Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 сентября 2012 года N 312-пр


Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот


__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 29 мая 2020 года N 235-пр

__________________________



В рамках реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 24 августа 2011 г. N 280-пр, в целях повышения эффективности реализации региональной налоговой политики, обоснованности предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков Правительство края

постановляет:

     Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности налоговых льгот.

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт

     

     
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 04 сентября 2012 года N 312-пр

     


ПОРЯДОК
оценки эффективности налоговых льгот

     

     

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения, критерии и применение результатов оценки эффективности налоговых льгот по региональным налогам и налоговым ставкам, регулирование которых осуществляется законодательством Хабаровского края о налогах и сборах (далее - налоговые льготы).

1.2. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях минимизации объема недополученных в краевой бюджет налоговых платежей, а также оптимизации налоговых льгот путем отслеживания их влияния на финансово-экономические результаты деятельности налогоплательщиков, применяющих налоговые льготы.

1.3. Оценка эффективности налоговых льгот производится по каждому виду налога в отношении каждой установленной налоговой льготы, по каждому налогоплательщику и в целом по категории налогоплательщиков.

1.4. Оценка эффективности налоговых льгот не осуществляется в отношении установленных налоговых льгот для физических лиц.

1.5. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется с использованием данных статистической отчетности, сведений органов исполнительной власти края, данных, представляемых налогоплательщиками, а также данных налоговой отчетности, не составляющих налоговую тайну.

1.6. Оценка эффективности установленных налоговых льгот проводится ежегодно.

Оценка эффективности установленных налоговых льгот за прошедший финансовый год (далее также - отчетный период) осуществляется в текущем финансовом году.

1.7. Показателями оценки эффективности налоговых льгот являются:

бюджетная эффективность - влияние налоговой льготы на формирование краевого бюджета (налоговая льгота должна способствовать увеличению доходов и (или) оптимизировать расходы краевого бюджета);

экономическая эффективность - налоговая льгота должна способствовать положительной динамике финансово-экономических результатов деятельности налогоплательщиков, применяющих налоговую льготу (рост объемов производства продукции (работ, услуг), освоение нового оборудования, технологий и т.п.);

социальная эффективность - социальная направленность налоговой льготы (налоговая льгота должна способствовать формированию благоприятных условий и повышению качества жизни населения края, увеличению численности работающих, росту средней заработной платы и т.п.).

2. Проведение оценки эффективности установленных налоговых льгот
на территории Хабаровского края

2.1. Оценка эффективности налоговых льгот проводится по предварительным данным (предварительная оценка эффективности налоговых льгот) и по фактическим сведениям.

2.2. Предварительная оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях подготовки информации, представляемой в Министерство финансов Российской Федерации для проведения мониторинга и оценки качества управления региональными финансами в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03 декабря 2010 г. N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами".

2.2.1. Предварительная оценка эффективности налоговых льгот проводится на основании данных налогоплательщиков органами исполнительной власти края, осуществляющими координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях экономики (далее - органы исполнительной власти края), в соответствии с методикой расчета оценки эффективности налоговых льгот согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Методика).

2.2.2. Результаты предварительной оценки эффективности налоговых льгот оформляются органами исполнительной власти края согласно приложениям N 1 - 4 к Методике по каждой категории налогоплательщиков в разрезе налогоплательщиков и представляются с пояснительной запиской в министерство экономического развития и внешних связей края (далее - министерство) в срок до 26 марта текущего финансового года.

2.2.3. Министерство обобщает информацию по результатам предварительной оценки эффективности налоговых льгот и направляет сводную информацию в министерство финансов края в срок до 06 апреля текущего финансового года.

2.3. Оценка эффективности налоговых льгот по фактическим сведениям проводится в целях подготовки предложений по оптимизации налоговых льгот.

2.3.1. Министерство финансов края ежегодно в срок до 01 июня текущего финансового года направляет в органы исполнительной власти края сведения о фактически предоставленных за отчетный период налоговых льготах (фактические сведения).

2.3.2. Органы исполнительной власти края проводят оценку эффективности налоговых льгот по фактическим сведениям в соответствии с Методикой и в срок до 20 июня текущего финансового года направляют в министерство результаты оценки эффективности налоговых льгот по фактическим сведениям, оформленные согласно приложениям N 1 - 4 к Методике, по каждой категории налогоплательщиков в разрезе налогоплательщиков и пояснительную записку о результатах применения налоговых льгот с предложениями по их дальнейшему применению с указанием следующих сведений:

- количество налогоплательщиков, применивших налоговые льготы, их основные виды деятельности, а также особые условия деятельности, исходя из показателей финансово-экономической деятельности налогоплательщиков;

- объем налоговых платежей в краевой бюджет, уплаченных налогоплательщиками, которые применяли налоговые льготы, за отчетный период;

- объем продукции (работ, услуг) в стоимостном и натуральном выражении, произведенной (выполненных, оказанных) налогоплательщиками, применившими налоговые льготы, в отчетном периоде;

- объем налоговых платежей, недополученных в краевой бюджет в связи с применением налогоплательщиками налоговых льгот, с указанием сумм налоговых льгот по видам налогов за отчетный период;

- целевое направление средств налогоплательщиков, высвобожденных в результате применения налоговых льгот, в том числе их направление на социальное развитие края;

- анализ эффективности предоставления налоговых льгот;

- целесообразность сохранения (отмены) установленных налоговых льгот, изменения оснований, порядка и условий их применения.

