявлению проекта на государственную вневедомственную экспертизу проектов при Госстрое УР

  

  9.

  Требования по согласованию разделов проекта:

а) в процессе проектирования
б) по окончании проектирования

  

10.   

   Дополнительные требования

  

  11.

      Срок действия АПЗ

  

     

     Главный (районный) архитектор_______________"___"_______19__г.

     Исполнитель______:____________________ "___"_______19__г.

     Телефон

    СОГЛАСОВАНО:

     Заместитель Председателя 1 осстроя Удмуртской Республики (Начальник Управления архитек-

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»