МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Хабаровского края

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 августа 2012 года N 1894


Об утверждении Правил организации и проведения аттестации педагогических
работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Хабаровского края на 2013-2014 учебный год*

(с изменениями на 28 октября 2013 года)


________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Распоряжением Министерства образования и науки Хабаровского края от 28 октября 2013 года N 1420

________________________________


______________________

*Наименование изменено Распоряжением Министерства образования и науки Хабаровского края от 28 октября 2013 года N 1420 - см. предыдущую редакцию.


В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209, приказом министерства образования и науки Хабаровского края от 26 июня 2012 г. N 21 «Об утверждении административного регламента предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги «Аттестация педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений на установление соответствия квалификационным категориям (высшей или первой)»

Преамбула изменена Распоряжением Министерства образования и науки Хабаровского края от 28 октября 2013 года N 1420 - см. предыдущую редакцию.

1. Утвердить прилагаемые Правила организации и проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Хабаровского края на 2013-2014 учебный год. (Пункт изменен Распоряжением Министерства образования и науки Хабаровского края от 28 октября 2013 года N 1420 - см. предыдущую редакцию).

2. Признать утратившим силу распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края от 05 мая 2011 г. N 745 «Об утверждении Временного порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Хабаровского края».

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника управления общего образования Хлебникову В.Г.

Заместитель Председателя
Правительства края - министр
А.А. Базилевский

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением министерства
образования и науки
Хабаровского края
от 20 августа 2012 года N 1894

(в редакции
Распоряжения Министерства образования и науки Хабаровского края
от 28 октября 2013 года N 1420

 см. предыдущую редакцию)

ПРАВИЛА
организации и проведения аттестации педагогических работников
государственных и муниципальных образовательных организаций
Хабаровского края на 2013-2014 учебный год


1. Общие положения


1.1. Правила организации и проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций Хабаровского края на 2013-2014 учебный год (далее - Правила) разработаны в развитие:

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений";

- приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 26 июня 2012 г. N 21 "Об утверждении административного регламента предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги "Аттестация педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений на установление соответствия квалификационным категориям (высшей или первой)";

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 г. N 1241, от 22 сентября 2011 г. N 2357);

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".

1.2. Настоящие Правила определяют организационно-территориальную схему организации и проведения аттестации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных организаций.

1.3. Финансирование аттестационных мероприятий, в том числе финансирование оплаты труда экспертов, осуществляется за счет средств краевого бюджета.

Нормативы трудозатрат для определения стоимости труда экспертов устанавливаются приказом министерства образования и науки Хабаровского края.

1.4. Срок действия настоящих Правил - 1 год (с 01 сентября 2013 г. по 01 сентября 2014 г.).

1.5. Действие Правил распространяется на педагогических работников образовательных организаций, находящихся в ведении: министерства образования и науки Хабаровского края (далее - Министерство), министерства культуры Хабаровского края, министерства здравоохранения Хабаровского края, комитета по спорту Правительства Хабаровского края, органов местного самоуправления.

1.6. Аттестация в целях установления педагогическим работникам квалификационной категории (первой или высшей) проводится не реже, чем один раз в пять лет.

1.7. Возможна досрочная аттестация педагогических работников в целях установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей).

1.7.1. Досрочно имеют возможность пройти аттестацию на первую квалификационную категорию педагогические работники уровень квалификации которых соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.

В случае, если ранее неаттестованный педагогический работник, аттестовался на первую квалификационную категорию, аттестация в целях установления соответствия занимаемой должности не требуется.

1.7.2. Повысить имеющуюся первую квалификационную категорию на высшую педагогические работники могут при соблюдении следующих условий:

- уровень квалификации соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории;

- первая квалификационная категория установлена не менее двух лет назад.

В случае досрочной аттестации на высшую квалификационную категорию педагогический работник представляет результаты и достижения за межаттестационный период, то есть за период начиная с даты принятия решения в отношении предыдущей аттестации.

2. Требования, предъявляемые к аттестуемым педагогическим работникам


2.1. Для прохождения аттестации педагогический работник должен:

- осуществлять свою профессиональную деятельность на педагогической(их) должности(ях), входящей(их) в перечень педагогических должностей, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05 мая 2008 г. N 216-н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования";

- реализовывать одну из следующих программ: образовательная программа дошкольного образования, образовательная программа начального общего образования, образовательная программа основного общего образования, образовательная программа среднего общего образования, образовательная программа среднего профессионального образования, дополнительная образовательная программа;

- осуществлять свою профессиональную деятельность в краевой государственной или муниципальной образовательной организации.

2.2. К педагогическим работникам, аттестующимся на квалификационные категории (первую или высшую), предъявляется требования, указанные в пунктах 30, 31 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209.