2.3.3. Министерство формирует и направляет в краевую комиссию по вопросам налогообложения в Хабаровском крае и министерство финансов края сводную справку об эффективности применения налоговых льгот в срок до 01 сентября текущего финансового года.

     

Приложение
к Порядку оценки
эффективности налоговых льгот

     

МЕТОДИКА
расчета оценки эффективности налоговых льгот



1. При проведении оценки эффективности налоговых льгот рассчитывается их бюджетная, экономическая и социальная эффективность.

2. Бюджетная эффективность налоговых льгот за отчетный период (коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот за отчетный период - ) рассчитывается как отношение объема прироста поступлений налогов в краевой бюджет к объему недополученных в связи с предоставлением налоговых льгот налоговых платежей в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом.

При этом объем прироста поступлений налогов в краевой бюджет рассчитывается как разница между фактическим поступлением налогов за отчетный период и фактическим поступлением налогов за год, предшествующий отчетному периоду.

Объем недополученных налоговых платежей в краевой бюджет за отчетный период () рассчитывается по формуле:

     

     где:
      - налоговая база в стоимостном выражении;
      - установленная ставка налога;

     - ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговой льготы.

При 0,7 - налоговые льготы имеют высокую бюджетную эффективность.

При 0,3 < 0,7 - налоговые льготы имеют достаточную бюджетную эффективность.

При < 0,3 - налоговые льготы имеют низкую бюджетную эффективность.

Результаты бюджетной эффективности налоговых льгот за отчетный период оформляются по форме согласно приложению N 1 к настоящей Методике.

3. Экономическая эффективность налоговых льгот за отчетный период (коэффициент экономической эффективности налоговых льгот за отчетный период - ) рассчитывается как отношение количества показателей финансово-экономической деятельности налогоплательщика, по которым произошел рост по сравнению с годом, предшествующим отчетному периоду, или сохранен уровень года, предшествующего отчетному периоду, к количеству указанных показателей, по которым произошло снижение.

При 1 - налоговые льготы имеют достаточную экономическую эффективность.

При < 1 - налоговые льготы имеют низкую экономическую эффективность.

Для расчета коэффициента экономической эффективности налоговых льгот за отчетный период используются следующие показатели финансово-экономической деятельности налогоплательщика:

- выручка;

- прибыль (убыток) до налогообложения;

- среднегодовая остаточная стоимость основных средств;

- инвестиции в основной капитал.

Результаты экономической эффективности налоговых льгот за отчетный период оформляются по форме согласно приложению N 2 к настоящей Методике.

4. Социальная эффективность налоговых льгот за отчетный период (коэффициент социальной эффективности налоговых льгот за отчетный период - ) рассчитывается как отношение количества показателей финансово-экономической деятельности налогоплательщика, по которым произошел рост по сравнению с годом, предшествующим отчетному периоду, или сохранен уровень года, предшествующего отчетному периоду, к количеству показателей, по которым произошло снижение.

При 1 - налоговые льготы имеют достаточную социальную эффективность.

При < 1 - налоговые льготы имеют низкую социальную эффективность.

Для расчета коэффициента социальной эффективности налоговых льгот за отчетный период используются следующие показатели финансово-экономической деятельности налогоплательщика:

     - среднесписочная численность работников за отчетный период;
     - среднемесячная заработная плата на одного работника;
     - расходы на улучшение условий охраны труда;
     - расходы на благотворительные цели;

- расходы на повышение экологической безопасности. Результаты социальной эффективности налоговых льгот за отчетный период оформляются по форме согласно приложению N 3 к настоящей Методике.

5. Сводная оценка эффективности налоговых льгот за отчетный период оформляется по форме согласно приложению N 4 к настоящей Методике.

6. В случае если налоговая льгота не применяется налогоплательщиками в течение трех налоговых периодов, такая льгота признается неэффективной.

     

     
Приложение N 1
к Методике расчета оценки
эффективности налоговых льгот

     

Форма

Бюджетная эффективность налоговых льгот

Наименование органа исполнительной власти края

Наименование налога

Категория налогоплательщиков

Содержание налоговой льготы

N п/п

Наименование
налогоплательщика (категория
налогоплательщиков)

Фактическое
поступление
налогов за год,
предшествующий
отчетному периоду
(тыс. рублей)

Фактическое
поступление
налогов за
отчетный период
(тыс. рублей)

Объем прироста
поступлений
налогов в
краевой бюджет
(тыс. рублей)
(гр. 4 - гр. 3)

Объем недополученных в связи с предоставлением налоговых льгот налоговых платежей в краевой бюджет за отчетный период ()
(тыс. рублей)

Коэффициент бюджетной
эффективности
()
(гр. 5/гр. 6)

1

2

3

4

5

6

7

1.

Налогоплательщик 1

2.

Налогоплательщик 2

Итого по категории налогоплательщиков

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»