2.3. Если педагогический работник получает высшее профессиональное образование педагогического профиля, то он освобождается от необходимости прохождения курсов повышения квалификации на период обучения.

3. Модель аттестации педагогических работников


3.1. Организационно-функциональная структура модели аттестации педагогических работников

3.1.1. Мероприятия, связанные с организацией и проведением аттестации педагогических работников, осуществляют следующие структуры:

- Министерство в лице отдела аттестации и повышения квалификации;

- аттестационная комиссия Министерства;

- экспертные группы при аттестационной комиссии Министерства;

- Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Хабаровский краевой институт развития образования" (далее - ХК ИРО);

- краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования" (далее - ХКИППКСПО)

- Краевое государственное бюджетное учреждение "Региональный центр оценки качества образования" (далее - РЦОКО);

- муниципальные координаторы;

- работодатель (руководитель краевой государственной образовательной организации, руководитель муниципальной образовательной организации).

3.1.2. Министерство в лице отдела аттестации и повышения квалификации (далее - Отдел) осуществляет полномочия субъекта Российской Федерации по организации и проведению аттестации педагогических работников на территории Хабаровского края.

Для осуществления полномочий субъекта Российской Федерации по аттестации специалист Отдела:

- осуществляет контроль качества организации и проведения всех аттестационных процедур;

- осуществляет подготовку нормативных документов, статистических и аналитических материалов;

- проводит мониторинг состояния и качества аттестации педагогических работников, выявляет динамику изменений;

- проводит анализ и планирование текущей и перспективной работы по вопросам аттестации;

- выполняет функции секретаря аттестационной комиссии Министерства;

- осуществляет совместную деятельность с ХК ИРО, ХКИППКСПО и РЦОКО по вопросам, входящим в его компетенцию;

- консультирует заявителей по вопросам аттестации;

- организует и проводит семинары-совещания, круглые столы и другие мероприятия, направленные на повышение качества аттестации педагогических работников.

3.1.3. Аттестационная комиссия Министерства (далее - аттестационная комиссия) выполняет следующие функции:

- принимает решения по итогам прохождения педагогическим работником аттестационных процедур;

- рассматривает и согласовывает вопросы, связанные с нормативным правовым, научно-методическим и организационно-технологическим обеспечением аттестации;

- подводит итоги аттестационного периода.

Персональный состав аттестационной комиссии утверждается ежегодно распоряжением Министерства.

Деятельность аттестационной комиссии регулируется Положением об аттестационной комиссии министерства образования и науки Хабаровского края.

3.1.4. Экспертные группы при аттестационной комиссии (далее - экспертные группы) выполняют следующие функции:

- осуществляют всестороннюю экспертизу представленных на аттестацию документов и материалов педагогических работников;

- оформляют результаты экспертизы уровня квалификации и профессиональной деятельности педагогического работника.

Персональный состав экспертных групп утверждается распоряжением Министерства.

Деятельность экспертных групп регулируется Положением об экспертных группах при аттестационной комиссии министерства образования и науки Хабаровского края.

3.1.5. Аттестационная комиссия и экспертные группы формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

3.1.6. ХК ИРО, ХКИППКСПО обеспечивают научно-методическую поддержку аттестационных процедур.

Для реализации своих полномочий ХК ИРО, ХКИППКСПО:

- принимают участие в семинарах-совещаниях, проводимых Министерством;

- проводят консультации для всех заинтересованных лиц в рамках своих компетенций и обучение экспертов;

- разрабатывают:

критерии и показатели оценки результатов деятельности педагогических работников с целью аттестации для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей);

требования и рекомендации по подготовке и экспертизе портфолио;

программы и тестовые материалы для проведения квалификационных экзаменов по направлению деятельности для каждой педагогической должности.

3.1.7. РЦОКО осуществляет организационно-технологическое сопровождение аттестационных процедур.

Для реализации своих полномочий РЦОКО:

- осуществляет консультирование педагогических работников и иных заинтересованных лиц в рамках своей компетенции;

- организует прием и регистрацию аттестационных документов;

- организует и проводит письменные квалификационные экзамены;

- организует проверку квалификационных экзаменов;

- организует проведение экспертизы материалов аттестуемых работников;

- готовит проекты приложений к протоколам заседаний аттестационной комиссии, проекты распоряжений по итогам заседаний аттестационной комиссии и оформляет аттестационные листы;

- готовит аналитические материалы по итогам проведения квалификационных экзаменов и экспертизы портфолио.

3.1.8. Муниципальные координаторы в ходе организации и проведения аттестации:

- координируют деятельность по организации аттестации в муниципальном образовании (городском округе);

- организуют своевременное направление и получение аттестационных документов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данным видам документов;

- формируют банк данных аттестующихся педагогических работников;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»